Съём-2

Эрнест Катаев
Был у меня в жизни период, который можно назвать одним словом – угар! Началось это с мая 2003 года, когда я с криками и воплями расстался со второй супругой. Ну и, окончательно разочаровавшись на тот момент в семейной жизни, бросился «во все тяжкие»! Девушки мелькали перед моими глазами, как в калейдоскопе, я стал завсегдатаем «Точки» и «Вермеля», а там красавицы и не очень, под панк и рок-н-ролл ищущие любовь, были лёгкой добычей. Съездил в начале лета в Кабардинку на неделю, кутил и там, опух от пианства. В общем-то, ездил пообщаться с сыном – это занимало светлое время суток, ночью же отжигал, хе-хе… В последнюю ночь крутанул романчик с юной южной девицей.
Но на самом деле меня не покидала глухая горькая тоска в сердце.
На обратном пути познакомился с одной миленькой девушкой Людмилой в поезде, встречались несколько раз после, и уж думал, что что-то начинает налаживаться, однако в одно прекрасное утро она заявила о прекращении отношений. И опять – кутежи, кто, что? Лица мелькают, как пейзаж за окном скорого поезда…
Это держало нервы в каком-то постоянном напряжении, я не мог толком расслабиться, перевести дух, осмотреться, как-то попытаться проанализировать создавшуюся ситуацию. Необходима была некая встряска.
Не открою Америки, если напишу, что у каждого мужчины есть свои собственные пристрастия в женских типажах. Кому-то нравятся стройные, длинноногие, а кто-то предпочитает девушек в теле, для кого-то важна форма и объём груди, и так далее. Иногда такие требования к внешности доходят у мужчин и женщин (особенно – у мужчин), до абсолютного абсурда. Но в основном, думаю, вы со мной согласитесь, люди стремятся к покою, понятному распорядку, гармонии в отношениях, спокойствию и надёжности в доме.
А меня заводят сумасшедшие, необычные, нестандартные, не обязательно красавицы, но способные выкинуть в самый неожиданный момент чего-то такое, от чего волосы могут стать дыбом! Если есть капелька безумия в глазах девушки – всё, я попал! Возможно, этого требует моя писательская натура, поиск чего-то нового – персонаж с наносом психопатии гораздо интереснее, чем общая масса обыкновенных, одинаковых в потребностях и желаниях. У меня даже есть некая классификация таких людей. Она очень умозрительна и сугубо личная, но как-то с ней мне легче жить. Может – потому что я и сам иногда такой бешеный?..
Со Светой познакомился в метро. Подробности не помню, но помню то, что меня поразила едва скрытая в её глазах страсть! Тёзка моей первой жены была миниатюрная девушка чуть за двадцать, узкой в бёдрах, кареглазой и с порочной усмешкой на чуть сжатых губах. Её лёгкое презрение к окружающему миру было загадочным, оно завораживало, смутно привлекало, вызывало интерес. Сдержанная мимика и жестикуляция Светы рассказывали мне о бури, крутящей свои непознаваемые вихри у неё в душе. И хотелось разгадать этот ребус, прикоснуться к тайне, из-за которой глаза её иногда вспыхивали таким дьявольским огнём, что становилось холодно в груди. Многие девушки и до неё смотрели на меня с вопросом, но, как правило, их желания были понятны, легко читаемыми и прогнозируемыми. А вот Света как бы спрашивала, склонив голову – «справишься, сдюжишь, не отступишь, не дашь слабину»? Моё воображение рисовало картины катастроф и эпилептических припадков, сцены насилия и выдержанной ледяной мести, когда обиженная девушка, выждав момент, всаживает в тёмной подворотне кухонный нож в горло обидчику!..
То есть я, как всегда, забежал галопом вперёд, проанализировал, сделал выводы, поставил диагноз и прописал лечение. Ну, сам бешеный, не отрицаю…
Зато со мной весело и, если я в ударе, со мной не соскучишься – разве не так, хе-хе-хе.
Я водил её на кинопремьеры, угощал мороженым и конфетами. Бутылку пива могла растянуть на час. Три-четыре раза зависали в ночных клубах, она благосклонно принимала мои музыкальные пристрастия, особо не выдавая свои. То есть от приглашений никогда не отказывалась, но и не подпускала ближе определённой линии. Я так и не узнал, где она живёт, впрочем, её ни в коем случае за это не осуждал – мало ли, какая ситуация у человека может быть.
Так прошло где-то недели полторы. И тут она в середине дня позвонила первой сама. Давай, мол, встретимся, посидим, пообщаемся. Отлично, а где хочешь? В центре – забегаловка есть одна на Пушке. Без вопросов, во сколько? В восемь, но я буду не одна, хочу познакомить тебя с двумя своими очень приятными друзьями. Хм, ну ладно, твои друзья – мои друзья.
Я встретил их на выходе на «Тверской». Представились, пожали друг другу руки. Хорошо одетые молодые ребята, симпатичные, улыбчивые, в плащах (было дождливо), чисто выбриты, волосы прилизаны, запах одеколона.
«Мажоры» – сказали бы о таких в «восьмидесятых».
«Пидоры!» – мелькнуло у меня в первую же секунду. Но не-ет, решил я: торопить коней не буду, вдруг нормальные пацаны, а я тут опять со своими выводами, основанными на первом впечатлении. Однако некая подозрительность, возникшая при контакте, осталась. Дело было ещё в том, что характер и пристрастия мужчины выдаёт в том числе то, как он подаёт и пожимает руку при встрече. Сжимает ли в тисках, или равномерно с тобой, вообще не сжимает, при подаче закрывает ладонь или наоборот – открывает. Так вот у мажориков были мягкие, чуть влажные, и как-то неуловимо неприятные ладони, которые они держали в полузакрытом положении, и от которых хотелось немедленно избавиться. Они же, как будто испытывая, долго трясли мне руку, улыбаясь, говоря бессмыслицы и с каким-то пристальным вниманием разглядывая меня. Я, повторюсь, решил всё-таки не заострять, вёл себя непринуждённо, о чём-то рассказывал, шутил. Света смачно чмокнула меня в губы, я немного захмелел…
Пришли в кабак. Народу оказалось полный зал, но Светлана (подозреваю, она была завсегдатаем этого заведения) сразу прошла к заказанному столику почти посередине у небольшой сцены, где, как гласила рекламка на входе, для посетителей вечерами играла «живая музыка», а пока что-то наигрывало фоном через динамики.
Вероятно, и мы должны были вкусить этим вечером не только «хлеб», но и «зрелища».
Однако лично меня ждало несколько иное «зрелище», что выяснилось совсем уже скоро, причём самым непосредственным участником, по задуманному сценарию которого я должен был стать.
А пока, ничего не подозревая, по-царски взял меню и спросил ребят, кто и чего будет пить. Сам намеревался вкусить и предложить честной компании разливного «Гролша». Они же заказали бутылку водки ноль-семь «Русский стандарт» и простенькую овощную закуску. Их выбор вызвал у меня недоумение и опять вернул в первоначальное подозрительно-тревожное состояние. При этом я продолжал уговаривать себя, что ничего удивительно, парни имеют право на свой вкус…
Выпили несколько рюмок; прошло с полчаса.
Светлана тянула какой-то коктейль, иногда поглядывая на меня и не особо поддерживая беседу. Я рассказывал о поездке на планерные полёты в Елец. С чувством умял вторую кружку пива. Мальчики внимательно меня слушали, я даже понемногу расслабился в процессе.
Нам подавал напитки и закуску официант по имени Сергей – на груди у него к белоснежной рубашке был приколот бейджик с крупными буквами. Он как раз принёс мне очередную кружку, как один из парней громко и манерно произнёс:
– После того, как он Светку в жопу в@****, не будем сами начинать, пусть меня первого трахнет!
– А вот и нет! – возразил ему второй, – мы же договаривались, что я первый на очереди после Светки, правда, Светка?
– Правда, правда, не ссорьтесь мальчики. Эрнест, ты же не откажешь моим друзьям в удовольствии, я о тебе им много хорошего рассказывала.
Твою мать, я не нашёлся, чего сказать, я просто пребывал в ахуе… Сергей  презрительно глянул на меня, как-то поспешно поставил кружку на стол и отчалил, люди за соседними столиками с удивлением и интересом, граничащим с брезгливостью, бесцеремонно уставились в нашу сторону, кто-то зашушукался с друг другом, показывая на меня пальцем.
– Ну, вы, шутники, ребята, – наконец смог я из себя выдавить, а они, даже не обращая на меня внимания, стали в голос расписывать позы и способы удовлетворения своей похоти, которыми я обязан их ублажить в самое ближайшее время. Да я готов был от этих слов провалиться под землю, не сходя с места, но эти пидоры продолжали заливаться соловьиными трелями! Светлана же больше молчала, иногда поддакивая и кивая, но её лицо стало пунцовым, она постоянно облизывала губы от словоблудия этих двух нелюдей, ресницы её мелко-мелко дрожали, – эта сучка была реально возбуждена! И вообще – эта троица была явно заодно!
Но постепенно первоначальный ступор стал сходить, я чувствовал, что постепенно закипаю от этих козлов, а, вспоминая, какой в ярости могу устроить дебош!..
Я встал, они повернули ко мне свои головы:
– Скоро приду, надо отлить…
– Да-а, мы его возбудили, правда?.. – один из дружков-любовничков сально улыбнулся и прикрыл глазки (мля, ща я кого-то кружкой «Гролша» ах-херачу!!!), – Эрне-ест, ты смотри там, не увлекайся, оставь и нам…
Я уже не слушал, широкими шагами руля в туалет.
Через три минуты я вышел, но не стал сразу возвращаться, а по-шпионски выглянул из-за угла. Троица о чём-то смеялась, подняли рюмки, закусили. Мальчики с видом победителей оглядывались на соседей, те почему-то отворачивались, смотрели в стороны. Светлана сидела ко мне спиной, я не видел её лица, но живо себе представлял её выражение.
Музыканты вышли на сцену, забренчали настраиваемые инструменты – момент был самый подходящий.
Я выскользнул из закутка туалетов, прошмыгнул по стеночке мимо и вошёл в отделение для официантов, где они с кухни получали заказы. На моё счастье Сергей как раз был там.
– Сергей, сколько я должен за заказ? Вообще – за всё, что вы принесли к нам на стол? – с ходу, не давая ему опомниться, спросил я.
Он внимательно посмотрел на меня, и некая скрытая брезгливость сошла с его лица. Затем достал блокнотик, молча нашёл запись, чего-то подсчитал и написал карандашом сумму, показав мне. Я достал деньги, накинул щедрые чаевые:
– Сергей, нельзя ли меня вывести из вашего ресторана как-нибудь незаметно?
Он кивнул, усмехнувшись, и вывел меня через двор, где разгружались с «газели» продукты.
Светлана стала мне звонить через двадцать минут. Я сидел уже в другом заведении и мрачно тянул пиво.
И тянуло на философию.
Отключил телефон.
Само собой, мы больше не встречались…