И милость к падшим призывал или

Точки Опоры
МУМИНИЗАЦИЯ ПРОЗЫ.РУ


Шимшон Шиманский

Хочу кое-что пояснить:
1.Я не замышлял этот текст заранее, но решил всё же высказаться, поскольку частная  полемика с г-ном Муминовым, навела меня на  некоторые  общие соображения, которые я решил «озвучить».
2.Я не знаком с г-ном Муминовым лично, а потому – прошу принять сказанное в его адрес, как мнение читателя Шиманского о литераторе Муминове и только!
3.Не исключаю того, что этот текст может быть удалён, а посему я его предварительно скопировал и, в случае «усекновения», намереваюсь распорядиться им по своему усмотрению.


Салахитдин,  всё написанное Вами, с моей точки зрения – достаточно примитивно, бесцветно и вяло.
Ваше художественное мышление прямолинейно, как линейка штангенциркуля и тяжеловесно, подобно ему же.
Вы начётчик от филологии, просиживающий «облако в штанах» в президиумах, за массивными дубовыми столами, облитыми пурпуром бархата, с водружёнными на них графинами и бюстами Горького.
Вам чужды: юмор, ирония, самоирония и самокритика.
Вы напоминаете чванливого и самовлюблённого «Мальволио»!

Вы до неприличия выпячиваете свои филологические ипостаси, кичитесь ими, даже не понимая, что это смешно: ну если бы я стал, к примеру, хвастаться своими достижениями и уничижать Вас в слабом знании основ химии и физики?
Я ведь не претендую на филологическую учёность, но в меру своего понимания, рассуждаю о литературе на литературном же(?) сайте.


Но дело даже не в этом.
Подобным образом «творят» очень многие и никуда от этого не деться.
Будь Вы лишь посредственным сочинителем – было бы полбеды (посредственностей и в литературе и в жизни – прорва).
А беда в том, что при всём при том, что Вы  схоласт, не способный выйти за пределы, набивших оскомину, воззрений, от которых разит идеологией партийности и махрового соцреализма, замшелостью идеологических сентенций и проч. атрибутикой недалёкого прошлого, Вы высокомерно берётесь наставлять, поучать и учить!
А по какому, собственно говоря, праву?!
Вы, который, подковавшись теорией литературы, запрягли в «сбрую» полудохлого Пегаса и двигаетесь лишь по одной, проторённой, скучной колее; Вы, который глаголет прописные, скопированные из Википедии истины; Вы, который считает, что классика отстала от современной жизни?!
(Цитирую Вас же: «Перечисленные (Вами же - прим. моё) Чехов, Достоевский, Фолкнер и др., разве пишут о современной нам жизни?»).
И это изрекает человек, позиционирующий себя с литературой?!
Интересно, читали ли Вы: Пелевина и Сорокина, Добычина и Сашу Соколова, Гениса и Пьецуха?
То ли дело, приведённые Вами авторы ПРОЗЫ.РУ – вот где «сгустки» современной жизни, не чета чеховским «флаконам?!

Чему Вы можете научить студентов: самостоятельности и независимости мышления, парадоксальности в подходах, смелости в оценках, ассоциативности и аллюзионности художественного восприятия?
Уверен, что нет.
Своими речами, Вы способствуете лишь насаждению филологического невежества в головах и девальвации истинных литературных ценностей.

Вы говорите, что Вам трудно контактировать со мной, поскольку я далёк от филологии.
Может быть, но мне, вообще, глубоко безразлично Ваше мнение о моих текстах.
Советую Вам общаться с себе подобными, с теми, у которых, как и у Вас, всегда всё чинно, прилизано, благообразно, занудно и пресно.
Объясняйте им, как написать хороший роман или повитийствуйте о роли профессиональной критики на ПРОЗЕ, подискутируйте о творчестве Демьяна Бедного и  Павленко,  о таких произведениях, как «Хлеб» Алексея Толстого, «За власть Советов» Валентина Катаева или «Русский лес» Леонова.

Ну, а ежели и в этом не преуспеете, тогда остаётся лишь умный  Гогин  ишак – лучшего собеседника Вам и не сыскать!