Марсианская плита

Розанова
Это бред какой-то, про меня уже анекдоты печатают: «Всё труднее Василию совмещать работу пекаря и космонавта»! со стороны, конечно, очень смешно, наверно, наблюдать, как я одной рукой привожу квартиру в порядок, другой рукой завтракаю, а ногами уже бегу в аппаратную, чтобы оказаться на Марсе. В новостях рассказывают о всё новых свершениях наших андроидов, иностранцы завидуют и пытаются украсть секрет, а горстка людей в заброшенном городке даже не может никому похвастаться тем, что выполняет всю исследовательскую работу на далёкой планете, работая в скафандрах, за которыми каждое движение повторяют заброшенные на Марс машины. Я возвращаюсь измотанная, вижу старомодные обои, немытую посуду, понимаю, как я ненавижу всю эту обстановку научного общежития, в которое понапихали мебели, вышедшей из моды ещё в прошлом веке, понаприбивали гвоздями ковров – ах, если бы выбросить пыль с молью да отредактировать интерьер по последнему слову глянцевого журнала! С подобными мыслями я, пальцем не пошевелив, ложусь спать, а утром изо всех сил драю неотдраиваемые вещи, не мной купленные и, скорее всего, не при мне собирающиеся умирать.
Но теперь уж хватит! Потратив несколько бутылок соляной кислоты и спилив железную мочалку до ногтей, я твёрдо решила избавиться хотя бы от плиты. Мне хватит электрочайника, а холодное есть для вегетарианцев не смертельно. Настроение улучшилось. Я знала за собой нехорошую особенность откладывать дела в долгий ящик, поэтому осознавала, что плита покинет квартиру не сразу. Но в течение недели – обещаю!
Я бодро впорхнула в скафандр, с улыбкой объявила команде, что сегодня мы докопаемся до ядра, а заодно и до причины размагничивания Марса – если кто не помнит, от этого и атмосфера его улетучилась.
Вошли хорошо. Я даже не успела подумать, каково там моему двойнику – сердце пело. Но пело оно до тех пор, пока я не увидела то, что составляло внутренность Марса. Похоже, люди, жившие там, додумались сбрасывать мусор в гигантскую топку расплавленного ядра – из застывшей на пике агонии серой массы торчали ещё узнаваемые детали вещей, которыми мы сегодня пользуемся на Земле. Меня как будто накрыло будущее нашей Земли. Я воскликнула:
- Так вот, что размагнитило ядро! Главное теперь никому не подсказать этот способ решения проблем, а то и земляне начнут прятать мусор под коврик....
- Эй, а это что? Похоже, кто-то выбросил плиту?