Страдающий призрак

Татьяна Любишина
Темная комната, совсем небольшая, обычная обстановка, в углу стоит односпальная кровать, напротив нее вещевой шкаф. В комнате есть люди, кажется их трое. Один из них хочет что-то показать нам... что-то, что мы должны будем объяснить, разгадать... и это словно соревнование, кто сможет, кто сделает это первым. Мы стоим у входа. Полумрак. Человек вышел на середину комнаты и начал что-то говорить, словно заклинание, но то были лишь обычные слова. В углу за шкафом появилась тень, словно мрак комнаты начал сгущаться именно в этом месте, весь угол утопал в черной дыре... Мрак все концентрировался, становился насыщенней, темнее... человек спросил у нас:

- Что это такое?

Двое замешкались... а у меня пронесся в голове ответ но я боялась, боялась, что ошибаюсь... и несмело проговорила:

- Это мужчина...

У меня потребовали:

- Подробней!

В сознании пронеслась цифра, не думая я повторила ее:

- 24... Ему 24 года!

Тень в углу начала становиться меньше, приобретать черты человеческого тела. Все молчали, пока в углу не оказался парень 24 лет со взглядом, полным ненависти. Никогда не видела ничего более пугающего... Было страшно... никто не решался даже тронуться с места и этот испепеляющий взгляд из темноты... формирование тела закончилось, он был совсем как живой, просто человек, который полон гнева.
Страшно, Боже мой, как страшно смотреть в эти глаза, но... я все же сказала, вглядываясь в черты его лица:

- Ты красивый...

Неожиданно ненависть в глазах его исчезла, она сменилась печалью. Он сел к изголовью кровати. Я подошла и села напротив. Начала рассматривать его... светлый русый волос, достаточно привлекательное лицо, голубые глаза... эти глаза... я смотрела в них и теперь видела там боль, обиду... я говорила с ним, но то был монолог, я видела ответы в этих глазах.

- Отчего ты здесь? Ты не можешь уйти. Почему? Они не пришли за тобой. *боль, боль и удивление промелькнуло в глазах этого парня, он не вымолвил ни слова* Они должны были... но не пришли... ты не знаешь почему... где тот пресловутый свет... ты здесь уже столько лет, но нет, нет того света, в который ты должен был уйти и ты злишься, ведь они бросили тебя, забыли, не забрали, ты не знаешь где искать тот свет... куда надо уйти...

Несчастный, забытый призрак, ему больно, он злится, он не знает как быть, что делать, много лет он заперт в этой комнате, много лет никто за ним не приходит... От моих слов он становился все печальней, если бы он мог, то наверняка заплакал бы... Он опустил глаза... Я не могла выдержать этого.

- Посмотри мне в глаза! Ты видишь в них чистоту и искренность? Ты видишь. Ты мне веришь?

Он поднял свой взгляд, посмотрел на меня, что-то потеплело в его взгляде, он легонько кивнул.

- Я обещаю тебе, свет придет, совсем скоро, ты сможешь уйти, ты не будешь больше один, не будешь забыт! Я обещаю.

Я не знала, понятия не имела как и когда это произойдет, надеялась, что в ближайшие несколько дней, у меня не было гарантий, я не знала почему говорю это, я просто очень хотела... я верила, что совсем скоро это действительно произойдет. Пока я все это говорила, сама не заметила как за моей спиной появился свет... белый, все ярче и ярче, по глазам призрака я поняла, что это он... не ожидала, что это произойдет так скоро. Он ушел, ушел в свет...
Когда свечение погасло, я встала с кровати и повернулась к людям, все это время они были в комнате. Мне подумалось... "Только что я говорила с призраком, только что он обрел покой, только что... Боже, ведь это должно было отнимать кучу сил? Я, наверное, должна потерять сознание?" Это была последняя мысль, тут же я упала в обморок. Люди направились ко мне на помощь, начали что-то говорить, но я не могла разобрать слов...

Я очнулась, но уже в реальном мире. Это был всего лишь сон...