Случай с другом

Юлия Алексеевна Горбунова
Пришла однажды к другу: сижу, пью чай и вдруг понимаю, что друга нет. Напротив меня сидит какой-то человек, который постоянно говорит, говорит, говорит, доказывает, поясняет, рассуждает, пытается меня убедить. Я вначале пыталась понять, вслушивалась, хотела добавить замечания, но, все мои попытки были напрасны – человек продолжал объяснять мне несуществующую теорию, строя свои доказательства на пустых, бессмысленных гипотезах. Этот безобразный человек знал, как меня зовут, знал то, чем я увлекаюсь, мои привычки, даже мои проблемы, - от происходящего мне стало не по себе, и я осмелилась спросить у него, где же мой друг? На что незнакомец усмехнулся, отмахнулся от меня правой рукой, шутливо исковеркав мой вопрос, и продолжил свои, уже ставшие невыносимыми, дифирамбы то ли любви к жизни, то ли жизни ради любви, то ли о себе. Был странным еще и тот факт, что голос у многословного человека был точь-в-точь как у моего друга, даже морщинка в уголках губ была такая же, отличало их только содержание сказанного, его смысл и манера общения. У нового знакомого эта манера была чрезмерно смазлива, изласканна, напыщенна и тошнотворна, чего нельзя сказать о прежних разговорах с другом, который всегда выражался так, как думал, а не так, как заставляли обстоятельства.      

Поняв то, что друга я сегодня не застану и что дальнейшее пребывание в подобном обществе может привести к непредсказуемым действиям моей нервной, и не только нервной, системы, я, бросив напоследок заученные слова: «мне надо идти, до свидания», закрыла за собой дверь в надежде на то, что с ним «свиданий» у меня больше не состоится.   

Я не застала друга ни на следующий день, ни через день, ни в день после. Все это время, в разных местах я видела этого нахохлившегося, явно льстивого и приторного человека: он сидел со мной за одной партой, ездил в одном автобусе – он везде занимал то место, которое раньше занимал мой друг, кроме одного – места в моей душе.   

Вскоре я поняла, кем был этот человек, а также то, что в каждодневном омуте лживой истерики, пафосного лицемерия и смазливой искренности я потеряла друга. 

29.11.2010