Судья, и свидетель

Владимир Гельм
Жизнь на Контрасте, страсть и любовь
Затем, разногласья-- уныния новь

Разлука, разъезды, новые встречи
И тут появляется смерть, отняв речи

Что-то ты рано! я ей говорю
 Дай долюбить! Жизнь мне мою 

Она же темнее, мглы тёмной ночи
Мне отвечает, я не закрою, ещё твои очи

Просто зашла посмотреть на товар
И получу ли какой с вас навар

Ну ты даёшь смерть-- и за страданья!
Готова иметь ты, свой гонорар

Откуда ты знаешь? она говорит
Что тебе после, дурак предстоит

Страданья, напротив ли освобожденье
В новых мирах, благоговенье

Или в печах, исподней горенье
Что же ты хочешь? моё, что ль почтенье!

Иль пред тобою стоять на коленях
Нет, не дождёшься! косая, и сгинь

Чары свои, на себя вон прикинь
И не пугай заранее, сгинь!

 Живём на контрасте, грехи свои знаем
Но также и знаем, свою Добродетель!

Будет мне Бог
              и судья и свидетель