Трудный экзамен, или неприличная биология

Александр Британчук
Трудный экзамен, или неприличная биология.

- Здравствуйте, уважаемый профессор. Я Калинкина Лена.
- Из какой вы группы, любезная? Да, садитесь, же.
- Из третьей. Хи-хи-хи! Я лучше постою. Как говорит один мой знакомый: «Лучше год стоять, чем два сидеть!»
- Похвально стремление молодежи к народной мудрости и фольклору.
- Так не зря дружбаны его  Жорой-Энциклопедистом кличут.
- И в какой отрасли наук сей юный муж обладает энциклопедическими знаниями?
- Да во всех, но до буквы «ц».
- Извините, не понял?
- В тюремной библиотеке была только Большая советская энциклопедия. Вот он и успел до буквы «ц» дойти, пока не отмазали.
-  Вижу,  вашему знакомому подходит другая поговорка: от сумы, да от тюрьмы не зарекайся. Но вы все равно присаживайтесь, и от фольклора перейдем к биологии (листает ведомость). Калинкина… Калинкина… В экзаменационной ведомости значится, что вы внесли плату за оценку «отлично». Условия знаете? Если ответите хотя бы на тройку – я вам ставлю «отлично», а нет – придёте снова. Оплата, естественно, не возвращается. Готовы?
- Всегда готова! (Студентка  обворожительно улыбается).
- Берите билет.
Студентка закрывает глаза и тычет пальцем в стол.
- Билет №73! (Читает про себя и  задумывается)
- Долго вы будете безмолствовать, как безграничный космос?  Примените оригинальный  творческий метод, освободите свои чувства, станьте дерзкой и смелой, и сияющие вершины науки покорятся вам!
- О, ради науки я готова на всё! (Подтягивает юбку на коленях, поправляет декольте и чуть ли не выкладывает грудь на стол перед преподавателем.)
Профессор прокашливается, внимательно и с разных сторон, то поверх очков, то в очках рассматривает груди.
- Кхе-кхе! Вижу серьезный научный подход. Вы решили наглядно продемонстрировать ответ на первый вопрос: «Сравнительный анализ строения лактационных желез у самок человекообразных обезьян и гомо сапиенс». Вы совершенно правы. Ваши округлые и выпуклые молочные железы имеют существенное отличие от аналогичных органов  у обезьян. В чем оно выражается?
- В количестве!
-Нет.
- Тогда в качестве.
- Ближе к истине. Плоские и обвисшие груди, которыми природа наградила обезьяну, со своей функцией справляются. А вот с эстетической точки зрения пышные груди наших женщин  значительно превосходят обезьяньи. Опять же, если вернуться к фольклору, то бытует мнение, что пышная грудь сделает привлекательной даже самую умную в  академических кругах женщину. (Студентка кокетливо поводит плечами и поправляет прическу) А кстати, какое главное отличие человека от обезьяны?
- У человека хвоста нет! (Не задумываясь, выпаливает)
- А что есть?
- Деньги!
- Не у всех, не у всех. У человека нет хвоста, зато есть интеллект, но опять же, как и деньги – не у всех. И не обязательно, чтобы эти два характерных признака отличия человека от обезьяны совпадали в одном лице. Да, хвосты ещё не выросли, но и ума не прибывает. А что вы можете сказать об анатомическом строении ступни человека и обезьяны?
- Анатомическое строение ступни человека позволяет носить обувь, а обезьяны – нет.
- Верно наблюдение. Большой палец на ступне обезьяны противопоставлен остальным, что позволяет, помимо руки, и ноге примата осуществлять хватательную функцию. У человека эта функция ноги отсутствует.
- И слава богу! Зато руки загребущие. Представляете,  если бы люди еще и ногами хватать могли!
- Хорошо. Будем считать, что с первым вопросом вы справились. Переходим ко второму (читает про себя, студентка оживляется и интригующе посматривает на профессора). Сидите-сидите, любезная. Ответ на второй вопрос наглядной демонстрации не требует, к тому же в условиях аудитории это будет несколько сложно.
- Я могу попробовать.
- Лучше в устной форме. Так в чем заключаются особенности размножения непарнокопытных с учетом давления на популяцию хищников?
Студентка молчит.
- Какие животные относятся к непарнокопытным?
- Лошадь… осёл…ишак.
- Ну, допустим, ишак – это бывший осёл. Как следует из генезиса, непарнокопытные обитают в степях и характеризуются быстрым бегом. Так в чем же особенности их размножения?
- Чтобы их не поймали хищники, непарнокопытные размножаются на бегу.
 - Голубушка, напрягите умственность. Представьте такую картину: поздно вечером вы одна возвращаетесь из библиотеки…
- В библиотеку я не хожу… поздно вечером.
- Неважно, и вот в темном переулке вас догоняет молодой человек и пытается на ходу заняться  сексом. Как думаете, у него это получится?
- Нет, конечно! Бежать с поднятой юбкой значительно легче, чем со спущенными штанами.
- Ну, а лошади?
- А лошади штанов не носят.
- Ладно, зайдем с другой стороны…
- А мне каким боком поворачиваться?
- Оставайтесь на месте. Жеребёнка вы когда-нибудь видели?
- Да, по телевизору.
- И что он делал?
- От собак убегал.
- Догнали?
- Нет.
- Каков вывод?
- Жеребёнок умеет быстро бегать.
- Вот именно, радость вы моя высокоинтеллектуальная! Детёныши непарнокопытных рождаются совершенно сформированными и сразу способны быстро передвигаться. Ффу-у! И здесь оценка положительная. Третий вопрос: что вы знаете о суккулентах?
- Вам тоже об этом известно?
- Ноблес оближе! Положение обязывает.
- И про положение знаете, но это не я.
- В каком смысле?
- Это другую Лену так называют, из первой группы. Раз в месяц она заплетает в косы ленты и прогуливается по мужским  этажам нашей общаги.
- Суккуленты – это растения, накапливающие в своих стеблях и листьях влагу, и способные выживать в засушливых регионах. Нужно ставить двойку, но, так и быть, я пойду вам навстречу…
- С удовольствием. После семи вечера я свободна, можно и встретиться, где вам удобно, даже в машине.
- Я не уверен, что до конца дня вы сумеете усвоить весь теоретический материал.
- А мы сразу перейдем к практике.
- Практические занятия в следующем семестре. Слушайте вопрос: что имеют такое млекопитающие, а заодно и птицы, чего нет у рептилий?
Студентка надолго задумывается, на лице отражается вся гамма чувств.
- Так что очень важное для особи есть у собаки или гуся, но напрочь отсутствует у змеи или ящерицы? Хорошо, даю подсказку: это слово из трех букв.
Студентка недоверчиво смотрит на профессора.
- А буква «х» там есть?
- Есть, милая, есть! Вы на верном пути, думайте дальше.
- И буква «у»?
- И «у» также.
- Посередине?
- Вот видите, можете, когда захотите! Именно «у» посередине. Конечно же это пух! Ведь шерсть и пух помогают млекопитающим поддерживать постоянную температуру тела. Вы меня разохотили…
- Вы меня тоже.
-  Тогда ещё вопросик…
- Тоже на три буквы?
- Да вы телепатка, радость моя! Только я подумал, что в отсутствие на теле шерсти помогает организму сохранять тепло, а вы уже и ответ знаете. Конечно,  это жир.
- Поэтому многие люди такие толстые?
- Глубоко научный вывод. С превеликим удовольствием ставлю вам «отлично», и до встречи!
- Вечером?
- Я ценю вашу целеустремленность в желании пополнить свой багаж знаний, но потерпите до лекции. Следующий!