Про вдвоем вдвойне веселей...

Наталья Малинкина
      У меня сегодня плохой день. У меня всегда плохой день, когда я возвращаюсь домой, потому что  в аэропорту большого города , глядя на  обнимающихся  людей,особо остро чувствую свое одиночество.

  Вспоминаю родительский дом, как  любила туда возвращаться, как сердце начинало биться еще в самолете, потом запах асфальта на взлетной полосе, разворот автобуса, суетливое толкание  и отцовская голова с вытянутой шеей возвышается из толпы, обнялись, подхватил сумку, а вот и  наша «Нива»- почти вездеход, родная, зелененькая. Едим, болтаем, подъезжаем к дому, опять сердце забилось. Вот  тополь, с которого в детстве не слазила и березка в палисаднике все такая же белая, запах укропа, возглас «приехали», радостная суета, праздничный обед, бабушкин , вкусный…
 
   А какой дом построила я? Прожили вместе столько лет, родственниками так и не стали. Хорошо еще, что не встречает,  пока едешь до дома, теплится надежда, что там все нормально. Да где там: "У меня проблемы..." Знаю я  одну твою проблему, все другие за нее  цепляются...
С годами я вывела невеселую формулу  своего счастья: Счастье это когда мужа нет дома. А зачем тогда мы вместе?
Единственная  совместная радость- Ленка, давно выросла. Материально я ни от кого не завишу, а морально... Песенка раньше такая была: «Лучше быть одной одинокою, чем вдвоем в одиночестве», так это про меня.

   Ночью лежала, думала свою горькую думу. Потом встала, пошла в другую комнату и нарисовала на листке цветок-мимозу, желтые шарики, чтоб отвлечься.
  Желтые шарики...   Мне в детстве часто снился один и тот же сон. Я думала, не буду спать и он мне больше не приснится, но веки тяжелеют , глаза слипаются, я вижу желтые шарики, они сыплются и превращаются в пшённые горы… В это время я еще ощущаю грань между сном и явью.

Потом горы  начинают  кружиться и исчезают в большой воронке. Появляется картофельное поле  с широкой межой посредине, по которой иду я. Подхожу к стогу сена в конце межи, из-за него выходит сгорбленная старуха, вся в черном и с клюкой. Я знаю, что это  ведьма - баба яга, но притворяюсь, что не знаю. Она знает, что я знаю, но тоже притворяется хорошей бабушкой, о чем-то спрашивает меня елейным голосом. Я ей отвечаю, сама пячусь назад и чувствую, если Яга ударит меня своей клюкой, случится что-то непоправимое. Старуха замахивается, я прыгаю вверх и взлетаю в небо, кончик клюки задевает мой палец. Ведьма кричит  что-то злобное, но я уже высоко, а она становится  меньше, меньше и совсем исчезает.

Я плыву по небу, назад вдоль той же межи. Начинает темнеть. Заворачиваю к дому, вижу черноплодную рябину вдоль забора, треугольный клин малины, бабушкин цветник. В доме на кухне горит свет,  спускаюсь пониже, гляжу сверху в окно. За столом сидит мама, бабушка хлопочет у плиты, вижу,  как закипает чайник,   Коля, брат, бегает из комнаты в кухню. Отец режет хлеб, потом поднимает глаза и глядит на часы:

«Где она ходит,  на улице уже темно?»

«Я здесь» - отвечаю  игриво. Никто не оборачивается на мой голос

«Я здесь»- говорю громче и  с тревогой. Никто не слышит.

На улице совсем темно и холодно. Становится жутко:вдруг они на той уютной, желанной,  кухне  не услышат меня никогда ?

«Я здесь, здесь я!»- кричу истошно и просыпаюсь. Сердце выпрыгивает из груди, по щекам бегут слезы.

Бабушкина шершавая, прохладная ладошка гладит меня по спине…Тепло от прохладной той ладошки согревает меня много лет даже в воспоминаниях.

    Когда перестал сниться этот сон, не помню, забыла о нем.
               
                ***
   
      Прошло время,я поступила в институт и по традиции тех лет ,влилась на месяц,как все первокурсники, в ряды тружеников полей. Однажды вечером, вернувшись с картофельного поля, усталые, но неугомонные  студенты собрались в одной комнате. Кто-то взял гитару, зазвучала песня, услышанная мной впервые:

                Песни у людей разные, а моя одна на века
                Звездочка моя ясная, как ты от меня далека
                Поздно мы с тобой пОняли, что вдвоем вдвойне веселей
                Даже проплывать пОнебу, а не то, что жить на земле
    
Сердце мое зашлось, детский сон  всплыл перед глазами ….

                Даже проплывать пОнебу, а не то, что жить на земле …   

-Наташка, ты где? Вошла в нирвану? Очнись.. 
               
                ***

     «Наталья, выйди из ступора»,- говорит мне муж много лет спустя, в это время в новогодней программе, про старые песни о главном,  звучат щемящие сердце слова в исполнении другого певца…

     Я разгадала свой детский сон, когда брат  мой ,Коля ,покинул этот мир.

«Бабушки и отца давно нет с нами,а теперь и тебя, братик, но жили вы все вместе и похоронены на одном кладбище. Я  же после института уехала в другой город, и погостить в родительском доме случалось не часто», - так думалось мне, сидя у окна на той самой кухне, где когда-то закипал  чайник.

    Это  Одиночество с клюкой приходило меня пугать. Я вспоминаю тебя, Яга, когда чувствую его особенно остро. Спасибо тебе,  ведьма старая, что не огрела  по   спиняке , да со всей  вражьей силой. Поэтому ,когда  уходит боль от встречи с твоей клюкой,приходят иные воспоминания и я понимаю,  что…
      
   "...вдвоем  вдвойне веселей, даже проплывать пОнебу, а не то, что жить на земле…".

               
                г.Хабаровск
                сентябрь 2008 г