Antropollo - I Глава

Антрополло
Это место действовало на меня очень тяжело. Бессознательный, а иногда очень даже осознанный страх впивался мне в душу, когда я оставался в своей палате, привязанный к койке ремнями. Я слышал шумы и не мог понять - звучат ли они в моей голове, или это действительная реальность, подпитанная моим страхом. Скрипы, крики из других палат, шорох и смех - всё это создавало атмосферу типичной психбольницы, каковой она, впрочем, и являлась.
Было уже далеко за полночь, и я как обычно пытался разгрызть свои ремни, дабы стало возможным закрыть уши руками, чтобы не слышать этих ужасных шумов, и, наконец, заснуть в уютной тишине. Дверь отворилась и вошёл санитар. Я резко прекратил свои попытки и притворился спящим - мне не хотелось получить дозу снотворного - оно затуманивало разум. Он склонился надо мной - я почувствовал запах его пота и перегара - ночью, санитары играли в карты, пили виски, и водили шлюх, чтобы совсем не свихнуться и не оказаться пациентами на своей же работе. Проверив ремни, он прочистил горло и сплюнул на пол. Затем я услышал, как он открывает шприц и набирает лекарство. Укол. Первый раз он не попал мне в вену. Пришлось приложить все усилия, чтобы притвориться спящим. Второй раз попытка оказалась более удачной и я почувствовал, как лекарство вошло в мои вены и устремилось к мозгу. Не знаю, что это был за препарат, но он делал из меня ходячего мертвеца - утренняя доза сбивала меня с ног до обеда и я сидел в кресле, пуская слюну до тех пор, пока действие дурмана не проходила, и я мог выйти на улицу во время послеобеденной прогулки и отрезвить свой ум.
Санитар положил шприц на столик, на котором находились лекарства для других пациентов, и нетвердой походкой вышел из палаты. На меня накатило до боли знакомое и неприятное чувство настойчивой расслабленности. Она захватила не только моё тело, но и сознание. Я оказался в коконе своего тела, не в силах пошевелиться и, даже, думать. Шумы вокруг усилились до предела, они уже проникли в мою палату и яркими вспышками освещали сетчатку моих глаз. Перекрывая эти проявления моего подсознания, в голове зазвучала музыка. Странная, пугающая, необычная, не искусственная, она текла через меня, и я бы всё готов был отдать, чтобы запомнить её, записать, и воспроизвести при возможности. Она начала играть в крошечной точке в середине головы, затем превратилась в вибрации, которые разрослись в стебли, пронизывающие моё тело. Они всё росли и росли, заполнив всю палату, всё пространство, весь город, весь мир. Они были мной, я был ими, я был этой музыкой, этой вселенной. Я был пространством.
Вдруг всё резко затихло. Всё исчезло в никуда, и затащило меня туда же. Я словно поглотил самого себя, всосался в свою же материю. Я был в Нигде. Ничто окружало меня. И я окружал ничто. Всё было Ничем. Это не заняло времени, в физическом плане. Этого просто не было, но я понял, что существовал там. Вновь, оказавшись в палате, я вдруг осознал, что силы пришли ко мне, и я снова могу чувствовать тело и сознание. Я открыл глаза и передёрнулся от страха - рядом со мной на стульчике сидело тонкое вибрирующее создание. Оно не походило на известные мне формы жизни. Это было существо, состоящее из нескольких тонких бесцветных линий, принявших одну форму - отдалённую напоминавшую человеческую сгорбленную фигуру, сидевшую на стуле. Эти "нити", из которых состояло создание вибрировали, словно струны, тяжёлые басовые струны. Он этой вибрации исходил успокаивающий гул. И тут эти струны начали превращаться в форму звуковых волн, и я начал слышать слова. Очень мягкие, обволакивающие, они успокоили меня и заставили прислушаться и услышать.
- Ты найдёшь. Ты обретёшь. Успеешь понять. Проникнуть. Отрицание будет великой помехой. Разум - убери. Углубись. Найди Antropollo внутри. В вакууме. В груде заблуждения. Пусть обретёт форму. Для этого мира. С помощью этого мира. Будет подпитано мирами иными. Мы поможем. Слушай. Выражай. Вытаскивай Antropollo из души. Оно заложено. Протекает через тебя. Из ниоткуда. Помни. Вытащи. Вытащи!
Последнее слово настигло меня в сонной дымке.
Я проснулся от того, что что-то тяжёлое ударило меня по плечу. Сначала мне показалось, что это санитар пытается разбудить меня, но, открыв глаза, я убедился в обратном. В потолке моей палаты зияла огромная дыра, и ошмётки конструкции как раз и послужили причиной пробуждения. На мгновение я вспомнил вчерашний странный сон, который, видимо, был вызван действием лекарства, хотя раньше подобных видений, а ещё таких ярких и реальных не наблюдалось. В голове вертелось странное слово "Antropollo" и жуткое нитевидное существо. Он пытался что-то втолковать мне, но слова расплывались в дымке памяти, и я ничего не смог вспомнить.
Я встряхнулся и возвратился к не менее странной действительности. Помимо так кардинально изменившегося дизайна моей палаты я обнаружил, что полностью свободен от ремней, сковывавших меня каждую ночь. Они оказались перерезанными чем-то острым. Но не это было самым удивительным.
Я поднялся и сел на кровать. Так как моя палата находилась на втором этаже четырёхэтажного здания, я увидел, что насквозь пробиты два вышележащих этажа, таким образом, что было видно утреннее небо. Отверстие выглядело идеально круглым только края оставшегося потолка были мелко раздроблены, и камни со всех этажей сыпались в мою палату.
Только сейчас я услышал, что за дверью палаты твориться настоящая паника, состоящая из какофонии криков, шипения, писка и других ужасающих звуков. Вдруг комната стала наполняться светом. Я подумал, что солнце зашло достаточно высоко, чтобы осветить мою комнату сквозь дыру, но потом свет начал густеть с каждой секундой. На меня навалился страх, мне показалось, что этот свет задушит меня. Я захотел вскочить и выбежать, но не мог пошевелиться. Вскоре свет полностью обволок меня, и я почувствовал, что какая-то сила начала тянуть меня вверх. Это было сравнимо с ощущением, которое возникает, когда поднимаешься с глубины моря к поверхности, только тут я не мог сделать ни единого движения. Наверное, со стороны это казалось одновременно жутким и забавным - я медленно уплывал вверх в сидячей позе с удивлённым выражением лица. Постепенно, я достиг третьего этажа и пришёл в ужас: тела санитаров, докторов и пациентов орали и корчились в предсмертной агонии, словно приваренные к полу и стенам помещения. Одежда прикипела к телу. Ткани буквально срослись с примыкающей поверхностью. Некоторые люди настолько оплавились, что буквально растеклись по полу, намертво к нему приварившись. Какой-то санитар, у которого лицо прогорело до черепа орал буквально в метре от меня, отчего мне захотелось закрыть глаза, но я не мог. Я был не в силах что либо сделать. Да и что я мог?
Четвёртый этаж представлял собой подобное зрелище, за исключением того, что все находившиеся там были уже мертвы. Они были похожи на декорации помещения в готическом стиле, который мог выдумать только сумасшедший.
Наконец, меня вынесло на крышу. И, к моему глубочайшему удивлению, не только меня. Ещё три похожих луча вытаскивали из здания трёх людей в разных позах. Свет поставил меня на крышу и прекратил своё действие. Так как я был в согнутом положении, то потерял равновесие и упал. На небе, в паре метрах от меня находился пульсирующий ярко-оранжевый шар метра три в диаметре.
Мозг спас меня и я потерял сознание.
Монстр сжал мне плечо одним из щупальцев. Другие обвивали моё тело и ещё несколько извивалось в сантиметре от моего лица. Он ревел булькающими звуками из своей утробы. Я кричал, но не мог пошевелиться. При попытке высвободиться, чудище сжимало свои отростки всё сильнее. Я уже не мог кричать, и сознание начало покрываться дымкой, как вдруг монстр вполне членораздельно произнёс:
- Чувак... Чувак, проснись. Эй, мужииик..
Я открыл глаза. Монстр растворился. Худощавое лицо передо мной растянулось в улыбке и приветливо произнесло:
- Парни, он очнулся! - лицо повернулось ко мне. - Ты был в отключке часов шесть, и мы подумали, что ты уже не проснёшься.
Он убрал руку с моего плеча и протянул мне.
- Я Игорь. Это Паша и Антон.
Я пожал ему руку, и он помог мне подняться. Подошли парни, и мы также обменялись рукопожатием. Четверо человек в больничных халатах. Это точно приснилось нам в дурном бреду.
- Да, я помню вас. Мы из разных корпусов больницы, но я видел вас, когда случались общие прогулки. - Я огляделся. Мы находились в тесной комнате кубической формы. Стены были сплошные, без единой щели, и не понятно было, как мы сюда попали.
- А вот мы тебя не помним совсем. - Игорь пока говорил за всех. - Как раз в обед нам давали лекарство, от которого мы становились овощами до самого вечера. Нас сажали на скамейки в прогулочном парке и мы пускали слюни.
Комната была плохо освещена, при чём источников света не наблюдалось. Стены словно источали слабый зеленоватый цвет. Я рассмотрел своих спутников. Игорь был среднего роста, тощий, с мягким взглядом и кучерявыми волосами, которые торчали из-под шапки, которую он, видимо, никогда не снимал. Паша был поменьше ростом, крепко сложен и носил длинные русые волосы. Я разглядел дырочки от пирсинга в его ушах и нижней губе. Лицо было остро очерчено и взгляд давал понять, что он через многое прошёл, и теперь его мало чем удивишь. Антон, или Тоша, как мы впоследствии стали его называть, был чуть крупнее нас, имел копну волос и носил очки. Из всех он казался наиболее интеллигентным, даже не смотря на больничный халат.
Я осмотрел комнату ещё раз.
- Кто-нибудь помнит как мы сюда попали?
- Хрен пойми. - Ответил Тоша. Когда нас вынесло на крышу все отключились. И проснулись уже здесь.
Я дотронулся до стены. Она оказалась тёплой и влажной. Отдёрнув руку, я вытер её о халат.
- Мне вообще кажется, что я сплю. - Ответил Паша.
Мы присели на пол. Тоша снял очки и начал их протирать.
- Да, не понятно. Кому мы могли понадобиться? И кто способен на то, чтобы поджарить людей во всей больнице и сделать огромные дырки в конструкции. И что это за летающие...
Он не успел договорить. Пол стал растворяться и мы провалились в очень ярко освещённое помещение.
В паре метрах от нас стояло Нечто.
Это надвигалось на нас, а мы потеряли дар речи и вжались в стену, не в силах пошевелиться. Монстр был похож на клубок щупалец. Они извивались, тем самым двигая общую массу по направлению к нам. Щупальца то высовывались, то всасывались обратно с мерзким хлюпающим звуком. Каждое было покрыто острыми на вид шипами, с которых капало что-то зеленоватое. Чудище шипело и ревело, и я смог разобрать слова "приведи нас к Antropollo. Покажи нам!".
Я находился между Тошей и Игорем, а Паша стоял слева, чуть в стороне от нас. Он исчез первым. Краем глаза я заметил яркую вспышку, а когда повернулся, его уже не было. Существо в это время замерло на месте. Через несколько секунд вспыхнул и исчез Игорь, а за ним Тоша. Я посмотрел на монстра и вдруг почувствовал разливающееся тепло по всему телу. Существо кинулось ко мне, но я словно всосался в стену и начал проваливаться в сверкающую яму, которая состояла из миллиарда звёзд. С собой я забрал лишь рёв монстра, в котором опять услышал странное слово "Antropollo". В звёздной яме я пробыл не меньше секунды и вдруг оказался лежащим на полу. Глаза ослепли от яркого света, и мне потребовалось минута, чтобы привыкнуть к полутемному помещению.
Я осмотрелся. Это был цилиндр, шириной и высотой чуть больше моего роста. ПО всему периметру шли разноцветные провода, на потолке виднелась медленно потухающая выпуклость. Она была похожа на светильник, который только что выключили после того, как он проработал два дня. Перед тем, как свет полностью исчез, я успел определить, где находится вход в мою камеру. Тьма накрыла меня и я припал к потенциальной двери. Какие-то голоса перешёптывались за ней, но я не мог разобрать ни слова из-за гула неведомых механизмов.
Прошло пол минуты, и, наконец, я услышал отчётливую речь:
- Отойдите. пожалуйста, от двери.
Голос принадлежал мужчине, и я невольно порадовался, что в кои то веки я попал в руки к привычным людям, не существам разной наружности. Я отошёл к противоположной стене, в двери что-то щёлкнуло, она тяжело отворилась, и меня залило довольно ярким светом. Из-за двери вышел мужчина. На вид ему было лет пятьдесят, он имел густую шевелюру, которая топорщилась в разные стороны, грустные голубые глаза и обширную чёрную бороду. Он носил странный халат без пуговиц и молний, словно его надо надевать через голову. Халат казался сделанным из металла и блестел от света ламп. Он прекрасно сидел на этом мужчине, как будто был пошит специально для него. По бокам обоих рукавов от запястья до плеча шла полоска, по которой в равные промежутки времени пробегали голубые пучки света.
Он протянул ко мне большую ладонь, улыбнулся и сказал:
- Добро пожаловать в будущее, парень.
Я выбрался из цилиндра в помещение, напичканное какими-то приборами, проводами, и другими, уж совсем неведомыми фантастическими вещами. Моё пристанище находилось посередине комнаты. Со всех сторон и углов к нему тянулись провода разной толщины, цвета и материала. Одни гудели, другие извивались и вибрировали. Прямо перед собой я увидел несколько сосудов величиной с мой рост, в которых плавали жуткого вида существа. Точнее, это было одно и то же существо, разной величины, и, по всей видимости, возраста. Я догадался, что это некая сумасшедшая эволюционная линейка. Существо состояло из трёх частей, каждая была скреплена с другой посредством тончайших белых жил. Все части отличались друг от друга размером и цветом. Все они были идеально круглыми. Нижняя часть была самой маленькой, была наиболее тёмной и неприметной. Выше шла часть побольше, с двумя небольшими отростками в обе стороны, похожими на маленькие культяпки. Она была ярко красной. И, наконец, на верху находилась самая большая оранжевая часть. У маленьких особей в начале линейки, на ней не было ничего, кроме одного маленького отверстия посередине. Ближе к концу, на ней появлялись десятки чёрных вздутий. Скорее всего, это были глаза.
Слева от моей камеры стоял стол заваленный микросхемами, проводами и какими-то субстанциями явно биологического происхождения. Также там находились два монитора, которым я очень удивился: по всей видимости, это была голографическая проекция, так как они мерцали и были наполовину прозрачны. По ним пробегали какие-то числа, диаграммы и картинки.
- Меня зовут Эрик. - Голос учёного оторвал меня от осмотра и я вздрогнул. - Мы находимся на Североамериканском континенте в Новой Америке. При перемещении, я встроил тебе распознаватель языка, так что моя английская речь кажется тебе родной, и ты прекрасно понимаешь меня. Сейчас это является стандартом, у меня тоже такой имеется. Нам вживляют их с самого рождения.
Я уставился на него, открыв рот. Мой собеседник улыбнулся.
- Не волнуйся. Сейчас двадцать шестой век, а конкретно 2515 год. - Профессор замешкался, на секунду уйдя в свои мысли. - Ещё очень многое придётся объяснить.. Да и, скорее всего, ты ничего не поймёшь.. Ну ладно. Сейчас ты должен перекусить, отдохнуть и прийти в себя. Должно быть, ты жутко голоден, да? Перемещения тратят очень много энергии, это так.
Я действительно чувствовал жуткую слабость. Почему-то хотелось фруктов.
- Да, я бы съел чего-нибудь...
Профессор не дал мне договорить.
- Так, сейчас бегом в душ, а я пока сделаю тебе еды.
Эрик нахмурился, оглядел меня с ног до головы изучающим взглядом, что-то пробормотал и указал мне на дверь за столом, на котором мерцали мониторы. Ничего не осознавая я подошёл к двери, которая вдруг резко растворилась в воздухе. Я осторожно подошёл ближе и резко прошмыгнул внутрь. Повернувшись, я увидел как дверь образовывается из ничего, оставляя меня в маленьком, совершенно пустом помещении. Я постоял минуту, и уже собирался выходить, как заметил маленькую кнопку посреди пола. Я подошёл и осторожно нажал на неё ногой.
Со всех сторон в меня ударили тысячи иголок, проникая под одежду, и приятно покалывая тело. Они полностью охватили меня, превратив в статую, и я уже хотел закричать, но тут иглы начали отсоединяться от меня. Я почувствовал удивительную лёгкость, как после парилки. Напротив меня на стене из ниоткуда появилось зеркало, и я увидел, что побрит, причёсан, и, видимо, абсолютно чист. Только больничный халат придавал моему ухоженному виду некую абсурдность.
Я подошёл к волшебной двери, и она незамедлительно выпустила меня в основное помещение. Меня настигли запахи вкуснейшей кухни, так резко и приятно, что подкосились ноги. Я как в дурмане, на запах, прошёл через всё помещение к противоположной двери. Она растворилась, и я попал в уютную кухню. Только привычных мне газовых плит и микроволновок я не увидел. Кухня представляла собой стол с двумя стульями в углу помещения, в воздухе парили две подставки, наполненные тарелками и чашками. Из большого куба профессор вынимал громадный поднос с жаренным мясом.
Я присел на парящую около стола плоскость, которая заменяла тут обычный стул. Стол тоже левитировал - мы ели на трёх летающих квадратных досках. Будущее. Профессор уминал мясо не уступая мне, а я проголодался как волк. Мы доели мясо, не произнеся ни слова. Я хотел было откинуться на спинку стула, как делал это всегда после еды, но забыв, что сижу на плоском квадратике, рухнул на пол. Профессор захохотал и подошёл помочь мне подняться.
Мы прошли в основное помещение, и упали на мягкий диван, которого я до этого не заметил. Он оказался на удивление старомодным, и я с блаженной улыбкой растёкся по нему. Мы посидели минуту в тишине. Профессор сказал:
- Nga-nga mnemoni Antropollo kfunfu! - Первые слова были сказаны обычной речью, но затем она перешла в рёв и шум, от которого у меня заложило в ушах.
Профессора словно разорвало изнутри. Десятки щупалец вырвались из его тела, обрызгав меня кровью и ошмётками плоти. Я закричал, и даже не понял, как оказался на другом конце комнаты, прижавшись к стене и снеся стол с микросхемами. Размахивая щупальцами, существо начало двигаться ко мне, издавая дикий рёв, который проникал внутрь меня. Вдруг стена слева от меня вспыхнула и исчезла. Мне открылся вид на ночной мегаполис будущего. Но я не успел насладиться видом, так как что-то внутри меня прошептало "прыгай". Этот шёпот воздействовал на меня, заставил поверить ему. Существо почти настигло меня.
Я оттолкнулся от стены, и задев пару щупалец вылетел из образовавшейся дыры. Было совершенно не страшно, меня что-то поддерживало, успокаивало. Я летел вниз, набирая ускорение в окружении гигантских зданий, уходящих на километры вниз. Свежий ветер бил в лицо и мешал дышать. И тут меня настигла страшная боль. Она зародилась в животе, и через мгновение, распространилась по всему телу. Я орал, но ветер уносил мой крик ввысь. Боль усиливалась с каждой секундой. Я почти потерял сознание, когда из живота вырвалось щупальце. И ещё одно. И ещё. Перед тем, как тьма забрала меня, я частицами всего тела ощутил, как щупальца разорвали меня.
Меня не существовало. Это невозможно описать, потому что это нельзя даже почувствовать. Нечему чувствовать. Не существует тех эфемерных источников ощущений. Нигде, Ничто, Никто, Никогда. Я даже не помню это, потому что памяти не было. Так что оставим этот абзац.
Я ощутил себя лишь когда свет коснулся моих глаз сквозь веки. Я не ощущал своего тела, словно из всего Меня существовали только закрытые глаза. Но постепенно, ощущения вернулись. Но сил не было даже открыть глаза. Я находился в таком состоянии не более десяти минут, и мне ничего не оставалось, как уснуть.
Они объяснили мне всё во сне. Или в том состоянии, которое я считал сном. Я не различал грани между моим сознанием и тем, что я охарактеризовал как "присутствие в реальности". Это сложно ощутить, понять, но ещё сложнее описать. Словом, я не знал мёртв ли я или жив, и если жив, то не является ли это лишь игрой, иллюзией смерти. Я перестал думать и гадать, и просто отдался тому, что решил считать сном.
Я присутствовал в странном мире, насыщенном неизвестными формами, состояниям реальности и цветами. Последнее было самым удивительным - мои глаза видели эти цвета, но мозг отказывался воспринимать их, так как всю жизнь он принимал только основные цвета, присущие знакомому миру. Но этот мир был незнакомый, чуждый, и, как бы не противилось моё сознание, ему всё же приходилось видеть и ощущать всё несуществующее ранее, отчего внутри возникало разрывающее чувство дискомфорта. Но вскоре я привык к этим цветам, к их присутствию. Мозг сдался и впустил их в сознание. Видимо, моя душа и то, что я считал телесной оболочкой, были способны приспосабливаться ко всему неизвестному. Меня поразила эта гибкость всего моего существа, и я почувствовал эйфорию, чистую эссенцию приятнейших чувств, полученных не от материальных ценностей.
Но этот мир и не думал переставать удивлять меня. Вскоре то, что я считал телом растворилось в пространстве и я превратился в своё истинное "Я". Я мог существовать везде, был каждой частицей этого мира и даже мог видеть себя со стороны, что оказалось наиболее удивительным. Я увидел структуру своей души - это была чистая эфемерная энергия, пылающая миллиардами красок. Через неё проходил основной поток, который разделялся на два подпотока - восходящий и нисходящий. Нисходящий стремился ко мне из бесконечного космоса и уходил вниз к моему родному миру. Восходящий поток стремился из Земли и уносил энергию в космос.
Вдоволь наигравшись со своей освободившейся душой, изучив её, я принялся осматривать мир, в котором оказался. Сначала, из-за непривычки и ограниченности восприятия я растерялся. Привычных четырёх измерений не было и в помине, а сосчитать все существующие здесь не представлялось возможным. Невероятно тяжело впихнуть это в земное сознание, а уж окаймить это в слова совершенно невозможно. Разума не существовало, я ощущал это чем-то глубинным, внутренним, понятным только мне. Этот мир был одновременно ужасно сложен и совершенно понятен, но лишь оказавшись там, было возможно принять его и осознать чувствами, восприятие которых расширилось до размеров бесконечной вселенной.
Я почувствовал их присутствие, когда стал готов для это. Они с самого начала были здесь, являлись частью этого мира. Они сами были этим миром. Они общались тончайшими амплитудными вибрациями, и я смог перевести их послание в человеческие слова. Они поведали мне, что дух бессмертен, что моё тело погибло в следствие нападения расы, которая пытается достичь их мира и захватить контроль над ним. Это существа, которые в пути своего развития полностью отдались материальному состоянию. Их первоначально существовавший дух иссох и был утерян. И сейчас главной целью для них является поиск "Antropollo" - великого источника души, первоначального энергетического зерна, которое питает все души во вселенной.
Они сказали также, что моя душа и ещё несколько похожих связаны с этим зерном наиболее тесно, и именно поэтому враждебные существа так стремятся захватить нас. Создания Antropollo - так я мысленно окрестил моих друзей рассказали, как они успели перенести мой дух в их мир, в самый последний момент, перед тем, как чудовища уничтожили моё физическое тело. Эти монстры достигли такого уровня развития, в котором свободно могли перемещаться почти по всей вселенной, за исключением некоторых, недоступных им измерений.
Создания Antropollo имели сообщников в привычном мне материальном мире. Они должны были помочь мне в борьбе с тварями Kfunfu.
В мире Antropollo было идеально хорошо, приятно и привычно. Но вдруг меня настигло жуткое ощущение сжатия моего духа. Оно обрастало тюрьмой тела, и я ощущал каждую клеточку, нарастающую на мою измучившуюся душу.
Я заорал ещё на пол пути к возвращению в мир сознания и материи.