моя джомолунгма

Тамара Кручинина
                МОЯ ДЖОМОЛУНГМА!


-Девушка, ну купите ёлочку – надоедливо басил мужик в тулупе.  – Девушка, девушка,  какая  я  тебе девушка? Бабушка я уже, и ёлку ищу для внучки. - Мужик вытаращился на меня – Ты  бабушка? Да, ни за что не поверю!  Я   кокетливо повела плечиком, и капризно протянула -  Ой, врунишка - хотя знала, что не выгляжу действительно на свой возраст. Мужик тут же сориентировался и протянул мне лесную красавицу – Бери, бесплатно, только дай мне свой номерочек телефона. -  Да  уж! Дурная привычка у меня соблазнять мужиков, даже не задумываясь, надо мне это или нет?-  А так просто на ходу, бросила  быстрый взгляд, улыбнулась голливудской улыбкой, она у меня роскошная, как сказал один товарищ, а второй добавил, что лучезарная, и всё! Ваших нет!   Довольная, что у меня бесплатная ёлка, подумаешь номер телефона, да отбрешусь, прокручу динамо, не впервой, я пришла домой. Ёлочку на балкончик, сама в постельку, устала после работы. 
  Я оглядывалась по сторонам, не понимая,  где же очутилась.  А стояла я у подножья горы, вершина которой уходила в небо, кругом были одни горы и нагромождения камней.  Внимательно посмотрев по сторонам, я заметила   какое-то строении, и направилась к нему.  Тихонько постучала в дверь, она открылась, и на пороге появился мужчина в странной одежде. Просто ткань была перекинута через плечо, голова совершенно лысая, то есть бритая. Он не спрашивая, вежливо отошёл в сторону, жестом приглашая меня войти в дом.  В доме было чисто и  почти  пусто. Деревянная скамья, стол, пара табуреток  и  топчан в углу, накрытый  самодельным покрывалом. Не говоря ни слова, мужчина подошёл  к печке, сложенной из камней, налил кружку, и принёс мне. Это был необыкновенный напиток, ароматный и терпкий. Я выпила, и попросила ещё.  Пока я пила, мужчина молча смотрел на меня. – Скажите, где я нахожусь  - спросила я его, отставляя,  пустую кружку.   Он улыбнулся – А ты не поняла ещё?-Я,  отрицательно покачала головой - Последнее, что я помнила, это как ложилась спать.- Ты находишься  у подножья самой высокой горы мира, Джомолунгмы или, что привычней для вас Эвереста – сказал он.  Вот так занесло меня, промелькнуло в голове. – Это мне снится? – спросила  я его. – Думай что хочешь - усмехнулся он в ответ.  Его умные, серые глаза  смотрели на меня, и под их взглядом, я чувствовала себя просто маленькой, несмышленой девочкой, такой вот Алисой в стране чудес. – А вы кто? – решилась наконец спросить его. – он улыбнулся – Я, Хранитель.-   Я с любопытством смотрела на него.- И что вы храните. Или охраняете?  - Джомолунгму – ответил он без пафоса, будто это вполне обычное для него дело, хранить гору.  Мы помолчали, потом он спросил, не хочу ли я взглянуть на окрестности. Мы вышли из домика, я с любопытством осматривалась кругом. Горы, горы и горы, никогда не понимала, что может быть привлекательного в этих камнях, почему люди так стремятся к ним, и почему хотят покорять эти камни?. – Cмотри, как красиво, показал рукой Хранитель на вершину горы. Да конечно, зрелище было завораживающим.  Верхушка горы уходила высоко в небо, вокруг неё толпились облака, опоясывая  как кольца. Они были разного цвета. Белые, серые, голубоватые и даже золотистые от лучей закатного солнца. Мы долго стояли и смотрели на эту прекрасную картину. – Хранитель  -  спросила я- А, сколько вам лет?  Он усмехнулся – Много, очень много  ты, наверное, даже не родилась, когда меня назначили Хранителем.-  Но, вы же не старый - удивилась я.  -  Ну, это как сказать!  Просто время не властно надо мной,  потому что я Хранитель.- Но если вы так давно живёте то, наверное,   много видели, много знаете и можете ответить на мои вопросы - сказала я. – Ну, например, почему мне не везёт  в жизни? почему я одна?-  Хранитель помолчал.- Знаешь, ты, прелестная женщина, в тебе есть и форма, и содержание. А когда ты улыбаешься, кажется, что в мире нет ничего плохого, что лишь одна красота наполняет его, настолько прекрасна твоя улыбка. - Хранитель,  вы рассуждаете как мужчина – удивлённо произнесла я.  Он громко рассмеялся – Но, я и есть мужчина. И я вижу перед собой  хорошенькую, молодую женщину, которая совершенно не умеет радоваться жизни, и которой  кажется, что только мужчина способен сделать её счастливой. Посмотри вокруг! Есть рассветы и закаты, есть тёплый летний день, синие небо, зелёные травы и всё то, что составляет основу нашей жизни. Ты родила ребёнка, вырастила его, у тебя есть всё, что нужно, и теперь просто наслаждайся жизнью, и не думай ни о чём.  А мужчина появится в твоей жизни, да какой мужчина! Он весь мир бросит к твоим ногам. С ним ты узнаешь, что такое любить и быть любимой.  Он взял мою руку и положил на ладонь маленький полосатый камешек. – Это тебе подарок от   горы,  Матери Всех Богов, на счастье. -
      Значит,  это был сон, всего лишь сон – открывая  глаза, подумала я. Да и не удивительно. Столько проспать. Не знай, что может присниться. Да, проспала я, будь здоров, с обеда и до  утра следующего дня.  Я потянулась за телефоном и замерла от удивления, на раскрытой ладони, лежал маленький полосатый камушек.  – Так это был не сон – ахнула я! Вот почему я не слышала  телефон, вот почему много пропущенных вызовов, меня просто не было дома, я была   там, в горах. Hо, как это, возможно? –   Весь день я пребывала в шоке, перерыла весь интернет, нашла кучу  полезной и бесполезной информации, но  главного не было.  И, наконец, когда уже совсем отчаялась, нашла то, что искала. Много времени назад,   Джомолунгма  или Сагарматха, считалась священной горой, и служила местом  поклонения, и
  люди совершали к ней паломничества. Гору охраняли, говорили, что на это место ставили человека чистого душой и помыслами. Никто не знал, откуда приходили Хранители, и куда уходили, да и менялись ли вообще.  Каждый раз казалось, что это был один и тот же человек. Но может люди просто не обращали внимания на его внешность, торопясь поведать Матери Всех Богов свои беды и печали.  Я читала и перечитывала, и не могла понять, почему мне   это приснилось? Да и приснилось ли? маленький  полосатый оникс  лежал на моей ладони, напоминая  о  встрече с Хранителем. Так проходили дни за днями. Прошёл и новый год, за ним вереницей прошествовали остальные праздники. Наступила  весна. Трогательные  первые листочки  робко тянулись к солнышку, люди радовались весне и наступившим тёплым дням. Я, помня слова Хранителя, тоже искренне предавалась удовольствию просто наслаждаться жизнью.  Радовалась весне, солнцу, зёлёной траве. По вечерам,  сидя на балконе, подолгу смотрела в сторону юга, как мне казалось, и вспоминала серые глаза Хранителя. Ещё, с моего балкона, были видны две большие трубы  теплоцентрали, и когда   на небе   были облака, я представляла, что это Эверест. В такие минуты, мне казалось, что маленький  камешек, который был теперь у меня на груди, потихоньку  начинал тереться о кожу как котёнок. И мне становилось так хорошо от этого. В конце лета  у меня должен быть отпуск, и я всё думала, куда бы поехать. Однажды после работы, я как всегда, на автопилоте добиралась домой. Надо было ещё купить продуктов, что бы потом не выходить никуда.   Возле магазина увидела толпу людей, от любопытства  подошла ближе. Помните времена, когда продавали  лотерейные билеты как в фильме « бриллиантовая рука»? Стол, на нём барабан, продавец крутит его, и ты вынимаешь лотерейный билет.  Кто возьмёт билетов пачку, тот получит - водокачку, вспомнились мне бессмертные слова Мордюковой. Сама не понимая как, я подошла к крутящемуся барабану. Вот он остановился, и моя рука машинально вытащила билет.- Давайте дама, посмотрим ваш билетик - обратился ко мне  продавец. Развернув его, он вдруг ахнул – Да,  у вас главный выигрыш, смотрите! – воскликнул он. Я смотрела, и не верила своим глазам – Вы выиграли путёвку в Гималаи, обратитесь, пожалуйста, в турбюро « Эверест». И тут  камешек очень даже чувствительно, с нажимом, потёрся о кожу.
  Я смотрела в иллюминатор самолёта, подо мной величаво проплывали Гималаи.  Самая высокая гора мира,  Эверест, была окутана облаками. Лучи закатного солнца подсвечивали их, и казалось, что это золотая корона, надетая Богами  в знак восхищения   его мощью. Полосатый оникс затрепетал на моей груди, будто  чувствовал, что он дома.  В эту ночь, я не могла уснуть, мне хотелось, что бы быстрей наступило утро, мне хотелось скорее увидеть Хранителя. В том, что он здесь, и ждёт меня,  сомнений не было. Я торопливо шла в сторону горы, дорога мне была известна.  Наконец,  увидела  домик у подножья.  С бьющимся сердцем постучала в дверь, она тут же открылась. Мужчина с серыми глазами, шагнул мне навстречу - Ну вот ты и дома принцесса! – Я уткнулась лицом в его ладони. Сколько мне пришлось пережить, сколько раз я ошибалась, сколько раз падала и поднималась, стремясь к тому, что называется просто женским счастьем, что бы, наконец, почти на краю жизни почувствовать, что я и правда дома.  Что теперь, мне не страшны невзгоды и напасти, что рядом всегда будет мой ХРАНИТЕЛЬ.