Преступление перед чувством

Электро Дрель
  Бег…топот…я - бесшумно, а вот стража позади меня громыхает своими железками на всю округу. Ничего, я еще побегаю… Два квартала уже  перебудили, идиоты! Лишь бы толпы за спиной не было…лишь бы оторваться от погони, скрыться…тогда никто не найдет.
  Заигралась… подошла слишком близко… ошиблась. Ошибки в нашей профессии не прощаются, потому, что часто стоят жизни.
  Заверну в эту подворотню. Стражники уже выдыхаются. В подворотне темно и меня почти не видно. Но ведь, как назло, именно сейчас луна сподобилась выглянуть из-за туч… мерзавка! И ты против меня? Где была, когда я лезла по стене дома? Молчишь… и не надо.
  Прыгнула в какой-то подвал…небось, пока обшарят всю подворотню, я что-нибудь придумаю. Или успею поведать свою историю. Черт ее знает, какая предстоит концовка…
  Итак… я воровка. Не просто жулье, которое вламывается в квартиры, громит все и так же шумно уносит ноги или «шманает» карманы случайных прохожих. Нет. Я профессионал- как бы это нескромно не звучало- своего дела. Свободный человек, без обязательств , зато с принципами. Да и не без чести. Своеобразной, конечно…воровской чести. Мое ремесло – не простая штука… у каждого вора своя цепочка действий, свой план.
  Первым делом я нахожу человека. Чаще всего, это случается стихийно. Услышала ли я о нем или увидела в толпе, но потенциальный куш я учую сразу.
  Подойду ближе… не слишком… понаблюдаю... Говорят воры – неплохие психологи. Мои коллеги могут безошибочно определить характер человека- что его беспокоит и в чем он нуждается- только по его манере речи. Дальше дело за малым. Знакомство, точное поведение…главное – выбрать маску… огрех в образе – провал.
  Многие говорят, что обязательно втереться в доверие «по самые корни», но я считаю, что часто это пустая трата времени. Мы ведь свободные люди, так зачем ограничивать себя рамками правил? Если «клиент» мне интересен, я постараюсь  сблизится с ним, узнать побольше… а если «пустышка» - хватит и поверхностных знаний, наблюдения.
  Цинично? А как же без этого… жизнь заставит.
  А вся эта заваруха началась с  похода в лавку. Знаете, такую…обычную. Забежала присмотреть ткань для брюк…а определиться было ой, как сложно…
  Не успела я сказать себе : «Вот эта , кажется то, что нужно!», как в лавку зашел растерянный парень, сжимающий в руке кошель с монетами. «Э-э-э…да так тебя любой недоучка ограбит…» - рассеянно подумала я.
  Продолжая «рассматривать» товар, я следила за парнем. Нечего так, симпатичный … Высокий, довольно худой, но широкоплечий… светлые волосы до плеч и отросшая челка, явно мешающая обзору. Парень то и дело раздраженно сдувал ее со лба. Но не в моем вкусе. Слишком наивный…правильный какой-то…
  Он уже разговаривал с торговцем…кажется, спрашивал, есть ли в наличии уже сшитые рубахи. Судя по жадно поблескивающим глазкам второго, сумму за рубашку придется заплатить немалую.
  Парень нахмурился…потом бросил сквозь зубы что-то краткое. Вся спесь с торговца тут же слетела. Он метнулся в подсобку , а парень остался ждать у прилавка. Увидев, что он оборачивается ко мне, я поспешила уйти из лавки. Но не далеко. Осталась поджидать за углом.
  Юноша вышел довольно скоро, на ходу пряча в старую, пыльную сумку кошель. Хм…кажется я знаю, что делать.
 Подождав, пока парень подойдет достаточно близко, я… прыгнула! Пулей вылетела из-за угла и приземлилась как раз у его ног.
  Сделав напуганные глаза, он принялся поднимать меня.
  - Ты…Вы в порядке? – эта несмелая улыбка наверно сводит с ума многих девушек… но я же не «многие».
  - Кажется…ногу подвернула. Но это не страшно…спасибо. И можно на «ты». – я тоже умею обезоруживающе улыбаться.
  -Нет, так не пойдет, - ужасно серьезный юноша – пойдем, я осмотрю ногу. Но не здесь же! Я врач, не бойся… - смутился.
  -Хорошо… я и не боюсь. Меня Радой зовут. – кажется теперь я знаю, какой стиль поведения выбрать. «Недотрога» - лучший вариант.
  - Аром.
  До его дома шли не долго, я даже «хромать» не устала. Добрели до улицы Гончаров и вошли в один из многоэтажных домов, почти обвитых плющом. Аром предложил понести меня до третьего этажа, но я гордо отказалась, ссылаясь на то, что нога уже почти не болит. На меня посмотрел недоверчиво, но возражать не стал.
  Квартира врача оказалась небольшой, но довольно светлой и уютной.
  Пока Аром осматривал мою лодыжку, я осматривала апартаменты. Вроде ничего примечательного… я было уже пожалела, что взялась за это, но вдруг взгляд мой скользнул по книжной полке. Скользнул, да так там и задержался. Книг было не много, десяток-другой бульварного чтива… но вот одна… наметанный глаз сразу определил, что фолиант не из новых…и не из дешевых. Обложка поистрепалась, края «взлохмачены», и кажется не хватало нескольких страниц.
  -Ну вот, все… - вернул меня к реальности голос Арома – Я забинтовал лодыжку, дня три, и опять будешь бегать.
  -Спасибо…Аром…- я замялась- Раз уж так получилось… давай встретимся завтра?
  Парень ослепительно улыбнулся и заверил меня, что хотел предложить то же самое. Нашел дурочку.
 
 
  Прошло две недели… мы встречались, разговаривали, неплохо проводили время. Аром оказался довольно приятным парнем, хоть и наивным до неприличного. Ну, это еще не самый страшный недостаток, с которым мне приходилось сталкиваться.
  Добрый, отзывчивый, невероятно «светлый»… он производил положительное впечатление практически на всех. Но ведь я уже говорила, что не вхожу в состав большинства…
  Наконец, я узнала все, что мне требовалось. Пора было переходить к заключительной части «игры».
  Перед самым выходом я долго сомневалась… Стоит ли? Не совершаю ли я ошибку?
  Но раз уж взялась, не в моих правилах останавливаться перед самой кульминацией. Пора.
  Бесшумной тенью скользя по улицам, я втайне радовалась тому, что дом Арома обвит плющом. Без него все было бы сложней…
  Пару раз пришлось остановиться – стража не дремлет, но уже через пару минут я вновь скользила…скользила…скользила…
  Наконец я оказалась прямо перед каменной стеной пятиэтажной махины. Начиналась «грязная» часть работы. Потуже затянув ремни на перчатках, я, примерившись, закинула веревку на балкон третьего этажа. Обожаю карнизы…
  Через пятнадцать минут я ухватилась за перила и уже легко подтянулась вся. Мрачно глянув вниз и проверив, не громыхает ли где-нибудь стража, я скользнула в единственную комнату Арома. Там он спал, ел, работал и принимал редких гостей.
  Последний раз вдохнув уже ставший родным запах его квартиры, я на цыпочках, абсолютно бесшумно подошла к книжной полке. Слегка придерживая остальные книги – не дай Бог, упадут, разбудят хозяина – я вытянула ту, единственно нужную. Секунду простояв в раздумии, отбросила все мысли, кроме рабочих, заткнула совесть ( надо же, проснулась!) и развернулась обратно к окну.
  Но не успела я сделать шага, как послышался спокойный тихий голос :
  - Пришла… я ждал.
  Я застыла…окаменела…приросла к месту. Просто совсем немного времени, а я кажется успела состариться на несколько лет. Бежать? Метнуться к балкону, прыгнуть и по веревке вниз? Успею ли? Втащить стилет? Пойти на «мокруху» ? Нет…это только в крайних случаях.
  Уловив мои мысли, Аром встал с кровати и преградил мне путь к отступлению. Я не слишком напугалась…но взгляд… совсем не такой. Холодный…неужели презрительный? Или показалось?.. Нет…изучает…ждет.
  -Чего ждешь? – неужели я сказала? Хриплый, совсем чужой голос…
  - Уж точно не твоего раскаянья.
  - Долго придется ждать… - злая усмешка.
  - И лодыжка конечно не болела… я должен был догадаться! И ведь догадался… чуть не опоздал. – кажется Аром пустился в рассуждения.
  Но я ошиблась. «Выплюнув» последнее слово, парень сорвался с места и схватив меня за горло, придал к стене.
  - Знаменитая воровка, профессиональная фехтовальщица и неоценимый психолог! – злорадно выкрикнул он и расхохотался – И где теперь? Зажата в тиски? Задыхается, не успев убежать?!
  Рука Арома давила на мою шею все сильней и сильней. Перед глазами уже поплыли темные круги. Но я решила во что бы то не стало не терять лица. Насколько это возможно, вися над полом…
  Собрав в легкие остаток воздуха я хрипло выдохнула :
  - Не тобой! Если и зажата, то не тобой…
  В глазах парня мелькнула тень страха ,а потом он опустил взгляд. И вместе с этим, его рука отпустила мою шею. Я упала на пол и зашлась в ужасном кашле, не успев, как следует вдохнуть хлынувший в мои легкие воздух.
  Юноша отвернулся и зло бросил :
  - Ты права. Не мной. Ты сама когда-нибудь зажмешь себя в углу.
  -И что с того? Тебе-то какое дело?- во мне еще были силы огрызаться.
  - Никакого…- помолчав, ответил – Тебе и самой до себя дела нет…а вот стража интересуется твоей персоной.
  - Неужели привел стражников? – я не смогла сдержать удивления.
  Он развернулся ко мне лицом и минуту стоял, спокойно наблюдая.
  - Нет, - наконец процедил сквозь зубы Аром – не привел. Иди… дружки – воры заждались тебя. – неожиданно злорадно дополнил парень.
  Я, уже давно поднявшись с пола, направилась к окну. И тут, заметила , что по-прежнему сжимаю в руке книгу… не думая ни о чем, разжала пальцы и книга с тихим «бумком» упала.
  -Нет дружков… все отправились на виселицу.
  Нет ответа.
  Уже стоя на карнизе, услышала тихие слова :
  -Прощай…
   Не раздумывая больше, прыгнула и ловко ухватилась за веревку . Если бы не перчатки – рукам пришлось бы туго.
  Достав наконец ногами до вожделенной земли, я молча дернула и хитрый узел тут же расслабился, а потом и вовсе развязался. Но смотать веревку я не спела…
  - Стража!! Стра-а-а-ажа-а-а-а!!! – дурным голосом заорал кто-то – На помощь!! Доктора грябю-ю-ю-ют!!
  Я в ярости оглянулась – так и есть! Из дома напротив , по пояс высунувшись из окна, орет какая-то полоумная тетка. Да так, что мигом перебудила два соседних дома.
  А стража оказалась совсем рядом… не успела я еще и пяти шагов сделать, как трое молодцов уже неслись навстречу воровке. Такого страха я еще не испытывала…и никогда мною еще не овладевала такая жажда жить!
 

  Вот так я и оказалась в заброшенном подвале неизвестной мне подворотни. Незавидная участь, правда?  Ничего, выкручусь… Поищут, поищут, да решат, что убежала.
  Я не успела додумать…внезапный крик : «Вот она! Нашел мерзавку!» заставил меня подскочить и больно удариться головой о низкий потолок подвала.
  - Ах ты ж… глубоко забилась, крыса… бросайте, ребята. Только аккуратно!
  В подвал влетело что-то громок шипящее и источающее едкий, слезоточивый дым. Я закашлялась, но опрометчиво решила, что дым сейчас вытянет через лаз, а я между тем просто зажму нос. Не тут-то было… Дым становился все плотней, постепенно заполняя все пространство вокруг меня, дышать было нечем. Нашарив с закрытыми глазами рукоять стилета, я осмелилась вдохнуть…и туту же горько об этом пожалела. Все уплотнявшийся дым невозможно было вдохнуть – он наполнял рот горьким привкусом и вызывал рвотные позывы. Почувствовав, что сейчас отключусь, я крикнула, что есть мочи:
  -Ладно! Кхе…кха…. Я сдаюсь… дайте пройти…кха…кха…
  Не дождавшись ответа, я дикой кошкой рванула через лаз, секунда-другая…свежий воздух почти ощутимо, больно ударил и хлынул в легкие.
  -Ну все…вяжите воровку! – злорадно рявкнул на подчиненных капитан.
  -Ага… если сможете! – я выдохнула и резким движением вытащив из голенища сапога стилет, полоснула им по первому же стражнику. Тот, сделав еще пару шагов по инерции, в оцепенении прижал руки горлу. Так и упал, обливаясь горячей кровью.
  А я уже прыгнула на другого и сбив его на землю, всадила стилет прямо между ребер.
  - Чего стоишь, идиот?! Ждешь своей очереди?! А ну, прикрой меня! – почти визжал капитан. Выхватив из ножен меч, он с улыбкой маньяка-садиста шагнул мне навстречу. Оценив преимущество меча перед стилетом, я опрометью кинулась из подворотни…куда угодно…лишь бы не нашли…не догнали.
  Но добежать я не успела…  щелк! свист!.. и резкая боль пронзает предплечье…  Арбалет! У одного из стражников был арбалет!
  От боли зашумело в ушах и я упала, провалилась в тишину…


 Суд прошел быстро. Меня даже не стали допрашивать, все и так было ясно, как божий день. Даже если бы не доказали моей причастности к кражам, убийство двух стражников- не менее тяжкое преступление. Неделю провалявшись в камере с забинтованной рукой, я вышла на последнюю прогулку.
  «Виновна! Убийца! На виселицу ее!» - кричала обезумевшая толпа. Я только ухмыльнулась, узнав в ней нескольких «клиентов». А впереди уже маячил помост, на который взошли тысячи осужденных. Пришла и моя очередь.
  Стоя на прогнивших досках, я не слушала приговор…вглядывалась в зевак, собравшихся поглазеть, как умирает человек.
  Мгновенно…безболезненно.
  - …слышите?! – донеслись таки до меня слова священника – Вам предоставлено последнее слово!
  Я удивленно наклонила голову…какой милый старичок… священник? Не-е-ет… чиновник.
  Набрав в грудь побольше воздуха и сделав вид, что хочу что-то сказать, я неожиданно наклонилась к нему и… расхохоталась! Никогда мне не было так весело… и никогда я не была так близка к безумию.
  -Ты… ненормальная! Вздернуть ее! – бешено округлил глаза «священник» .
  На шее затянулась петля, а я все смеялась. Но через минуту смех оборвался, накатила меланхолия. А, ну и к черту все! Уйду в загробный мир и буду являться родным и близким по праздниками и похоронам!
  Снова зло ухмыльнулась… не я, так кто-нибудь другой будет воровать. Нисколечко не жалею. Это моя жизнь…мое право. Я не изменю мнения о себе и людях…да и поздно уже что-то менять.
  -Ну…с Богом! – шепнул палач .
  Доска под ногами исчезла… 



Барнаул 30.11.10г.