где мои кроссовки!?

Тамара Кручинина
ГДЕ    МОИ     КРОССОВКИ !?

Я  стояла на старте, на низком старте.   Выстрел,  и я побежала.   Ветер свистел  в ушах, мелькали  деревья по бокам дороги. Сейчас,  начну задыхаться, подумалось мне, но к моему удивлению, этого не случилось. Я дышала легко и свободно. Мои ноги несли меня  вперёд,  и я думала лишь о том, что бы убежать как можно дальше.     Там, за деревьями,   я видела   радугу, она переливалась и манила к себе, и я изо всех сил  бежала к ней.  Я понимала что, добежав до радуги,  освобожусь от  чего-то, и, наконец, обрету   свободу.    Ещё немножко, ещё чуть-чуть,   и вот она радуга, я могу коснуться её,  могу  взобраться   на неё,  и сидеть на ней, свесив ноги  в беленьких кроссовках,   и поплёвывать  на все неприятности.   Сказано – сделано. До чего же мне хорошо!   Как же я раньше не догадалась сбежать? Давно надо было бы, но хорошая мысля,  всегда приходит опосля, но всё же приходит.  На  этой оптимистичной ноте, я проснулась.   Недоумённо огляделась вокруг, никакой радуги, я  в своей постели, а в глаза бьёт  солнце.   Приснится  же такое!   Я бегунья, интересно на какую дистанцию,  наверное, всё же на длинную, раз до радуги  сумела добежать.   И кроссовки у меня  классные были, беленькие  такие, аккуратненькие, до сих пор  чувствую их на ногах.  Я даже под диван заглянула, вдруг  они там стоят.   Ну да!   Кроме кота, который  валялся  кверху животом, ничего!   Я была горько  разочарована. Может купить?  «Купи, купи, легче   от мужиков будет бегать, а то на каблучках  неудобно» ехидно сказал внутренний голос, я его звала    «трубный  глас».  Да не собираюсь я  сбегать, заметила я  «  Собираешься, собираешься, вон  и радуга  приснилась. В прошлый раз,  когда  от  Витьки  удрала, ты луну  осваивала, а от  Санька   решила сдёрнуть, так неделю на необитаемом острове  ошивалась»   не унимался   трубный глас.    Ну да, в чем-то он прав.  Как только   меня начинают напрягать    отношения с мужчинами, я от них ухожу, но перед этим   вижу фантастические сны.   То я,    по горам хожу, ищу  эдельвейс, то   в прериях   ловлю мустангов, то  летаю  на метле по ночному городу. Вообщем, если снится   что-то необыкновенное, значит, я удеру от кавалера.   Но на этот раз всё вроде нормально. Женька, меня не напрягал, мне с ним было хорошо, легко и приятно.  Ну не хочу я от него  сбегать.  Он милый, внимательный, симпатичный, ну просто душка по сравнению  с бывшими. У меня от них  до сих пор  мороз по коже. « А  зачем связывалась с такими»  заметил трубный глас, «тебя не спросила» огрызнулась я. « А вот если бы спросила, меньше бы на таблетки от головной боли потратилась»  не унимался мой внутренний  голос. «Да пошёл ты!» В сердцах   воскликнула я, и трубный глас,  наконец, то заткнулся. Напевая,  я  сделала себе бутерброд, выпила чашку чая, и в прекрасном настроении  вышла из дома.  Никаких  прерий с мустангами, островов  и эдельвейсов, я счастлива с Женькой,   и не собираюсь от него сбегать.   « Про радугу не забудь»  напомнил трубный глас.  Нет уж, вот  радугу в первую   очередь  вычеркну из памяти, потому что это касается  нынешних отношений, а они меня вполне устраивают. И вдруг,  я застыла как вкопанная.  Над городом,   семицветной дугой   висела радуга неизвестно откуда   взявшаяся. Дождя то не было!  Я стояла и тупо  смотрела  на небо, а  она переливалась  и манила  к себе, я даже как - то  невольно пригнулась, да вовремя опомнилась.  Потрясла головой, ущипнула  себя за руку, больно, значит не сон, но откуда же   эта красотища?    Ну вот, уже и въявь мерещится, что – то  тут не так!    Но что? Да хрен  с ней, обозлилась  вконец я, и пошла от радуги в другую сторону.   Вечером   пообщалась  с  Женькой, и осталась довольна до кончика хвоста.   Боже как  же я его любила!   Женечка был от меня далеко, но  моя любовь к нему цвела махровым цветом.  Я  просто летала  от счастья.  У меня было чувство, что я заново родилась.  Ах, с каким удовольствием  я просыпалась утром,  я любила весь мир, мне хотелось петь от счастья.   И пела!  Возможно,   меня  не поймут, скажут, что я дура, но  мне было хорошо,  и я плевала  на мнения  нелетающих.   Вот такая у меня была любовь!  Крылатая!     Женечка,  любимый, ну не подведи ты меня, не дай мне убежать   от тебя! Ну, будь хорошим  мальчиком!   А радуга  приснилась, потому что  мне было хорошо, и ничего больше.  Ах, ты радуга – дуга, не надо мне портить  жизнь! Я вбежала  в своё  кафе, в котором  была полноправной хозяйкой, и мне это  очень нравилось! Кафе  было небольшое  и очень уютное, я сама   всё  создавала  здесь.  У меня были постоянные посетители, разных   возрастов, и они прекрасно ладили друг с другом.   Несмотря на  прогнозы недоброжелателей, моё кафе  « Незабудка» процветало.   У меня были невысокие цены,  прекрасный интерьер и  хорошие люди.   Сегодня,  первое июня, мой день рождения, и я попросила своих поваров приготовить  праздничные блюда.   И, так,  я вбежала в кафе  и первое, что увидела, это море цветов и улыбающиеся  лица всех  моих   друзей.   Много лет назад, я приехала  в это город  после окончания хореографического училища.  Молоденькая  балерина,  в мечтах видела себя  второй  Плисецкой, и возможно, она из неё получилась бы.  Танцевала   я хорошо, меня отметил сам  Григорович, тогдашний   главный  «балерун»   страны.    Протанцевав   полгода  в кордебалете,  я стала репетировать  партию   Жизели, и весьма  успешно.   Несчастье  случилось   на генеральной репетиции.   Солист   балета, который  танцевал   партию  возлюбленного  Жизели, накануне  хорошо принял  на грудь.   Ну, повод был, конечно,   день рождения у него, но я то тут причём?  Когда я очнулась  в больнице, мне сказали, что танцевать  я больше никогда не буду.  Я буду жить,  ходить,  даже петь, но танцевать не буду.   Моя нога  была изувечена,  полупьяный   Антон упал вместе со мной в оркестровую  яму.   С тех пор  я прихрамываю, правда, совсем незаметно, но  с балетом  покончено  навсегда. Один   Бог знает, как я намучилась!    Нога болела  так, что я лезла на стенку от боли, а наравне с физической болью,  я  испытывала душевные мучения.   Балет, был смыслом моей жизни,  и вот его не стало.  Куда податься?   Что делать? .   Подлечившись,   я вернулась   в театр, но уже    костюмером.  Антон, с тех пор  бросил  пить.   Когда я, прихрамывая, проходила мимо него, он  провожал меня  виноватым взглядом.  Но время лечит, со временем  я привыкла к  своей  доле, и уже носилась  по театру с ворохом костюмов.   Однажды   Антон, пригласил меня  на свидание, я согласилась.   Мы стали встречаться, а через полгода  поженились.  Брак был счастливым,  муж носил  меня на руках в буквальном смысле, помня  то, что  он стал виной   моей неудавшейся  карьеры. У нас родилось двое детей, сын и дочь. К тому времени   мы купили квартиру и жили очень хорошо.  Беда   пришла незаметно,  Антону стало  плохо во время спектакля, он умер прямо на сцене,  врачи сказали, что  инфаркт.   Мне было тяжко  без него, но надо было жить, растить детей, и я работала как проклятая на двух, трёх работах.  Но, я справилась и на этот раз! Я вырастила детей,  дала  им образование, теперь  у них свои семьи.  Мне они купили это маленькое кафе, и я была вполне счастлива.    А вот с мужчинами   у меня   не получалось, точнее у них со мной. Все они меркли   в сравнении   с  Антоном.  Да я и не слишком  то серьёзно   к ним относилась, ну были и были.  Я  легко заводила ухажеров и так же легко их бросала.   А  перед тем, как расстаться  с очередным  кавалером, мне снились    необыкновенные сны.   Полгода назад  я познакомилась  с Женей,  в интернете.   Мы стали переписываться,  это ни к чему   не обязывало, тем более    Женя, был   далеко  и неизвестно  приедет он или  нет.   Женечка оказался   милым и интеллигентным, мы часами   висели в инете  и обсуждали   всё и вся.  Но с чего же  мне приснилась радуга?    После дня рождения, на котором   были  мои друзья, дети  и   куча знакомых, я еле дошла до дома. Нога  сегодня разболелась   со страшной силой.     Конечно, она побаливает до сих пор, но не так сильно как сегодня.    Я сняла  туфли, надела мягкие тапочки, вспомнила  как   Антон  в таких случаях, массировал   мне ногу  и приговаривал:  «  у кошки заболи, у собачки  заболи, а у  моей любимой   жёнушки  перестань».     Включив    компьютер, я сразу увидела сообщение   от Женьки. Он спрашивал  как у меня дела, почему  молчу?   Я рассказала, что делала  и пожаловалась на боль.   Женечка поздравил меня  с днём рождения  и посетовал,  что его нет рядом, что не может мне помассировать  ножку. Я расплакалась,  и опять вспомнила  Антона. Да, такого  как он, я больше не встречу, но жизнь не остановишь,  и значит надо жить. А может  Женька, такой как  Антон?  А может, нет, недаром же мне радуга приснилась!  Ещё немного  постонав от боли, я выпила  обезболивающие  средство,  и легла спать.  И тут как тут она, радуга – дуга.  И опять я бежала к ней, легко и свободно, нога у меня не болела, потому, что на мне были  беленькие, хорошенькие кроссовочки.  И я всю ночь просидела на радуге, поплёвывая вниз,   да так ловко у меня получалось, что я сама удивлялась. Проснулась я в отличном настроении.   Нога не болела, но я явственно  чувствовала, что   была обута ночью в кроссовки. Ну да  ладно,  разберёмся!   Собралась  и поскакала в кафе.   До чего же летом хорошо!   Тепло, светло и мухи не кусают. «Травка,  птички, мужички от которых ты бегаешь»  съехидничал   трубный глас  « и совесть тебя   Томка  не мучает,  что бросаешь их, а они потом  сохнут  по тебе» продолжал  он.   Да уж!  В этом он прав. Ну, не мучает меня  совесть и всё. Сами виноваты во всём!    Нечего   было изображать из себя   «мачо», которое на поверку  оказывалось  очередным  «чмо».   Визг  тормозов,  я на асфальте, и испуганное лицо мужчины  надо мной.  Вот так  встреча!   Да это же  Женька! Как он тут оказался?  С тобой всё хорошо?   Заикаясь от волнения,  спрашивал он.   С телом – то, всё было нормально, а вот с головой кажется   беда.  Я смотрела на Женьку  и не верила своим глазам.   Ну да!  Сомнений не было, он же меня узнал.   « Я ведь вчера здесь уже был, и видел тебя на твоём дне рождения, но не осмелился  подойти. Том, ну чего ты молчишь, не рада меня видеть?»   спрашивал он. А я как дура смотрела на него,  и не могла слова вымолвить.   Наконец, у меня прорезался голос:  « конечно,  я рада тебя видеть,  Женечка, но это так неожиданно, что я просто в шоке» ответила я.   В кафе  на этот раз я не вошла, а меня внесли  на руках и бережно  посадили  в кресло.  Народ обалдело смотрел  на это новшество, а я  глупо улыбаясь, сказала: «  Знакомьтесь, это Женя, он меня сейчас чуть не задавил»  Что тут началось! Все бросились  ко мне, охая и ахая, осматривали и ощупывали  меня, ругали  Женьку  и предлагали  помощь.      И тут произошло то, что никто не ожидал: « отойдите  от неё» рявкнул  вдруг   незадачливый киллер, подхватил  меня  опять на руки, и понёс к выходу.   Народ безмолвствовал!   
          Вот так и началась  моя семейная жизнь.   Женечка, оказался удивительным  мужчиной, он относился ко мне бережно и нежно.  Он выполнял все мои  желания и капризы.  Жизнь моя  была  просто раем  на земле.   Мы съездили  в гости к его родным.  Меня, встретили,  конечно, поначалу   насторожённо.  Но  через некоторое  время, даже мама, поджавшая  губы при встрече,  ходила за мной  и всё спрашивала, не надо ли мне что?   А почему бы меня не любить!   Я не злая, не заносчивая, у меня лёгкий, весёлый характер, и я всегда   готова была помочь  всем и во всём.  Вообщем,   все  остались   довольны, но Женька   особенно  радовался, потому что, как я поняла, мнение  семьи для него было очень важно.  А тут,  все остались  довольны, я слышала,  как мама  сказала ему, что я чудо  и что бы он  берёг меня.  Да, всё было хорошо   в нашей жизни,  одного не  хватало, детей. Нет, не мне, а мужу.   Я понимала,  что ему  хочется  детей, замечала,  как он с грустью  провожает   взглядом  коляски  с малышами.    Он не заговаривал  о  детях со мной, щадя меня, но я и сама понимала, что ему   хочется.   Я этого ему не могла дать, как бы мне самой  не хотелось. Фантастические сны, не снившиеся  мне  уже давно, стали вновь меня посещать.  Однажды  мне приснились цветы,  громадные  колокольчики. В одном из них сидела я, и горько плакала. Надо мной кружили  полосатые шмели и хором  жужжали « не жжжди, кроссовки надевай».  Я проснулась в слезах,  Женечка,  как мог, успокаивал  меня,  но  мне чудилась  фальшь  в его голосе,  мне казалось, что он смотрит  на меня не так, как когда-то. Мне чудилось, что в каждой женщине он видит  мать своего будущего  ребёнка. И мои,  похеренные на самом дне памяти, кроссовки,  опять выплыли наружу.  Ложась спать, я уже знала, что все,  кого я сегодня увижу во сне, будут   предлагать  мне кроссовки, а я буду отказываться.  С каждым днём мне становилось всё хуже и хуже. А может и правда  уйти  от Женьки, что бы не мешать ему, думала я.  Ночью,  просыпаясь, смотрела, на спящего  мужа и мне не верилось, что этот красивый  мужчина любит меня.  Господи, помоги  нам, ну сделай что нибудь? Как я без него буду жить?  Ну почему так всё получается в жизни? То одно, то другое.  А может, это только у меня в голове?   Я не могла пожаловаться на равнодушие мужа, ни в жизни, ни в постели. Даже по прошествии  времени,  Женя   так же    был ко мне внимателен,  а ночью  нежен  и ласков, казалось, что мы только – только поженились.    Никакого намёка  на то, что он собирается меня бросать  или изменять, но  мне с маниакальным   упорством снились  фантастические сны.    Однажды  приснился пиратский   корабль, где  была капитаном.   Я стояла   на палубе, саблей показывала на соседний корабль и орала диким голосом: « на  абордаж!» Матросы бросились  к борту, перекинули верёвки с крючьями на корабль, завязалась  драка, а я стояла, и командовала.   Потом  отмечали  победу, пили ром и  пели песню  про сундук мертвеца и бутылку того же рому.  А  в качестве  главного    трофея, мне преподнесли   - правильно!   Пару  беленьких    кроссовочек.   Во сне, конечно, я   повесила дарителей на рее,  что б  не повадно было другим  издеваться над капитаном!    И осталась  довольна. Муж сказал, что я смеялась во сне. Ещё  бы!  И всё же, сны не зря снились.  В  одно прекрасное утро, я  как всегда  шла в своё кафе. Ещё издалека,  увидела на крылечке   коробку, опять  кому-то лень было меня  ждать, вот и оставили, решила  я.   Но это было  не то,  о чём я подумала. Раскрыв коробку я  остолбенела, там лежал младенец, месяца четыре от роду.  Он крепко спал и улыбался во сне. А сверху  лежала  записка.   « Женя,  это твой ребёнок, ты просил меня, что бы я тебе родила, потому  что у вас с женой   детей не может быть.  Я думала, что  ты уйдёшь от неё  ко мне, раз у  нас с тобой  сын.   Но ты не захотел уходить, ты сказал, что любишь её, а мне просто будешь помогать.   Так вот,   я навсегда уезжаю из страны, потому что  вышла замуж, а ребёнка я оставляю тебе,  потому что муж поставил условие, что бы никаких  детей.  Я знаю, что ты будешь хорошим отцом, а твоя жена станет  ему вместо матери, она замечательная женщина.   Прости и прощай.   Все документы   здесь, а так же отказное  заявление». Свет померк у меня в глазах.  Я постояла  с закрытыми  глазами, приходя в себя.   Потом,  взяв осторожно коробку,  пошла домой, благо дело, идти  было недалеко.  Женя    был дома, я молча поставила перед ним коробку.  Заглянув в неё,   он опустился на стул, не говоря ни слова.   Я так же молча, повернулась и пошла к двери.    Больше, в этот дом, я не вернулась.    Мне не за чем было туда   возвращаться, там был  мой муж, но отец  ребёнка от другой женщины.   Возможно, что она   и не уехала никуда, это просто был ход, что бы  он пришёл к ней, и к ребёнку.    Может  они будут   счастливы, и я не стану им мешать.   В тот же день  я уехала  из города.    Уехала   туда, где родилась, об этом знали только дети  и больше никто.   Всё - таки сны не обманывают  меня, я ушла от мужчины.               
      Летом,   в деревне красота!   Тихо,  чистый воздух, по утрам поют петухи.   Я помогала своей тёте на огороде,   мы ходили с ней в лес за ягодами,  а вечерами сидели на крылечке, и вспоминали    о тех днях, что давно  миновали.  Тётя Тася, ругала меня  за то, что я ушла   от мужа.  Она говорила, что это мой эгоизм  вперёд меня родился, что я тоже должна была понять Женю. А я как, всегда не разобравшись, махнула юбкой.  Он же  не остался   с той женщиной, говорила она.    Но мне было уже всёравно, я как  бы замёрзла изнутри,  я больше ничего не хотела  ни с Женей , ни с кем-то другим. Я соглашалась  с тётей, но только для вида.  А сама думала о том,   как же искусно мой муж играл  свою роль,  ни одной фальшивой ноты, и только моё подсознание   подсказывало мне, что не всё чисто.   Так и шли дни, складываясь в недели.   Давно миновало лето, и настала осень. Серые  дожди сменили  тепло.  Я часто звонила детям, друзьям,  и ни разу мужу.   А если кто - то пытался  мне о нём говорить, я отключалась,  и в следующий раз  человек уже молчал.  В ту  ночь  я долго не могла уснуть,  у меня опять  разболелась нога.    Телефонный  звонок  резко прозвучал в ночной тишине.   Звонил   сын. Он сказал, что Женя тяжело болен, и хочет увидеть меня.  Утром, я поехала домой.   Когда я увидела   мужа,  то с трудом  могла поверить, что это он.   Серое лицо, запавшие глаза, и весь он какой-то  неухоженный и   постаревший. От прежнего Женьки   почти ничего не осталось.  Он смотрел на меня и плакал.    Меня пронзила жалость, я подошла, и обняла его.   Уткнувшись  мне в плечо, Женька   зарыдал.   Я тихонько, как  когда-то, гладила его по голове  и говорила, что всё будет хорошо, что я больше не уйду от него никуда.   Мне рассказали, что  как только  Женька  понял, что я ушла  от него, он словно сошёл с ума. Мой непьющий муж, запил  по чёрному.   Он никого не  слушал, ни с кем не хотел говорить. Всё повторял: «Она,   нашла свои кроссовки, хотя я их  далеко запрятал»    Я вернулась   к мужу, а та женщина так и не  предъявила  своих прав на сына, она и правда уехала  за границу и больше мы о ней не слышали.   Иногда, малыш  подходит ко мне, и тихонько шепчет мне на ухо « мамочка, а папа говорит, что если я буду сильно баловаться, то ты наденешь  кроссовки». Я прижимаю к себе маленького человечка,  и тоже шепчу ему «  я их давно выбросила  сынуля, но папе не говори об этом».   Мой мальчик,   обхватив  ручонками  мою шею, прижимается ко мне,  и   я, целую его,  в синие   Женькины  глаза.