Одноклассники. su ярмарка

Александр Бессарабов
Memory 3.
Раннее утро, из открытой  форточки доносит свежий аромат цветущей сирени, липких тополиных почек и дальние звуки духового оркестра, с бухающим в душу барабаном и шипением медных тарелок. «Утро красит нежным светом стены древнего-о Кремля-я…». За окном спешат нарядные  люди. Детвора несет огромные бумажные цветы и разноцветные воздушные шарики. Остающийся навсегда в памяти горячий запах шелкового пионерского галстука, (только что из-под тяжелого утюга) тщательно повязанного на белоснежную рубашку, вычищенные с вечера туфли прохватить бархоткой – скорей из дому! И сразу – «..холодок бежит за ворот, шум на улицах сильней..»  1 Мая!
Впереди бесконечная жизнь!

Ярмарка

В те далекие времена почти в каждом городе по осени проходила сельскохозяйственная ярмарка, где можно было, кроме дешевых овощей, мяса, молока, курей, яиц и прочего изобилия простой снеди, можно было найти и всяческие дефициты из промтоваров, не востребованные в селах.

В нашем городе такое мероприятие проходило на окраине, на берегу реки у соснового леса, на вольном воздухе. В речке были отгороженные сетями садки, откуда дюжие парни вылавливали на заказ огромных карпов: «вон того!» - и тут же жарили на огромных сковородках. Развалы арбузов, дынь. Было древнее развлечение для молодых мужчин – высокий, метров до 10, намазанный салом столб, на вершину которого вешался приз – сапоги, транзисторный радиоприемник или просто бутылка водки – как повезет. Раздевайся, залазь - забирай. Желающих хватало – удавалось немногим! Еще был киоск, где толстая тетка жарила оладушки из гречневого теста, на подсолнечном масле. Стоили 1 копейку штука. Фишка в том, что в оплату принимались только 1-копеечные монетки. Хочешь 20 штук – ищи 20 однокопеечных монеток. Называлось это – «Млинці по копійці». Пока горячие – сожрать можно столько, сколько будет.

Людей собиралось – практически все население, что могло самостоятельно передвигаться. Тут тебе и пикник, и шопинг, и «себя показать и людей посмотреть». Сейчас такое только разве в Сорочинцах еще осталось.

К первому походу в школу, в первый класс, на этой самой ярмарке мне купили огромное желтое чудо – пахучий кожаный «министерский» портфель на двух замках. Обычные школьные портфели рядом с этим дядей выглядели бедными родственниками, хилыми и рахитичными. Ростом я был почти в два раза выше него. Таскал я его до пятого, наверное, класса, очень гордился. Видимо эта покупка была коварным стратегическим маминым ходом – чтобы привить желание к школе, подорванное видимыми результатами школьной деятельности старшего брата – того бывало, отец угощал ремнем за всяческие прегрешения. (А учился он, кстати, лучше меня, но это выяснилось гораздо позже.)