Ран. дневн. 101 Германия Ещё немного райских дней

Галина Ларская
Ранние дневники 101 Ещё немного райских дней

Германия, деревня Партшефельд

15/VI 1990 г. Инге перевела мне сказку о двух королевских детях. Вольф многообразен и мил, всегда радостен. Мы с ним ездили в городок Ульштадт, Вольф купил мне конфеты и печенье в Москву. Мой волшебник. Он мог бы исцелить мою душу. У него очень длинная линия жизни на руке. Он любит из музыки только джаз.

Гуляли с племянником Митей.

Потом с Вольфом были в ресторане, мне освободили пианино от нагромождений, и я спела свои песни. Немцы целовали мне руку, просили играть ещё. Генри муж Инги сказал: «Я твой друг», - целуя мне руки.

Вольф ничего не сказал. Позже он спросил, хочу ли я поехать в Гамбург. «У меня нет визы», - сказала я. «Ты счастливый?» - спросила я Вольфа. «Не знаю». Я: «У тебя есть всё для счастья».

16/VI За завтраком Вольф сказал: «Ты будешь сидеть здесь» и показал мне место рядом с собой.

Я заштопала ему кофту, которую он носит 15 лет. Вольф всегда помогает убрать со стола. Посуду всегда мою я.

Ходили гулять с Вольфом и Ингой, шли долго, лесом пришли в летний ресторан. Сидим на скамейке. Вольф положил руку на скамью, почти обнимая меня. Руки его нежны и нужны. От рук его исходит счастье.

Он поговорил с птицей, которая к нам прилетела. Птица пела дивно, что-то рассказывала. Вольф обнял Ингу. «И меня», - сказала я. Он обнял меня тоже. Я замерла, это было слишком серьёзно, слишком хорошо.

Инге щебетала. Она очень сильная, темпераментная, добрая, трезвая, грубоватая.

«Что ты пишешь? Правду? Субъектив или объектив?», - спрашивает Вольф, наблюдая, как я пишу дневник. Он не знает славянские буквы.

Когда он нас с Ингой обнял, то произнёс: «Обе – мои любимые женщины».

«Мне нравится это», - я показала на его шарф. «Я думал, что я нравлюсь тебе, а не шарф», - сказал Вольф. «И ты тоже», - ответила я. «Завтра надо сделать твой концерт», - сказал мне Вольф. Хорошо бы! Вечером по просьбе Мити мы гуляли.

Пришла чета Генри и Инге, Вольф спрашивает меня: «Ты мечтаешь или видишь сны?»

Я ушла в комнату с зелёной лампой, сидела и учила немецкий язык. Вольф пришёл ко мне и позвал меня в комнату, где находятся все. Ура!

Мы говорили с Инге о том, что Европа будет общая, через 2 года в России будет легче, о том, что мы с Ингой поедем в гости к Вольфу в Гамбург. Мы пили много пива и вина в течении вечера. Я делаюсь в Германии пьяницей.

17/VI «Ты посудомойка», - сказал Вольф, ласково обнимая меня. Любимое, немолодое, прекрасное, родное лицо Вольфа.

Они живут почти в раю, не ведая о том,
А мы в своем родном аду unkommen.* Для чего?

(* погибаем (нем. - ункомэн)

Митя назвал меня мамой. Вольф кокетничал со мной на кухне. Мы обменялись с ним адресами.

«Последний раз сижу около тебя», - сказала я. «Не последний. Я приеду в Москву», - отозвался он.

Я нарисовала Маленького Принца и написала: «Вспоминай меня иногда. Не теряй меня в этом мире». Вольф прочитал, серьёзно взглянул на меня. «Это Норвегия?», - спросил он меня о пейзаже на рисунке. «Возможно», - ответила я.

Вольф норвежец по матери. Завтра он уезжает рано утром. Мы простились сегодня. Митя поставил будильник на 6 утра, чтобы проводить Вольфа.

18/VI Время около семи утра. Прощание было кратким. Вольф при всех протянул мне руку. Я тупо пошла спать.

19/VI Обалдеваю от природы, очень всё красиво.

20/VI Съездили в городок, где жил Гёте. У меня нет никакой тоски по родине.
Приехала сестра Лена. Много несправедливого мне наговорила. Потом она сказала мне, что она больна. И значит можно не жалеть меня?

23/VI Ещё немного райских дней здесь. Были в Лейпциге в городке старинных мастеров. Там люди в причудливых старинных одеждах шили, ткали, кормили людей, занимались ремёслами, играли на волынках, рисовали, мылись в огромных бочках,  брызгая воду на прохожих.

Затем был Берлин. Йорг заботлив к нам троим, как мать. В Мите появились неприятные черты. Но ему всего 10 лет. Он при Лене ко мне один, а без неё другой, гораздо лучше.

Через две дыры в оградах мы проникли на территорию ФРГ, сели на 2-х этажный автобус элегантный и приехали в центр западного Берлина.

Нищие, бездомные в спальных мешках, дорогие машины, шикарная еда, прекрасная одежда, хорошо одетые люди. Уличный певец, акробат зарабатывал деньги,  выполняя свои номера на коврике.

Изощрения в сексуальном остроумии. Противно и скучно, как будто секс - это главное в жизни. Натиск техники, удобств, вещизм – всё это за счёт оскудения внутреннего мира человека.

Простились с Йоргом, он уехал в Йену. Он очень добр был, очень помог нам.
В сознании моём сияет божественная природа Тюрингии с ослепительным Партшефельдом.

25/VI Мы с Леной покупаем всё, что можно, в Москве нет ничего.

26/VI Вызывала скорую помощь Лене. На вокзале она меня проклинала и желала мне смерти, садилась на пол, говорила, что останется в Берлине. Когда я обнимала её, она приходила в себя и говорила: "Как с родным человеком хорошо."

«Лена, возьми назад свои слова», - говорю я. «Какие?» «Ты желала мне смерти и проклинала меня». Лена: «Я этого не говорила». Я её боюсь, она то ли невменяемая, то ли одержимая, то ли всё вместе взятое. В поезде мне было плохо с сердцем. Я перенервничала, общаясь с Леной.

                Москва

29/VI Пребывание в Германии немного освободило меня от напряжённости и зажатости.

3/VII Знакомство через знакомых с Томасом В., он из Кёльна.

4/VII С Томасом были сначала в зале Чайковского, потом в Большом зале Консерватории. Музыка как-то непостижимо воспитывает душу.

5/VII Томас говорит мне: «У тебя слишком высокие идеалы». Я: «Да. Поэтому мне так трудно».

7/VII Мы с Томасом посетили моего брата Германа. Герман подарил Томасу гору книг.

«Я пью, я курю», - говорит Томас. Он приехал в Москву изучать русскую речь. Он меня всё время смешит.

9/VII Володя Бунин написал у нотариуса доверенность на меня, чтобы я получила в посольстве Финляндии его паспорт и визу. Поужинали с ним, слушали записи Володиной игры. Володя прислушивается к моему мнению.

В наших отношениях огромный прогресс, но я потеряла трепет по отношению к нему.

11/VII Я для Володи стала своим человеком, звоню ему рано утром по его просьбам, бужу его. Добиваемся билетов в Финляндию.

12/VII Справляли у Лины Д. праздник святых Петра и Павла. Я была с Томасом. Он всё больше понимает наши проблемы.

14/VII Много репетируем Мистерию Доктора Штейнера, я даже показала актёру, как надо читать роль Люцифера, перекрестившись перед этим.

16/VII Сдала документы свои и Володи Бунина в посольство.

17/VII 16 человек были у меня дома на занятиях по антропософии. Мне тяжело, когда много людей. Томаса хватают нарасхват. Он напоминает мне Альберта Швейцера.

19/VII Мне всё время не хватает чего-то необъяснимого. Вдохновения или полёта? Здесь слишком всё земное.

20/VII Я нырнула вечером в автобус №72 с мыслью, что в этом автобусе, может быть, едет Томас. Кто-то сзади закрыл мне глаза руками, потом обнял меня. Это был Томас. Он ехал ко мне в гости.

«Ты столько для меня сделала. Я тебе пришлю сказки братьев Гримм», - сказал он. Гуляли с ним в Нескучном саду, много говорили о музыке, о Лермонтове, о Рильке.

23/VII Володя Бунин, Томас и я посетили Таню Кузнецову. Володя играл, я пела.  От Тани не хотелось уходить. Чувство умиления к Томасу.

24/VII Томас при всех сказал, что я его подруга и поэтому он дарит мне то, что я люблю – стихи Николая Степановича Гумилёва. Даря книгу, он обнял меня. Дал свой адрес в Кёльне.

                Финляндия, Город Тампере

26/VII Поселили нас в отеле, Володя Тихомиров нам с Лизой Г. доверил свою тихую дочь Соню. Вечером мы с Володей Буниным гуляли по городу.

27/VII В столовой всё мило и вкусно, на подоконнике в горшочках цветут фиалки.

27/VII Кто-то сказал: «Наша группа самая красивая». Володя Тихомиров: «И всех красивше Галя Ларская. Я правду говорю».

В университете днём Володя  Бунин сказал: «Я нуждаюсь в том, чтобы обо мне писали стихи». Я: «Я уже 100 штук тебе написала, тебе этого мало?»  Володя: «Ты не обо мне писала, это просто художественный образ». Я: «Ты был вдохновителем моим».

30/VII Моя жажда любви разбилась о Володю Бунина. На днях он спросил меня,  нравится ли мне кто-нибудь из мужчин, как мужчина. «Это интересный вопрос. Надо подумать. Мне мало кто нравиться, я привередлива. Ты очаровал меня своим внутренним миром, не внешностью».

Обедала одна, потом с Мариной и Толей Пинскими. Толя директор Вальдорфской школы.

Лариса П.: «Мне не нравится Володя Бунин. Он очень жёсткий. Там нет Бога».

Я: «Володя, во мне есть детскость?» Он: «Галя – ты ребёнок», - грустно и хорошо сказал Володя Бунин. Мы читаем стихи. Володя громко смеётся, смешно смеётся.

Тихомиров, видя меня, говорит либо: «Радость ты моя», либо: «Дружочек».

31/VII День памяти папы.

Каков Володя ныне? Сухой, немногословный человек, по временам остроумный, с всплесками раздражения и гордыни. Являются ли болезнями души сухость и жёсткость?

Разве Христос сух - сама Любовь? Наше постоянное общение с Володей не может в конце концов не подействовать на него положительно, если я буду мудрой. Музыка его – теплей его поведения.

«Если бы я была твоей женой, я бы должна была слушаться тебя на 150%, чтобы тебе было приятно смотреть на меня в той одежде, которая тебе нравится», - говорю я Володе. «Да», - сказал он.

Мой рисунок.