Плоды раздумья - 3

Юрий Леж
Название позаимствовано у Козьмы Пруткова. Надеюсь, уж он-то не будет подавать на меня в суд за плагиат…
Есть у меня небольшой файлик, в который, как в записную книжку прежних времен, я иногда заношу разные «слова, слова, слова», как говаривал покойный Гамлет.
Такие вот, например.

«Меня терзают смутные сомнения» (с). Атеистического характера.
Опускаясь с вершин «высокой философии» и теологии до бытового примитивизма, которым чаще всего и проверяются различные теории и умозрительные построения, отмечаю для себя, что в мире существуют две силы: Добро и Зло, – или  Бог и Дьявол, как олицетворение этих сил.
Бог дал человеку свои заповеди, известные каждому с детства. Тут и «не укради», и «не убий», и «не прелюбодействуй»… Дьявол никаких заповедей не давал. По неизвестным причинам. Во всяком случае, ни один письменный источник никогда не поименовывал дьявольских заповедей, как это было проделано с божьими. Но также общеизвестно, что Дьяволу угодно нарушение заповедей Божьих.
Кажется, что все очень просто и логично, принимая Дьявола, как антитезу Богу, Зло, как противоположность Добра, Тьму, как противоположность Света.
Те люди, кто выполняет в своей жизни божьи заповеди, старается жить по совести, искренне раскаивается в собственных дурных поступках и намерениях, это люди достойные. После смерти их физической оболочки, тела, души таких людей устремляются к райским вратам, где их встречает бессменный вот уже почти две тысячи лет часовой райской обители, св.Петр. И ожидают праведников «молочные реки с кисельными берегами», райские кущи, ангелы с арфами, ну, и прочие услады для души, но не для тела.
Те же из нас, грешных, кто заповеди не соблюдал, кто прелюбодействовал, воровал, убивал и прочее, прочее, прочее, те свою душу вверяют Дьяволу. И после смерти души эти попадают в Ад.
Пусть описанное мной и в самом деле – верх примитивизма, но разве в простой жизни простого человека многие из нас задумываются о теологических тонкостях? Так вот, попав в Ад, грешные души почему-то начинают испытывать муки почти телесные, варятся в кипящем масле, жарятся на сковородах…
А с чего бы это вдруг Дьявол решил помучить тех, кто был ему верным помощником при жизни плотской? Кто отвергал заповеди главного дьявольского противника – Бога? По всей примитивной, житейской логике Дьявол должен бы с точностью до наоброт – вознаградить оные души по-своему, по-дьявольски!
Возражения, что, мол, на то он и Дьявол, что б таковым коварством являть свою истинную сущность, слишком уж бледны и напоминают знаменитый тезис Credo quia absurdum est Тертуллиана. Ну, не должен Дьявол помогать Богу карать отступников от заповедей божьих. Не должен, но – помогает. «Работает», так сказать, прямиком на Бога.
Кто же тогда этот Дьявол? Божий помощник?