Никто и не собирался обижать

Лидия Забожко
«Несколько житейских историй хочу вам рассказать», – бойко отстучали пальчики это предложение на клавиатуре и замерли.
Задумалась я над тем, почему мы по-садистки издеваемся над своей душой.
Не становимся мы на стекло босой ногой – поранить можно, больно ножке будет.
Не подставляем палец под лезвие острого ножа – кровь пойдет, больно порезанному пальчику будет.
И костер на груди у себя никто раскладывать не станет – ожоги на коже сделать можно, болезненно это очень.
Почему же душу нашу без жалости раним и обжигаем обидой? Чувствуем ведь, как страдает она, как стонет внутри нас. Душевная боль посильнее физической бывает.
Обижаемся на других, а уничтожаем не чужое, а свое здоровье. Ну, какой здравый человек эти действия разумными назовет?
К тому же, очень часто оказывается, что никто нас и не собирался обижать.
Вот, что рассказала мне знакомая женщина Настенька:
– У свекра моего характер сложный. Молчун он по своей натуре. А после смерти моей свекрови совсем в себе замкнулся. Но я с ним общий язык всегда находила, чувствовала, что он любит меня.
«Пчелка ты, Настенька, – говорит он как-то мне, – уважаю тебя за трудолюбие. Давай пособлю, семья большая, с ног уже валишься».
Друзья мы с ним большие, без слов друг друга понимаем. На днях чувствую, что молчание у свекра тревожное. Знаю, сердце побаливать стало. Наверное, это его беспокоит. Спрашиваю:
– Может, капли накапать?
– Оставь меня одного, – отвечает.
Ушла я, но через полчаса снова заглянула.
– Может, что надо? – спрашиваю.
– Я же сказал, чтобы дала побыть одному. Я же попросил. Неужели непонятно? – недовольно отвечает.
Обидно мне стало, ведь я помочь хочу, а свекор со мною грубо так.
От усталости и обиды расплакалась. Через несколько часов мой свекор вышел, сразу мое заплаканное лицо увидел.
– Что случилось, Настенька? Кто тебя обидел? – встревожено спрашивает.
– Безусловно, обидно мне, – отвечаю. – Хочу позаботиться о вас, а вы все время боль свою и грустные мысли внутри прячете. Может, на меня обижаетесь? Откуда мне знать? Чувствую, что тревожитесь, а молчите. Не чужая же я вам, невестка все-таки, столько лет живем вместе. Видно, не совсем доверяете мне, если не хотите поделиться своими тревогами?
Увидев, что снова собираюсь плакать, свекор подошел, обнял меня и говорит:
– Чувствую, Настенька, что смерть мне в спину дышит. Но не она меня пугает. Тревожит другое: как ты сама, милая, со всем справишься? Так я тебе кое-что пособлю. Трудно тебе будет без меня, дочка.
И я снова расплакалась, но уже не от обиды, а от любви к этому человеку, который стал для меня настоящим отцом.
Вечером сестра в гости пришла.
Рассказываю ей, как по-глупому обиделась на свекра, а она мне:

Читать полностью :       http://zabozhko.ru/?p=313