Одноклассники. su маскарад

Александр Бессарабов
Профессия актера позволяет за одну человеческую жизнь побывать в шкуре многих личностей – героев и негодяев, цезарей и пастухов, врачей и танкистов. Судьба предоставила нам с братом похожую возможность стараниями наших родителей. При этом обошлось даже без Щукинского училища.

Все просто – мама изумительно делала для нас карнавальные костюмы. Причем из чего угодно. Отец считал, что без соответствующего атрибута из разряда вооружения костюм не закончен. Брату как-то соорудили костюм Кочубея – кубанка с красным верхом из каракуля, черкесска с газырями (такие себе патроны на груди), сапожки – все настоящее. Отец смастерил кинжал в ножнах (даже украшенный оригинальным узором из цветных стеклышек) и серебряный маузер из дерева – точную копию хранившегося у него трофейного оригинала – в масштабе, конечно. В домашнем архиве сохранилось фото – такой гордой позы и выражения лица мы не видели (а мир не увидит) у него никогда – ни до ни после. Герой Гражданской войны Олеко Дундич – «нервно курит в сторонке».

У меня более обширная коллекция образов. Первый был, разумеется, ЗАЯЦ, но какой! С глазурованной  морковкой на груди, уши – живые зайцы не имели, и даже белые китайские кеды с зеленой рифленой подошвой гармонично вписались в образ.

Второй был Царь-орех. Костюм из коричневого вельвета, с золотой короной и золотым - же «орденом Ореха с листьями» на груди. Третий был «Советский экран» - такой себе выдуманный персонаж в цилиндре и огромной мантии – экране. Фишка была в том, что весь костюм с ног до головы был оклеен вырезками фотографий из журнала «Советский экран» (журнал о кино). Так что все присутствующие на празднике имели, что разглядывать, что и делали, угадывая, из какого фильма кадры. 

Потом были: КАПИТАН в настоящей фуражке, погонах и с кортиком соседа – морского летчика (нашивки на рукавах – из маминого ателье); ПРИНЦ в панбархатном плаще (портьера), в кружевах, жабо и с «самоцветной» брошью на цепи, шпага – отдельное произведение оружейного цеха (гарду мы смастерили из тайно экспроприированного на кухне мельхиорового половника); и наконец, вершина  костюмерного реквизита домашнего ателье – ГУСАР – кивер со шнурами, кокардой и султаном (не помню из чего), алый мундир с золотыми витыми браденбурами (шнурами), шитыми эполетами и даже с зимним ментиком на одну руку, офицерским желтым парадным поясом и чудо - саблей с рукояткой из рога оленя (Sic!) и стеклянным «изумрудом» на торце эфеса, натурально, в ножнах.  Правда, сапоги были резиновые, но с красной окантовкой, а аппликации зайцев по бокам мне чудом удалось отодрать.

Такой осанки (семейный фото архив свидетельствует) мне не удалось добиться даже на параде в честь выпуска из военного училища. Потом еще были ковбои и  космонавты, но по степени достоверности с гусаром ничто уже не могло сравниться.  А Гусара долго еще брали напрокат  младшие родственники мужского пола. И с постоянным успехом. Вот что значит по – настоящему качественная военная форма!