Тао. Экспания

Павел Николаевич
     Всё случилось, когда на небе ярко загорелись звёзды.
     Я стоял над мёртвым телом. Боже мой, зачем? Зачем ты это сделала?..
     Оттуда, сверху, я думал, что мне кажется. Это не может быть правдой. Мерзкие зелёные существа, быстро сбежавшиеся на запах человеческой крови. Ещё секунду назад они были людьми, я видел. Мои товарищи, те, кто окружали меня в студенческие годы и с кем я был вынужден общаться. Многие из них казались простыми людьми, оказавшимися во власти системы, я не держал на них зла...
     Теперь, спустившись вниз, я мог получше разглядеть эти скользкие существа вокруг мёртвой девочки.
     Они смотрели на меня с некоторым подобием человеческой улыбки.
     - Ты что-то хочешь спросить, человек? - обратился тот, который был ближе всех к телу. Он был покрыт слизью ещё больше других, и она была желтоватого оттенка.
     Нет, я не боялся... Сегодняшний день был и так переполнен событиями, шокирующими меня в глубине души. Происходящее я воспринимал как очередной курьёз.
     - Это ты виноват?
     - Здесь нет виноватых, я делал то, что хотел и должен был, я считаю себя правым.
     Снег пошёл... Вместе с пронизывающим ветром он бил меня по лицу, царапая глаза и губы.
     - Что ты здесь делаешь?
     - Я думаю, правильнее было бы спросить это у тебя... Ну да ладно. Вижу, ты многое хочешь узнать. Я расскажу тебе.
     Пришелец скривил рожу, подставляя под свет луны острые, блестящие зубы.
     - Признаюсь, я не должен этого говорить, но для тебя уже всё решено.
Итак, много лет назад на нашей планете закончилось топливо. Для моих сородичей уже привычно переселяться с одной планеты на другую, предки хорошо изучили окружающий космос. Но с этой планетой мы столкнулись случайно...И были удивлены ни меньше, чем ты сейчас.
     Моё лицо по-прежнему выражало покой и умиротворение.
     - Вы были слишком добры. Честь, совесть - эти недостатки перечеркнули историю многих рас.
Когда мы первый раз приземлились  мы и не расчитывали на тёплый приём. Однако, нас пригласили в лаборатории, долго беседовали и наблюдали... Когда мы убедились, что можем менять оболочку в точности по подобии человека, лаборатория стала нашей. К счастью, модель человеческого поведения слишком примитивна, и никто даже не заподозрил подмены.
     - Я плохо тебя понимаю...
     - Это было начало экспансии против человеков. Я не стану рассказывать подробности, да и ни к чему тебе это. Сейчас вы - практически вымерший вид, каждый человек на учёте. За каждым ведётся слежка.

;                *********
     Я вспомнил, как мы стояли там, наверху. Был прекрасный вид и весь город был как на ладони.
     - Они... Они следят... Убивают... Они... Повсюду.
     - О чём ты говоришь?
     - Мерзкие твари... Мама... Папа... Все они...
     - Тебя обидели родители?? Да что же произошло?! Зачем ты привела меня сюда???
     - Аа, да, Тао... Ну смотри...

;                *********
     Смеряя насмешливый взгляд пришельца я медленно вникал в суть происходящего.
     - Почему я ещё жив?
     - Потому-что ты нам нужен. Был. Ты и представить себе не можешь, сколько пользы в построении новой цивилизации приносят люди! Кто ещё будет работать на заводах, обслуживать потребителей, строить здания? К тому же - он немного смутился - мы ещё не до конца изучили некоторые человеческие технологии.
     - Почему тогда вы прячетесь?
     - А ты как думаешь? Разве люди станут работать на нас? Разве будут писать научные дессертации, собирать информацию в НИИ?
     - Зачем ты мне это рассказываешь?
     - Ты видел нас... Ты больше не нужен.
     - И ты убьёшь меня?
     Глаза пришельцев яростно сверкнули.
     - Нет. Можешь идти.Тебе всё равно уже не нанести нам вреда.
     Я, наверное, смогу убить его...
     На роже пришельца начала появляться улыбка.

;                *********
     Ветер усиливался... На крыше становилось опасно.
     - Да что же с тобой происходит???
     - Я... Я убила их. А им хоть бы что. Твари молча смотрели как я режу одного за другим... Они не боятся смерти, Тао! Они победили...
     - Да кто ОНИ, чёрт возьми?!
     - А... Скоро увидишь.

;                *********
     Теперь на крыше было ещё ветренней. Она упала словно ещё минуту назад... Перегнувшись через край я смотрел, как пришельцы уносят тело. Мерзкие зелёные чудовища.
     Они победили. Я должен иметь достаточно сил, чтобы проиграть с честью.
     Ах, как чист этот воздух...
     Было совсем не страшно. В последнюю секунду адреналин в крови заглушает почти все ощущения. Казалось, я взмываю в небеса.
     Я успел увидеть, как к пришельцам подходило ещё одно существо, совсем не мерзкое и не склизкое.
     - Самка?..

;                **********
     На небе ярко загорелись звёзды.