Хроники села Сохрановка. Дядька Сенька

Галина Татарнёва
Знакомьтесь - это дядька Сенька, местный старожил и любитель потравить байки. Знает он их прорву, а уж рассказывать любитель – мёдом не корми! И не поймёшь, то ли правда, то ли выдумка…

- Ото служив я у цих местах. Тады нас послали на уборочную в Сохрановку. Зерно на леватор возить.  Ну, солдат человек подневольный, жалеть его не кому – день и ничь возили. А окромя того - по девкам же ж надоть пошастать. Не высыпались – аж по сторонам кидат! Ну, еду энто я с полным кузовом на леватор, а сам – дороги не чую, носом в руль клюю! А аккурат  на повороте хатёнка стояла – дед с бабою жили. Хатёнка – прямо сказать дрянная була. Кособокая, с саману, да и крыта соломой. Ветхая хатёнка. Ну да деду с бабой помочь некому – дети ещё малыми померли, дак они вдвоём век-то и вековали,ага. Мы, бывало, едем мимо – забежим водицы испить, а то и бутылочку первочку прикупить. Знатный первач у бабы водился! Уж на чём она его настаивала – не знаю, секрет еёный был. Ноу- хау,  по-нонешнему!

Ну дак о чём енто я? А, ну дак еду, носом клюю, одним глазом сон смотрю, а другим  и вовсе ничего не вижу! Вдруг, тудыть твою в мороз! Трах-бах! Пыль, солома, стекло вдребезги! Я – по тормозам! Выхожу – а я в горнице у деда! Заснул да в хатёнку-то и въехал! Стою – ни жив, ни мёртв, стены нет, дед сидит на кровати, баба глаза пялит, ничего понять не может! Чи с испугу, чи с дуру я и кажу:
- Диду, да мне на леватор  надоть!
А дед мне и отвечает:
- А какого ж рожна ты через горницу прёшь? Вон через кухню езжай – аккурат на леватор и выедешь!

Ну, стариков-то в обиде не оставили, военное начальство понабежало, покумекало, в затылках почесало, решили – ремонтировать дороже обойдётся, построить новый домишко. Нагнали солдат, колхоз материалом помог, поставили хату  за неделю. Не хоромы конечно, но дед с бабой довольны были – аж у деда лысина сияла!

Ну,  мне-то влетело, конечно, не без того! Да и всех нас построже держать стали! По девкам бегать запретили! Чтобы высыпались, значится! А всё одно – половина хлопцев после службы сюда за невестами возвернулось! А я вот здесь осел, корнями врос! Эх и девки были в Сохрановке, ядрён корень, племенные – усё кругом круглое, шо у прохвиль, шо в анхвас! Не то шо нонешние трясогузки!