Христос - Священник

Неофитус Христианус
«Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». (Евр.7:17)
Сегодня мы приступаем к рассмотрению учения о служении Христа, как священника Нового Завета. Из контекста ясно видно, что апостол говорит о Христе, как Великом Священнике. Апостол приводит как довод текст из книги Псалтирь, Псалом 109 стих 4-тый, «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

И мы можем извлечь две вещи, во-первых, конечно Он является священником, чье служение заключается в приношении жертвы. Во-вторых, Он «священник … по чину Мелхиседека», и таким образом присутствует сравнение или схожесть между Мелхиседеком и Христом, так что один является прообразом другого.  И это схожесть заключается не в бескровном жертвоприношении хлеба и вина, которые он вынес Аврааму после поражения царей, захвативших Содом и Гоморру, но в имени, потому, что Христос является Царем праведности, и Царем мира, и Мелхиседек по отношению к Нему всего лишь прообраз. (Евр.7:2) Схожесть так же заключается и в их происхождении, так как Мелхиседек, описывается как «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни». (Евр.7:3) И ничего не записано в отношении его рождения, и кто были его родители, поэтому о нем говорится как о бессмертном.

И в этом он являлся прообразом Христа, являясь Богом, от всей вечности, не имел ни матери ни земного отца. Так же их схожесть, заключается в постоянстве, так как нигде не описывается смерть Мелхиседека. (Евр.7:8) И о нем говорится, как о том кто «живет». Так и Христос, наш Первосвященник, живет вечно, чтобы ходатайствовать за нас. Мелхиседек является прообразом Христа, в том, что Мелхиседек исполнял служение священника Бога Всевышнего, так же он был Царем Салима или Иерусалима. 

Христос, как священник принес Себя в жертву Богу, и Он является Царем Сиона и Церкви. Так же Мелхиседек является прообразом Христа, в том, что он не имел предшественников и ни приемников своем служении. Таким образом, Христос является священником от всей вечности, и представляется как Агнец закланный прежде основания мира, и Его жертва является совершенной и мы видим, что Он не имел приемника , так как Его служение священника имеет неизменное и постоянное священство. В отношении достоинства, так как предполагается, что Мелхиседек был более велик, нежели Авраам. И Христос в данном случае является более великим, нежели Мелхиседек и Авраам вместе взятые. Христос сказал, «прежде нежели был Авраам, Я есмь».      

Таким образом, Христос является священником и это вечно. В данном служении Христа как священника, бедные души приобретают великое облегчение, ибо бремя греха весьма тяжело. И когда были использованы все средства и все напрасно, только жертвенная кровь Христа, окропленная верой, на трепещущую совесть, может облегчить и подкрепить ее.

Доктрина, которую можно извлечь из нашего текста, сформулирована в словах нашего Катехизиса, «Христос несет служение священника, однажды принеся Самого Себя в жертву, чтобы удовлетворить Божественную справедливость и примирить нас с Богом, и постоянно ходатайствуя за нас ». (КК. Вопр. 25) И таким образом мы рассмотрим следующую тему:

I. Христос является истинным и должным Священником.
II. В заключении мы сделаем некоторые выводы.

I. Христос является истинным и должным Священником.
То, что Христос является Священником, мы можем увидеть в Писаниях, например Псалом 109:4 или Евреям 5 глава и многие вещи взяты из этого послания. Так же это видно из того, что Он совершал фактическое служение священника, в том, что Он принес жертву и молится о Своем народе. Так же это видно из того, что все священники по чину Мелхиседека и Аарона были всего лишь прообразами.

Но задайте вопрос, а в чем заключается различие между священническим служением и Христовым священническим служением в рамках церемониального закона.

Священники по закону, были потомками Аарона, но Христос является священником по чину Мелхиседека. Кем был этот Мелхиседек, довольно трудно определить и, в общем, мы не способны на это. Дух Святой специально сокрыл происхождение Мелхиседека и его потомков для того, чтобы он был лучшим прообразом Христа и Его вечного священства.

Таким образом, Христос был и есть священником по чину Мелхиседека, не по плоти,  не по закону, и не по человеческому установлению, но по Божественному и небесному установлению, через непосредственное помазание Духом жизни, и тем необычайным способом, посредством которого Он пребывает Царем и Священником Богу, так же как Мелхиседек. (Евр.7:16)  Он не был священником по чину Аарона, согласно закону, потому что закон ничего не доводил до совершенства, но был немощен в данном отношении. И поэтому, должен был быть заменен для чего собственно и пришел новый Священник по чину Мелхиседека, чтобы установить другое священство. Служение и обетования Христа как священника были лучше, чем те, что предлагал Моисеев закон, и вследствие этого, священство Христа, так же являлось лучшим. И когда закон и завет должны были упраздниться, то и священство в котором они были установлены, так же должно быть упразднено.

Как вы помните священники по закону, были так же грешниками, и поэтому приносили жертвоприношения как за себя самих, так и за народ. (Евр. 5:3) Но Христос, как говорит Писание, был «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого». (Евр.7:26,27) Он был чист и свят и поэтому мог выстоять перед Богом, как «чистый и непорочный агнец». И хотя Он и сделал Свою душу жертвой за грехи, все же Он не сотворил никакого греха и не было лести в устах Его. И конечно, Его жертва не принесла бы нам никакого блага, если бы Он был запятнан грехом.

Священников по закону, было очень много, потому что они были смертными. Смерть была и есть вселенским потопом, который смывает каждого приходящего в мир. Но Христос, как священник пребывает вечно.

Священство по закону было изменяемым, но священство Христа не изменяется. Закон определял, что осуществление служения каждого священника было временным, из-за смертности. Те служения, которые были разделены между двумя семьями, были соединены во Христе. Это было абсолютно необходимо потому, что его служение Посредника должно было перейти в новую форму, так как Он устанавливал новое Царство, которое не было похоже на все остальные царства, так как было духовным и небесным, и по этой причине необходимо было, чтобы царь такого царства так же был и священником. Апостол говорит нам, «а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр.7:24)

Священники по закону приносили много жертв и разного рода, такие  как, агнцы и бараны, тельцы и быки, и кровь многих других животных. Но Христос принес жертву однажды, то есть была только одна жертва, Он принес Себя Самого. Так и сказано апостолом, «и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью, иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр.9:25,26) И посредством этого Он был превознесен превыше всякого священника, так как здесь Он принес нечто Свое, что принадлежало Ему, так как те приходили с тем что им дали. Его тело было предназначено именно для этой цели и Писание подтверждает это, говоря,  «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже». (Евр.10:5-7)

Он принес Свое тело в жертву, и не только тело, но и душу в жертву за грех, так как написано у Исайи пророка, «душа Его принесет жертву умилостивления». (Ис.53:10) Мы осквернили свои тела и души грехом и поэтому мы нуждаемся в жертве Христа, так как только Он может Своей жертвой уплатить наш долг. И когда Христос пришел для жертвоприношения в этот мир, то Он пришел не только в качестве Священника, но так же и в качестве поручителя, и поэтому Его душа заняла место нашей души, и Его тело заняло место наших тел.

Все те жертвоприношения, которые приносили священники согласно закону, были прообразами жертвы Христа, которую Он должен был принести в должное время. Жертвы священников не могли сами по себе очистить грех, так как не были того же достоинства, что и Христова жертва. Все жертвы по закону приносившиеся священниками были всего лишь предзнаменованием того, что придет та жертва, которая по своему достоинству удовлетворит Божественное правосудие и искупит грех.  «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними…ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи…Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». (Евр.10:1;4; 14)

Его жертва является драгоценной и вседостаточной и эти качества необходимы, так как эта жертва должна соответствовать величине греха, осквернению которым подверглись наши души и тела.

Священники согласно закону, были представителями народа перед Богом, когда приходили в земной храм, а Христос восшел на самое небо. Священники приносили жертвы и возносили молитвы за народ в Храме, и первосвященник, который являлся возвышенным прообразом Христа, входил во святое святых, как прообраз небес, один раз в год, и не без приношения крови. Это было прообразом того как Христос взошел на небеса, представляя там Свой народ. Он предстал перед престолом Божиим. И поэтому сказано, «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».(Евр.9:24)

II. В заключении мы сделаем некоторые выводы.

Принимая во внимание, все, что было сказано выше, мы должны подумать о том, что мы должны делать с нашей стороны. Наше участие в выплате долга за грех, сводится к нулю, потому что мы не можем и не способны заплатить этот долг. Но от нас требуется вера и упование на Христа, и всячески поддерживать то Царство, которое учредил Христос, если мы являемся Его подданными, то есть мы должны поддерживать Церковь. Христос совершил наше искупление. Он приобрел нас великой ценой Своей крови. И мы не принадлежим себе. Так давайте будем трудиться, ради Него, чтобы нам быть Его посланниками на земле, и чтобы каждый из нас свидетельствовал о Нем в том званий, в котором мы были призваны.

Вы призваны к вере в Спасителя Иисуса Христа. Вы находитесь под обязанностью служить Ему и не только по причине того что Он ваш Творец, но и по причине того, что Он Спаситель своего народа. Веруйте в заступничество Христа. Ибо Он ходатайствует за нас перед престолом Божиим со Своею жертвою. Но если мы, в сердце своем говорим, «а что мне до того, вот пускай остальные делают, а я буду просто ходить слушать и все, мне больше ничего не надо». Да, таким образом, вы можете исполнить внешние требования, то есть прийти в церковь и слушать проповедь Слова Божия, петь Псалмы и тд. Но все же ваше внешнее исполнение религиозных требований, никак не скажется на вашей участи в вечности, потому что вы нуждаетесь, прежде всего, в перемене вашей внутренней природы, а не внешнего исполнения долга. 

Вы думаете, что если вы пришли в собрание, и дремая прослушали проповедника на этом ваш религиозный долг уплачен. Нет, дорогие друзья, из-за этого, ваш долг только растет. Ваше желание иметь спокойную совесть в этом мире не получит удовлетворения, потому что вам прежде всего нужен Христос, и Его жертва. Без Его жертвы вы будете, все тем же падшим грешником, который идет пространным путем в погибель. Если вы сомневаетесь в том, что Христос принес, жертву умилостивления за вас, то вы должны увидеть, что ваши грехи настолько тяжки, что вы сами просто не в состоянии, не то что прийти перед престол Божий, но даже подумать это сделать. Вам надо верить в Христа, и тогда спасетесь. 

Узрите свою нужду в жертве Христа. Просите, чтобы Бог сделал вас зрячими и слышащими. Ведь тем, что вы не видите вашей нужды в искуплении, вы себя не оправдаете. Ваше положение очень печально, ибо вам предъявлен счет, которого вы оплатить не можете. Ваш заимодавец, требует не просто уплаты вашего долга, но Он требует, чтобы вы сделали это совершенно. Ваше послушание должно уподобиться послушанию Христа, ваша любовь должна стремиться к совершенству любви Христовой, и ваше самоотречение должно уподобиться Его самопожертвованию.

Судья, которого вы оскорбили, вашими грехами, требует удовлетворения Божественного правосудия. Так вот у народа Божия, есть Представитель в суде, который принес выкуп за него, и заступился за него перед Судьей. Христос сидит одесную Отца, для того чтобы в любую минуту просить о своем народе и примирить его с Богом. Молите Бога, чтобы и вам быть найденными среди числа народа Божия.

Принесите ваши бремена и ваши нужды перед престол Божий. Молите Бога, чтобы Он услышал вас, ибо Он сказал, что приходящего к Нему, Он не изгонит вон. Слово «ходатай» имеет так же и значение «утешитель», и для вас должно быть великим утешением, что за вас ходатайствует Христос. Аминь