29. 11. 10. Вася или неслучившаяся любовь

Алла Пушкарева
   Первый раз я его увидела в юности, мне было может лет 15. Глухая деревня в Кировской области. У меня там жила бабушка и почти каждое лето я приезжала к ней. Я там всех знала, если не лично, то все равно  знала, вот идет парень - это сын Вали, а тот из дома с пристани. И когда я в окно увидела, как по дороге идет Вася, я сразу поняла, кто это,из какого дома. Потому что я уже слышала, что у Славика есть старший брат.

  Васе в то время было 18. Его внешность яркая, темные блестящие волосы блеснули на солнце, весь подтянутый, рубашка сияет белизной. такой шаг энергичный, четкий. Вот он прошел мимо моего дома, а у меня из души выпорхнул стих о нем. Почему я не записала...

  Как он не похож на других деревенских парней. И только через много лет я узнаю его историю. Это тот мужчина, который создан, чтобы быть героем любовного романа. Яркая сильная личность, влекущая внешность и поступки. Женщины хотят любить, они не могут без этого. Но как редко мужчина достоин этих огромных чувств. Так вот на Васю не жалко тратить чувства, про таких сейчас говорят "мачо".

  Там, в нереальной уже молодости, мы так и не познакомились. Я видела его издалека и волновалась, может влюблена была...

  И вот прошло примерно тридцать лет. Мой отец позвонил мне:"Вася приезжает к нам, покупать грузовик, у нас тесно, может он у тебя остановится?" Я так разволновалась, категорически отказалась, уж не помню под каким предлогом.

   Он остановился у моих родителей. Мне так хотелось увидеть его, а я так стеснялась, боялась. Мои дети уже познакомились с ним. Сын сказал о Васе "как артист".

  И я зашла, по делам, конечно. Это был все тот-же юноша. Только с седыми висками. Но подтянутость, стройность, твердость, яркость, умный взгляд, все это жизнь не убила. Мы немножко поговорили. О делах, конечно. Еще одно открытие - его голос, бархатный, низкий, как-будто вкрадчивый голос. "Мама дорогая", представляю, скольким дамам он вскружил голову.

   Машину Вася купил. Завтра ему уезжать. А я очень люблю ту деревню, а он "гонец" оттуда. Позвонила ему про деревню поспрашивать. А Вася сказал:"Я все дела сделал, давай на улице поговорим. Покажи мне город."

   Через час я была у подъезда родителей. Вася вышел, свежевыбритый, ботинки блестят, улыбается.

   Наш город огромный. Показать его за пару часов невозможно. Мы пошли в сторону ближайшего парка. Это был май, конец мая. Такие чудные дни, когда жарко как на юге, а весенняя свежесть еще не ушла. Зелень молодая и много цветов.

  Около парка делали тротуары из плитки. Вечером рабочих уже не было. Вася остановился разглядывать такое "чудо". Ему все интересно. Меня не покидало ощущение, что общаюсь с юношей. Столько энергии, любопытства к жизни.

   Решили зайти в ближайшее от входа кафе. Там столики на улице. Живая музыка. Уже темнело. Пили плохое горькое пиво. Мои распросы про деревню не удались. Вася стал рассказывать о себе.Оказывается после 8 класса он учился в техникуме в Москве. Вот откуда его невписываемость в деревенский пейзаж.

  Там его любили женщины. Женили на себе, но так и не поженили. Он не хотел жить в Москве, а они не желали ничего слышать о деревне. Потом он женился на заезжей принцессе из города, красавице моднице Иринке, моей подружке по летним каникулам. Прожив в счастливом браке много (может больше 20 лет) в прошлом году развелись.

   Вася презентовал себя женихом, свободным мужчиной. Пригласил на медленный танец. Песня была со словами "Я сегодня ночевал с женщиной любимою...". Как положено по сценарию танца я положила руки на его плечи. Железо мускулатуры поразило меня. Вася сказал :"Нет, конечно, какие тренировки, много физической работы, и весь секрет."

   Уж я не знаю, эйфория от удачной покупки, моя ли прошлая, но вечно существующая влюбленность в него, но по дороге домой по темным аллеям вдоль парка я была зацелована до синяков. Услышала слова любви и обещание, что он непременно приедет следующим летом. Домой к себе я его не пустила, дети.

  На следующее утро, очень рано Вася уехал. Я хотела незаметно взглянуть, как он поедет. В 6 утра подкралась ко двору где стояла машина. А там пустота. Стало так больно. Шла домой, как по незнакомому городу. Так эмоции от вчерашнего вечера изменили меня.

   А в октябре у меня случился инсульт. Вызвав скорую. Я набрала его номер телефона. Взяла трубку женщина. Я все равно попросила Васю к телефону. Его не было дома. Так я и поехала умирать в больницу не услышав его голоса.

  Наступила следующая весна. Мой отец потребовал срочно явиться к ним, для прогулки на Волгу. Я приползла. Приехали на дикий берег. Я, сестра, отец, моя дочка. Мы с сестрой развели символический костер из трех веточек. Я спросила ее :"А из деревни есть новости? Как поживает Вася?" Ее ответ:"Никак". Я с морозом по коже:"Его убили?". Она:"Он убил".

  Ничего толком они не знали. Только то, что он обвиняется в убийстве, застрелил человека из ружья, из-за машины. Посадили в тюрьму. Там Вася пытался покончить собой. Сейчас в психиатрической клинике.

  Я искала, что за песня под которую мы танцевали в кафе. Нашла, "Снегири" поет Трофим. Купила касету, слушала, сладко вздыхала. А после страшной новости слушала и горько рыдала. Сейчас касета потеряна.(http://www.pleera.net/viewer/202/20292.shtml - здесь песня).

  Вася, бедный Вася, прекрасный Вася, разве такая судьба у тебя должна была быть.