Учебник на двоих

Антон Лукин
Я снова опоздала на урок, на урок истории, а все потому, что я ложусь поздно. Вот люблю почитать на ночь книгу или посмотреть какой-нибудь интересный фильм, и ничего с собой поделать не могу. А иногда даже о чем-нибудь мечтаю. Мысли сами лезут собой, как только лягу в теплую постель. Какая девочка в четырнадцать лет не мечтает, скажите мне? Поэтому и не высыпаюсь по утрам и частенько опаздываю на занятия.
- Анжела, ты снова опоздала, – в который раз сделала мне замечание учительница. – Сколько уже можно?!
- Извините, Елена Алексеевна, – и, опустив немного голову, как ни в чем не бывало, я отправилась к своей парте.
- Опять? – сделала мне замечание соседка. Зовут ее Люба.
- Не опять, а снова, - и я присела на свое место.
Ох, и противная она, Любка эта. Всюду сует свой веснушчатый нос, и все с советами лезет. Хорошистка, тут и так все ясно. А скучная какая, боже мой, да я лучше бы с каким-нибудь мальчишкой сидела, чем с ней. С кем я дружила в классе, то это с Юлькой, но нас с ней никогда не сажали вместе, потому как, если это случалось, то урок, безусловно, срывался. Вот и сажали нас по разным партам. Меня с Любкой, а Юльку к Ваське Козлову, такому же ботанику.
Я положила на парту учебник с тетрадкой и посмотрела в левую сторону, где сидел Руслан. Тот самый парень, о котором я иногда мечтала. Но он сам без конца посматривал на Альбину, что сидела впереди меня на две парты. В наш класс она пришла совсем недавно, и теперь Русланчик просто не сводит с нее глаз. Подумаешь, красавицу нашел. Что в ней хорошего? Тихая, молчаливая, скучная, и одевается во все старье. Ужас. Но мысль о том, что она ему понравилась, не покидала меня и ужасно мучила. И я очень как хотела ей отомстить за эту боль. Но как, пока не знала.
И вот однажды после Нового года, почти сразу же после каникул нам выдали вторую часть учебника истории, естественно, первую мы тут же сдали в библиотеку. Но так как эти учебники были новыми, и их было мало, то и решили раздать их один на двоих. Мне достался с Альбиной, потому как мы жили с ней через улицу. И тут у меня назрел план. Я решила обвинить ее в воровстве. Пускай все считают, что она воровка. Руслану это точно не понравиться. Я подброшу ей в сумку Наташкин пенал, разноцветный такой, с лампочками и музыкой. Ее любимый, которым она очень дорожит. Наташка это ее соседка по парте. Вот уж она удивится, когда Альбинка достанет из своей сумке ее пенал. Наталью я знала хорошо, та непременно учинит скандал на весь класс во время любого урока и опозорит ее как воришку.
Так я и решила поступить. На перемене, когда Наташа общалась с Томкой, я свистнула у нее со стола пенал. Как только та не искала его, не ругалась и не плакала, а найти все равно его не смогла.
Прошло четыре дня, и нам нужно было готовиться к истории. Я договорилась с Альбиной, что сама приду сегодня к ней готовиться к уроку.
- Ты сначала остальные уроки выучи, а я вечером приду и займемся историей. Хорошо?
Альбинка кивнула головой. Вечером я отправилась к ней совершить свой коварный план. Я поднялась на второй этаж и позвонила в звонок. Альбина открыла мне дверь и вежливо пригласила войти. Я была у нее впервые и, как полагается любопытному человеку, стала осматривать квартиру. Небольшие две комнаты, мебели мало, все старенькое, даже телевизор и тот был черно-белым. Но зато было очень уютно и чисто. Она была одна.
- Родители во сколько будут? – поинтересовалась я.
- У меня же нет родителей.
- Как нет?! – очень удивилась я, потому как об этом даже не знала. - А с кем же ты живешь?
- С бабушкой.
- А они где?
Альбина немного помолчала. Наверное, думала, стоит говорить или нет, но все же ответила:
- Папа мой очень сильно пил. Так, когда трезвый был, он хороший, играл даже бывало со мной, не часто, конечно, но играл. Но стоило выпить немного, сразу ругался со всеми, драться лез. – Альбина немного помолчала. – Так уж вышло. Ударил маму.., а она об угол стола ударилась виском. – Снова немного помолчала. – Теперь вот с бабушкой живу.
В ее зеленых глазах отражалась такая боль, что в них было больно смотреть. Я даже представить себе не могла, как можно жить без родителей. Как? Ведь ей столько же лет, как мне, а она уже одна. Одна.
- Бабушка придет поздно, она работает, – добавила она. – Пенсия маленькая, на нее не проживешь. Вот и приходиться работать. – Подошла к столу. - Держи учебник.
- Сначала лучше ты почитай, потом я прочту.
- А я уже все выучила. Так что учи, не стесняйся.
- И как тебе только не лень все учить? – я по-дружески улыбнулась.
- История, это очень интересный предмет. И учиться надо, если хочешь добиться чего-то в жизни сама. Сейчас без знаний никуда. А выучусь, устроюсь на работу, и бабушке уже не придется работать.
Я взяла у нее учебник, и Альбинка принялась одеваться.
- А ты куда собираешься? - спросила я ее.
- В подъезде еще нужно помыть полы. Сейчас наша очередь. Ты пока читай, а я скоро. Будь как дома, не стесняйся.
Я улыбнулась, и Альбина покинула квартиру. Она учится со мной полгода, а как мало я о ней знаю. Практически ничего. Даже самого элементарного, что она сирота. Читать историю я не стала. Не за этим пришла. Сидя на стареньком диванчике, закинув ногу на ногу, принялась водить глазами по комнате. Но ничего интересного так и не увидела. Я заскучала. Альбинка пришла минут через сорок. Это время показалось мне вечностью.
- Выучила? – с порога спросила она.
- Почитала, но так ничего и не поняла, – ответила я.
- Как не поняла? Там же все легко. Смотри, – и, взяв в руки учебник, она стала читать мне параграф, при этом расписывая и объясняя мне каждое событие. А я молча сидела и слушала, посматривая на ее светлые волосы.
- А у тебя есть друзья? – сама не зная почему, спросила я. Альбина покачала головой.
- Я тихая, со мной скучно, - грустно улыбнулась она. - Ты и сама ведь разговариваешь со мной в классе, только когда хочешь у меня списать.
Я не знала, что ответить. Все оно было так.
- А хочешь, я буду с тобой дружить? Хочешь?
- А хочешь чаю? – и Альбина отправилась на кухню, не ответив на вопрос. – Тебе сколько сахару?
- Три!
С ее сумкой я осталась одна. Учебник истории лежал уже там, как и все остальные, значит, она больше в нее не полезет и откроет только в классе.
…Я вышла из подъезда и поспешила домой. Было уже поздно, и снег пушистыми хлопьями ложился мне на лицо. Пройдя метров двести, я достала из кармана Наташкин пенал и бросила его в сугроб. Я не смогла подложить ей ворованную вещь. Она была не такая, не воровка, хорошей. И мне ее сегодня было жалко, по-настоящему жалко, что даже хотелось с ней подружиться.
Через неделю они с Русланом сидели за одной партой. На переменах о чем-то долго разговаривали. После уроков я вышла из школы и увидела их снова вместе. Руслан провожал ее домой. Я посмотрела им немного в след, и одна побрела по снежной тропинке к дому.






                Антон Лукин.