Смыслы в формальных конструкциях

Олег Ханов
     08 03 2010    М.С.: прокомментируй данный текст:

    Мужчина жаждет обнаженья.
    Наука-способ мужского обнажения тайн,
    введения в цикл,
    повтор использования.
    Женщина-жажда сокрытия,
    Уберечь происходящее внутри.
    Магия-способ женского сотрудничества с миром.
    Магия дразнит науку
    Религия - мужской способ познания тонкоматериальных завес.
    Забота-способ женского познания небес.
    Охватить собой, как невидимым покрывалом.
    Мужчина нуждается в вере так же,
    как женщина нуждается в любви.
    Любая женщина верит в себя,
    Любой мужчина любит себя.
    Женщина через мужчину
    учится любить себя,
    Мужчина через женщину
    учится верить в себя.

________________________________

     09.03.2010  Ханов О.А.   Comment

Наука активна, это мужское занятие. Это желание сбросить покровы тайн, это стремление проникнуть в глубины бытия. Цикличность (повторяемость) - обязательный атрибут "науки", она принципиально не занимается единичными не повторяющимися явлениями.

Существуют устойчивые ассоциации: "мужское" - "внешнее",  "женское" - "внутреннее". Чтобы сохранить свой статус, чтобы не раствориться во внешнем мире, "внутреннее" должно иметь четко очерченные, надежно охраняемые границы. Если оно не будет "очерчено", оно не будет отличаться от внешнего.

Тем не менее, границы не должны быть непроницаемые. Поскольку тогда не будет никаких возможностей для взаимодействия с внешним миром. Будет закрытая, ни с чем не связанная субстанция, "вещь в себе". При таких обстоятельствах для внешнего мира она просто не будет существовать. Мерцающие границы манят неизвестностью, привлекая к себе любопытную науку.

Стремление к сохранению границ и стремление к взаимодействию противоречивы. Границы приоткрываются для настойчивой "науки". Но не слишком широко, чтобы не потерять самобытность (самотождественность). И, т.к. границы не открываются настеж, а лишь приоткрываются, науку в стремлении к беспредельному познанию дополняет религия, основанная на вере. Вера проникает в области, сокрытые "тонкоматериальными завесами". Для целостного восприятия, кроме науки, мужчина нуждается в вере.

Обратное стремление "внутреннего" к взаимодействию с "внешним" принимает форму любви. Любовь есть неразрывное целое, образовавшееся  из разных сущностей. Для "внутреннего" (женского начала) она выступает как компромисс, позволяющий разомкнуть свою оболочку, не растворяясь в безбрежном внешнем мире, сохраняя свою, хотя и преображенную, индивидуальность. Женщина должна верить в себя, в не утерянную самоидентичность, иначе желанная любовь превратится в поглощение, к утрате собственного "Я". Женщина нуждается в любви, основанной на этой вере в себя.

"Мужское" изначально самодостаточно и в дополнении не нуждается. Иными словами, мужчина изначально "любит себя". Однако, стремление к познанию, открытие новых объектов провоцирует экспансию. Познавая женщину, образуя "неразрывное целое, сотворенное из разных сущностей", мужчина попадает в ту же ситуацию, что и связанная с ним женщина. И точно также, преображенная индивидуальность для сохранения самоидентичности должна верить в себя, в свое существование.

Идеальная любовь - симметрия двух оснований единого целого, не допускающая поглощения. Это падение границ и полное слияние при сохранении собственной уникальности составляющих.  Идеальный пример такого состояния дает Святая троица.
_________

      11.03.2010  Ханов О.А.    Комментарий к источнику и к комментарию.

Текст всегда выступает как стимул, вызывающий образы или ассоциации. Если образ не складывается, текст остается непонятым, лишенным смысла. Ключ к пониманию должен найти читатель. Бессмысленных текстов, сложенных из осмысленных слов с соблюдением грамматических правил, не существует.

Хороший пример интеллектуальной работы с текстом дает Библия. Это канон, поэтому внутренние противоречия нельзя устранить простым изменением текста. Здесь требуется найти интерпретации, согласующие логически несовместимое, не отвергая логику. Лучшие умы человечества занимаются этим уже более двух тысяч лет. Такая работа способствует пониманию мира, не исключающего противоречия.