Инферн-юрист гл 6

Юлия Черкасова
Глава 6 Закон суров - но это фигня!

  У меня в записной книжке телефона давно,
 не помню как, появилась странная запись
 под именем "Ад." Звонить туда боюсь,
 но иногда оттуда поздравляют с Новым годом.
  Из интернета, автор неизвестен


     Выплыв из тьмы, я какое-то время боялась открыть глаза, стараясь продлить случайно выпавшие на мою долю минуты покоя. Стоит открыть глаза и дать понять, что пришла в себя - и мучения начнутся снова. Поэтому - лежала не шевелясь, стараясь, чтоб дыхание было ровным и ни одно микродвижение - типа дрожащих ресниц - не выдало меня. Однако - кроме своего дыхания в течение нескольких минут я не могла уловить ни звука, и, наконец, осторожно приоткрыла один глаз.

   Перед носом металлическим блеском отливала желтая вогнутая стена. Кряхтя, так как все тело ныло, я села и огляделась. Оказалось, что сижу на засыпанном теплым песком дне круглой ванны, диаметром в мой рост и глубиной больше полуметра. Край ванны находился чуть выше уровня глаз, поэтому, желая рассмотреть - что там, снаружи,  я медленно и осторожно, шипя от боли - синяков после вчерашних падений на теле хватало, встала в этом сосуде во весь рост, поправила и отряхнула свой помятый и грязный уже костюм от песка и огляделась.

   Ванна находилась в сравнительно большом помещении.  Гладкие красные стены с желтыми разводами, образующими странные узоры, тоже каменный, но из другого камня, пол. Я с трудом вылезла из высокого сосуда, стоящего на трех витых металлических лапах наподобие тагана. Для этого пришлось сесть на край, потом, с трудом балансируя, развернуться, и только потом удалось спрыгнуть на пол. Я принялась осматривать помещение.  Дверей в этой комнате было две, тоже каменные. И ни одна из них не открывалась.

 Тем не менее, на тюремную камеру или еще какую разновидность застенков похоже не было - слишком роскошным было убранство.  Почему я из подозреваемой в шпионаже незаметно превратилась в почетную гостью? А может здесь так принято содержать всех пленников? Последняя мысль убила, начавшую было зарождаться в душе робкую надежду - а вдруг все обойдется? Пришлось мысленно прикрикнуть на себя - Юля, помни, ты в том самом -  страшном, мрачном, жутком Аду! И не смей расслабляться, пока и если не выберешься! Как выбираться - было неизвестно, и идей по этому поводу  не возникало.

     Я подошла к стене, провела по ней пальцами - шелковистая поверхность камня без труда позволила определить - это пейзажная яшма. Намного выше человеческого роста, по периметру комнаты  на равном расстоянии друг от друга из стен выходили друзы кристаллов горного хрусталя.  У незажженного сейчас камина стоял небольшой столик, в полупрозрачной столешнице которого, сделанной  из слоистого камня - оникса, заблудились отблески света, падающего из окна. Этот багровый отсвет наводил на мысли о пожаре снаружи или вечерней заре. Я подошла к окну, но рассмотреть что-либо подробно, сквозь тончайшие пластины кварца было невозможно - только смутные тени.

   Тяжелая доломитовая рама, украшенная резными узорами, могла бы заворожить своей красотой, но сейчас мне было не до нее. Все же, я провела рукой по холодному камню, царапнула узор ногтем. Затем приступила к изучению фрамуги на предмет возможности открыть окно.  Какой-то хитрый замочек  в нижней части окна присутствовал, но открыть его у меня не получалось.

    Вдруг за спиной раздался протяжный шорох - как будто пересыпали тонну песка. Я резко обернулась, и увидела уезжающую в стену дверь. В проеме двери стояла молодая женщина. На ней было темно-зеленое расклешенное платье чуть выше колена, скрывающее полноту. В кроваво-красной затейливо уложенной прическе поблескивала серебристая диадема. На кончике ее носа примостилась маленькая родинка. Уперев правую руку в бок, она стояла и молча рассматривала меня. Когда молчание затянулось, я не выдержала:
- Чего там стоите? Проходите.
- Да интересно мне на тебя посмотреть! - ответила она и вошла в комнату.
Она обошла меня вокруг, остановилась напротив и принялась разглядывать мое лицо.
- А ведь правда - похожа! Ч-черт! - ругнулась она. 

    Однако, это оказалось не ругательство - тут же пахнуло чем-то горелым, и в метре от нее, прямо из воздуха возник черт. Он бросил быстрый взгляд по сторонам, заметным усилием воли прижал встопорщившиеся было от удивления уши к голове и склонился в глубоком поклоне, одновременно шаркая копытом по мраморному полу:
- Чего изволите, Ваше Высочество?
- Я желаю пить с ней  чай! - махнула женщина рукой в мою сторону.
- Будет исполнено. Вам ее приготовить с кремом или повидлом? - в лапе черта появился блокнот и огрызок карандаша.
- Мне ее приготовить в качестве компаньонки! - отрезала она. - Объясняю для нечистых - это значит: помыть, причесать, переодеть и проводить в мои покои.  Ясно?
- Да, Ваше Высочество, конечно!
- У вас один час времени!
 Пространство вокруг нее замерцало и она исчезла.
   Черт покосился на меня:
- Тебе все ясно? Помыться, переодеться, причесаться! Бегом! Время пошло!

 Я бы с радостью выполнила все эти, а также еще некоторые процедуры и без его распоряжений. Но просто не знала, во-первых - где и как тут помыться, во-вторых - во что переодеться, в третьих - чем и перед чем причесаться?  В-последних меня разозлил его командный тон и наглая попытка свалить на меня полученные распоряжения. Еще на меня черти не покрикивали!

- Слушай, блохастый! Может ты соизволишь все-таки мне помочь? - подняла я бровь.
- Эх, ладно. Чего надо-то? - шмыгнул пятаком черт
- Да, воды бы. Одежду, полотенце, расческу, мыло и шампунь. А, еще - зеркало! - загибая пальцы, перечислила я необходимое.
- Вода в ванной, одежда в шкафу, мыльные принадлежности на полочке тоже в ванной. Зеркало тебе не полагается. - медленно и доходчиво, как слабоумной, разъяснил мне черт. Только я все равно не поняла и задала ключевой вопрос:
- А ванная-то где???
- Вот. За. Этой. Дверью. - еще медленнее произнес черт, указывая на вторую дверь в дальней стене. Уши у него порозовели, что я сочла признаком раздражения. Но, тем не менее, отважилась задать еще один вопрос:
- А как она открывается?
- На себя! - захрюкал он. Наконец, отсмеявшись, он направился  к этой двери, я поторопилась за ним. В его руке возникла золотая монета, которую он сунул в небольшой узкий паз в двери. Монета вошла на три четверти. Что-то щелкнуло и каменная плита с резными узорами медленно отъехала в сторону с глухим шуршанием. Когда дверь остановилась, черт выдернул монету из паза и повернулся ко мне:
- Ясно?
- Ага. А у меня монеты нет!
- Это твои проблемы. - хмыкнул он и прошел в ванную. Я вошла следом.

   Большую половину достаточно просторной  ванной занимал огромный металлический котел, забираться в который полагалось по лесенке. Снаружи он был закопчен до черноты. Мазнув по нему пальцем, я сморщила нос - грязно. Черт в это время встав на колени, почти уполз под котел. Я наклонилась к нему и с удивлением обнаружила, что он разводил огонь в топке под котлом.

- А это точно предназначено для помывки? - усомнилась я
- Точно. Днище толстое, нагревается медленно и равномерно. Никаких неприятных ощущений от прикосновений к холодному металлу.
- А вода где? - поинтересовалась я
- Ой, ангелы! Забыл совсем!
Черт вылез из под котла, отряхнул рукой ошметки пыли с головы и морды, потом вставил появившуюся из ниоткуда в руке монету в щель в стене. На потолке раздался скрежет металла о камень  - там отодвигалась ржавая задвижка. В открывающуюся щель хлынула вода и с грохотом водопада обрушилась на дно котла. Тот жалобно застонал.

   Пока набиралась вода, я разглядывала интерьер. Пристрастие местных строителей и дизайнеров к камню, как материалу на любой случай, было явным. На полированной полочке из черного камня, расположенной на высоте моих глаз, стояли в ряд полупрозрачные, тоже явно каменные, цветные флаконы. Шампуни я, кажется, нашла.

   Тут  я повела носом - явственно пахло тухлым яйцом. И запах шел именно со стороны помывочного котла.
- Там что-то сдохло! - попыталась я обратить внимание черта на отвратительные миазмы.
- Это вода так пахнет. - принюхавшись, сообщил он.
- Вода??? Я не буду в ней мыться! - тут же решила я.
- Дикая ты. Это натуральная минеральная вода из глубинных пластов. Она теплая и  даже маслянистая на ощупь - из-за близости нефти. - снисходительно пояснил черт.
Я расстроилась. Действительно - это именно ад. Я должна мыться в грязном котле, предназначенном для варки грешников в вонючей маслянистой воде! Кошмар-то какой!

   Тем временем черт перекрыл поток воды, падающей с потолка, вытащил монету из щели и повернулся ко мне:
- Я пошел, вернусь через полчаса.
- А полотенце где? - задала я его спине последний вопрос
- Нету! - гаркнул он, оборачиваясь. - Зачем полотенце пушистым существам?  А нот ты без меня не включишь. Мойся пока!
   И он удалился, возмущенно подергивая хвостом.

   Я забралась по каменной лесенке с перильцами к краю котла и, присев на корточки, с подозрением принялась разглядывать воду. Желтоватая пленка на поверхности, равно как и отвратительный запах доверия не внушали. Я повздыхала и поняла, что лезть в эту воду не решусь. На всякий случай попробовала ее пальчиком. Вода была прелестно, восхитительно, прекрасно горячей!

   В общем, через минуту я уже блаженствовала в котле, стоя на теплом днище по шейку в горячей воде.