Натюрморт с пеплом

Лев Якубов
       
                Ирине   РУДЕНКО





Давным-давно желтел песок у дома,
И ночь плыла над благостной землею;
Смотрели звёзды дивно, незнакомо,
Я глуп и молод был тогда, не скрою.
На том песке, раскинув руки, ноги,
Спиною чувствовал тепло и ласку лета;
Душа ещё не ведала тревоги,
Не знала грусти данного сонета.
Наоборот, я весь был в ожиданьи,
Пусть не чудес, а всё же мир чудесен:
Искрится снег и вдохновляет пламя,
Волнует мысль, дорога, жажда песен.
Что жизнь есть сон, горенье, разрушенье -
Я это понял в годы первоцвета;
Рожденье, смерть - одни и те же звенья,
Но что есть цепь? - нам не найти ответа.
Я жил, как мог - и яростно, и ярко,
Успел, устал, познал очарованье,
Удостоверился: нет лучшего подарка
И счастья, чем сердечное свиданье.
Промчались годы, мой огонь не гас...
Ах, жизнь ведь, в сущности, - прощанье с нею;
Машу крылами, будто конь Пегас,
И от зари вечерней пламенею.
А приземлюсь - гляжу в ночное небо,
Ногами чувствую уж не песок, а пепел,
И непонятно: был я или не был?
И где друзья, кого по жизни встретил?
Не потому ль так млеет и трепещет
Душа в объятьях каждого рассвета?
Любить и верить, что ещё не вечер,
И звать: "Любимая, ну как ты, где ты?"
  -------------------------------