Ложь

Ира Захарова
       Прибыв на вокзал с пятиминутным опозданием, Лиза встала в сторонке, наблюдая за местом встречи из укрытия, точно ее могли узнать. Она видела, как к расписанию поездов, подошел парень, опустив на пол спортивную сумку, и, набравшись смелости, шагнула навстречу, на ходу разглядывая высокого незнакомца в темно-синем джинсовом костюме. Русые  волосы подстрижены коротко и не могут скрыть серебреного колечка в его ухе. На красивом лице лежит тень волнения, зеленые глаза оглядывают зал, выискивая кого-то в толпе.
      Остановившись в шаге от парня, Лиза надела улыбку:
- Привет, - чуть хрипловато, от волнения, окликнула она его. – Ты – Фабула?
      Он обернулся, расплываясь в ответной улыбке, потерянной и оттого немного глуповатой.
- Э-э… Астролябис?!

     Сегодня из рук все валилось и это не осталось незамеченным ни для начальства, заботливо поинтересовавшегося, не отпустить ли ее домой, на что она вежливо сказала «нет». Ни для коллег, очень метко предположивших, что девушка влюбилась. А уж когда они получили подтверждение в виде зардевшихся щек, отбиться от них было уже невозможно. Конечно, это была еще не любовь – влюбленность, тем не менее…
Да. Да, влюбилась. Сегодня впервые увидят друг друга. Как познакомились? В «дневниках».
- По переписке что ли? – не поняла Ира.
- Вроде того, – согласилась Лиза, - только в инете.
      Коллега, не одобрявшая и не признававшая окутавшую мир сеть интернета, покачала головой, но все же участливо коснулась плеча:
- Да не тушуйся. Прикинута ты нормально и на мордашку, ниче.
     Лиза только тяжко вздохнула, роняя очередную деталь:
- Есть одна загвоздочка, - загадочно молвила она, решая рассказывать ли. Но время в ожидании тянулось бесконечно и слова сами сорвались с губ. – Он думает, что я мужчина.

      Она еще не готова. Еще нет.
- Нет. Сестра, - сказала Лиза, – У него важное дело образовалось. Если ты не против, я подменю брата, а он присоединится к нам позже.
       Неловкое молчание затягивалось. А чего она ожидала?
- Лиза, – представилась она, беря инициативу в свои руки.
- Денис.
- Пошли?
     Набравшись мужества, Лиза взяла парня за руку, потащив на Невский, окуная в суету большого города. Она так много рассказывала ему о Питере и теперь собиралась показать.

- Чего это? – не поняла Ира.
- Ну… - снова замялась Лиза, - Так я зарегистрировалась.
     Недоумение, отразившееся на лице сослуживцы, не удивило Лизу. Она и сама до сих пор не понимала, что подвигло ее зарегистрироваться  на сайте, именно как мужчина. Но самое страшное заключалось в том, что ей понравилось. Понравилось быть другим человеком. Мужчиной. Сказал «а», говори «б». Та ждала подробностей, и Лизе не оставалось ничего другого, как выложить все.
- Персонаж создала мужской, чтобы образ не рушить,-  к тому времени Астролябис уже нашел свой круг общения и постоянных читателей, так что терять было что. - Отправила анкету, и, представляешь, ее сразу приняли. Его анкету тоже только что приняли. И мы удачно вписались в один квест, где наши персы, вампир и человек, сразу же схлестнулись не на жизнь, а насмерть. С ним было интересно играть и общаться. Хотя по мейлу особенно не поболтаешь. Тогда он предложил общение в «аське». В первую ночь мы проговорили с ним аж до самого утра. Благо была суббота, – не смогла Лиза скрыть радости, представив, что пришлось бы попрощаться тогда на самом интересном месте. Или явиться на работу с темнотой под глазами и зевая во весь рот.

     Она вела себя с ним, как обычно, только с поправкой на свой пол, но беседа отчего-то не клеилась. Он мило улыбался, делился впечатлениями от Эрмитажа, восхищался видами Питера, открывавшимися с колоннады Исаакиевского собора, смеялся, когда волна окатила их тучей брызг, во время экскурсии на речном трамвайчике, но за все это время, ни на сантиметр не стал ближе. Все витал где-то.
- Не успеет.
     Печальный вывод, сорвавшийся с уст в глубокой задумчивости. Денис посмотрел немного рассеянно и улыбнулся:
- Хотел пригласить Астролябиса на концерт... Не успеет. Ты как к фолку относишься? – спросил он вдруг, стряхивая печаль.
- Обожаю, – Запомнил. Лиза просияла, все-таки это было чертовски приятно. – Фабула, - по привычке позвала она парня, собираясь сознаться во всем и просить прощения, но в последний момент струсила, ляпнув заведомую ложь, - Хочешь, я позвоню ему, вдруг он именно сейчас освободился?
     Денис опустил ее руку готовую сломать телефон:
- Нет, – обхватив ладонью запястье, он потянул к метро.

- О, – на миг растерялась Ирка, - Думаешь, если он узнает, что ты девчонка, развернется и уйдет? – спросила она, сама не понимая, что бьет в самое слабое место их отношений.
Лиза и сама постоянно думала об этом и боялась: случайно приписать букву «а» после «л», что ее вычислят по психологическим несоответствиям.
     Она не хотела потерять этого человека. Но что он сделает, если ее тайна вдруг откроется? Обидится, что не сказала? Рассердится, что обманывала все это время, а не открылась сразу? В онлайн это было так просто – исчезнуть, оборвав всяческое общение.
- Не знаю,- сказала она, вспоминая, как он вдруг исчез на целую неделю без предупреждения и объяснений. Как, просматривая историю контактов, пыталась обнаружить какую-нибудь оплошность со своей стороны, и не находила. В этом плане их переписка была безгрешна.
     Когда окошко вновь загорелось, возвестив о его возвращении, на экране отобразилась фраза, от которой сердце Лизы ухнуло куда-то вниз:
 «Фабула 23.45:
В пятницу в Питере. На два дня. Давай увидимся в реале».
    Сколько она сидела без движения, пялясь на экран, понимая, что надо что-то отвечать, Лиза не знала. Сказать «нет», сославшись на работу или болезнь - спастись от разоблачения, но лишиться шанса, установить с дорогим человеком нормальные отношения. Сказать «да», примчавшись после работы на Московский вокзал -  возможно, потерять его навсегда.
- И ты таки согласилась, – подытожила  Ирка, с интересом следящая за тем, как развивался их роман.
- Согласилась, – с обреченность человека приговоренного к казни, подтвердила Лиза.
- Значит, идешь каяться?
- Не знаю, - протянула Лиза, - Может, совру чего-нибудь.

     Добравшись до места, они нырнули в подворотню, очутившись в лабиринте двориков.
- Не боишься? – поинтересовался Денис, глянув на озирающуюся по сторонам Лизу,
- Арткафе в глубине. Уютное, мне нравится там выступать. – Он шагал все быстрее – они и правда опаздывали.
- Как? – Лиза остановилась, потянув спутника за рукав, - Ты сам играешь в группе?! Почему ты мне не сказал?
- К слову не пришлось.
      Он как-то странно глянул на нее, и Лиза незаметно закусила губу.
Ей понравился интерьер: своды над головой, голый кирпич, цемент, африканские маски на стенах и приятный полумрак. Оставив ее в зале, Денис поспешил на небольшой подиум, готовить инструмент, приветствуя товарищей рукопожатием и извиняясь за опоздание.
Но нет, он не забыл о Лизе, подмигнув со сцены и кивая на столик с табличкой: «Занято».
Стоило сесть, как ей подали прейскурант и сообщили, что сегодняшний сбор двести рублей. Имелся в виду квартирник и Лиза без разговоров расплатилась. Ознакомившись с меню кафе, заказала салат и крепкий коктейль, для храбрости. Первый из множества других.
      После концерта, Денис отвез ее домой. На такси. Провожая до парадной, крепко держал под руку, так как земля под ее ногами все время куда-то проваливалась. Она то и дело лезла целоваться, однако все попытки дотянуться до губ спутника были мягко, но решительно пресечены. Затащив повисшую на нем ношу в квартиру, Денис уложил Лизу на диван, укрывая одеялом, ладонь быстро и неловко скользнула по волосам:
- Эх ты, Астролябис…

      Проснувшись утром, в одежде, со спутанными волосами и с раскалывающейся головой, Лиза не могла сказать точно: слышала ли она полный грусти и укора шепот Дениса, или ей только приснилось. Приняв «кетанов», она опустилась обратно на диван, тихонько постанывая и зарекаясь пить. Белый лист, судя по формату вырванный из записной книжки, и придавленный большим сочным яблоком, привлек ее внимание, заставляя подняться. В каждом слове записки сквозили укор и боль:
«Почему ты не сказала? Столько времени дурачить меня, а ведь я  верил. Влюбился. А ты – девчонка. Ухожу не прощаясь. Не ищи меня».
      Хотелось смеяться и плакать. Она втюрилась в гея. И он влюбился в нее. «Нет - напомнила себе Лиза, – Денис влюбился в Астролябиса, а он – мужчина».
      А потом последовал месяц информационной блокады, посланий без ответа, слез в подушку, терзаний и самоедства. Пока однажды, на мониторе не затеплилось окошко:
«Фабула 21. 13:
Привет…»