Счастье неговорливо - глава 7

Дмитрий Белый
Ф.И.О. автора: Белый Дмитрий Сергеевич.
Название произведения:   «Счастье неговорливо».
Жанр:   любовный роман/современная проза.
Объем:   8-мь авторских листов.


Посвящается K.S.


Аннотация:
    Главному герою книги через полтора года исполнится тридцать лет. Он живет в Москве. Его работа скучна и однообразна. Жизнь вяло, в полудреме проходит мимо. Внутри него - пустота. Он мечтает написать роман, но все попытки оказываются бесплодными. До того дня, когда он посмотрит тот самый фильм…
    Представленная вниманию читателя книга пропитана юмором, красивыми образами и самыми настоящими, неигрушечными чувствами. Прочитав роман до конца, вы узнаете, как важно порой сделать правильный выбор. Тем более, когда вариантов всего лишь два: найти или потерять.





Глава 7


- Никогда не понимал тебя в этом вопросе. Почему нельзя просто выйти на улицу и поискать эту твою женщину? Ладно я, умышленно холостой, но ты-то что? – Петя наслаждался любимой темой.
     Мы были на дне рождения у Сергея. Ему тоже скоро тридцать, а пока исполнилось двадцать восемь. На празднике присутствовали уже знакомые вам лица и несколько новичков (впрочем, не обращайте на них внимания).
- И где мне ее искать? В уборной McDonalds или в зале кинотеатра в девятом ряду? Это все равно что жизнь искать. Она ведь тебя сама находит: вон с пуповиной отсюда и - все, - ответил я без особого энтузиазма.
- Нет, пусть сначала наладит связь с вдохновением. Это будет проще, я думаю, - усмехнулся именинник.
- А почему надо отделять одно от другого? – поинтересовалась Наташа.
- Ну, вы, женщины, скромные, как всегда. И откуда столько скромности в вас берется? – это был, конечно же, Петя.
- Оттуда же, откуда берется ваша мужская верность, - подала голос Вика.
- Ээээ… Я конечно тронут таким вниманием к моей персоне, и я очень рад, что именно сегодня мне удалось в очередной раз обставить именинника, но нам можно поговорить и о чем-нибудь другом. Так уж и быть - я разрешаю.
- О чем другом? Где мы еще такую интересную тему найдем? – Петя чуть ли не прыгал на стуле.
- На самом деле нечего больше болтать. Наташа, сыграй нам, пожалуйста, я приказываю как именинник, - то ли попросил, то ли действительно приказал ей Сергей.
После пяти минут настойчивых уговоров Наташа взяла в руки гитару и заиграла прекрасную мелодию:

Hey, maybe the time
Just wasn’t right to hang on
When are you gonna learn
Sometimes things turn instead of turn out
Hey, when are you gonna stand
Stop looking over your shoulder
Me, with a head full of words
And not one useful expression
Hey, let go
We, with holes in our hearts
Were whole at the start
Our story began
We film ourselves `til the end
Try to suspend our lives in the dark
Hey, when are you gonna stand
Stop looking over your shoulder
See, there is sun in the sky
And a moon that will take us till morning
When are you gonna stand
Stop and begin this moment
Hey, let go (2)

...

- На самом деле, мне вот исполнилось двадцать восемь лет - сущий ведь пустяк, - первым нарушил молчание Сергей. - Это вам не тридцать восемь или пятьдесят восемь, всего лишь не шибко уверенные в себе двадцать восемь лет. И вы знаете? Не хочется, чтобы мне становилось двадцать девять. Я вполне доволен текущей ситуацией. Но время остановиться не может, оно спешит куда-то. Несется, как человек, опаздывающий на поезд. И вообщем-то, наверно, правильно делает, ведь самое страшное в жизни – это опоздать, пропустить событие, которое никогда больше не повторится. Только постоянно мчащееся вперед время может лучше всех прочувствовать смысл этой песни, а нам остается только каждый год, глядя на свое отражение в зеркале, научиться говорить со спокойной душой себе и всем: «Hey, let go».
- Не пойму: то ли он перепил, то ли не допил? - (и действительно: какие еще могут быть варианты? Да, Петя?)
- Пора пить чай, - отрезала Лена.
- Я другой чай имел в виду.
- Нет уж, давайте нам действительно чай, другой, не тот, что имел в виду Петя, - сказал я. - Будем «напиваться» сегодня.
- Сейчас «напьемся» - и все на картинг, - продолжил Сергей.
- Какой еще картинг? «Напившимся» нельзя за руль.
- Хорошо, тебя, Петя, не берем.
     Допив чай, мы направились в парк развлечений ВДНХ, расположенный рядом с домом Сергея. Сначала мы закупорили свои тела в маленькие машинки и гоняли около часа по короткой, постоянно виляющей трассе. Больше всех доставалось Викиной машине: ее по очереди облобызали все наши. Следом были эти чертовы американские горки. Нет, обычные горы, даже американские, вполне ничего, я бы даже сказал очень красивые. Но эти… скоростные. Многие из нас, покатавшись на этом аттракционе, побелели лицом, но зато в следующий раз высказывали свое мнение по поводу участия в том или ином новом развлечении более рьяно. Затем мы перестреляли несколько десятков зайцев в тире. За это мы получили в награду других плюшевых зайцев, можно сказать, выживших. Потом нас кидало, перевертывало,
швыряло на очередной безумной карусели. В итоге, после всех этих развлечений мы уже с трудом стояли на земле, но чувствовали себя при этом превосходно: вечер определенно удавался.
- А вввы знаете, что в Бррразилии много диккких обезьян? – язык Пети заплетался.
- О да, а в Аргентине много сериалов, - продолжил я.
- А в Англии много битломанов, - Наташа.
- А чего много у нас? – Вика.
- У нас много одуванчиков и водки, - подытожил Сергей.
- А вы знаете, что мы едем с Викой на две недели в Америку? – спросила Наташа.
- Это еще зачем? – Петя.
- Ну, так… Посмотреть, изучить местность, - удивилась Наташа.
- Делать вам больше нечего. Столько интересных стран повсюду, а вы собрались в логово «номеров-один», - поддержал я Петю.
- Мне кажется, там есть на что посмотреть, - сопротивлялась Вика.
- Много чего можно посмотреть в Италии или, например, в Норвегии. Красивейшая страна, - продолжил возмущаться я: - низкое небо, фиорды, водопады по пути на работу, милые домики… Эх.
- И туда когда-нибудь доберемся.
- Но вввы главное возвррращайтесь, - Петя посмотрел в ту сторону, где по идее на огромном расстоянии от нас располагалась Америка.
- Неужто ты будешь скучать по нам? – у Наташи в шутливом удивлении подпрыгнули брови.
- Скучаю я только по сортиру и особенно сейчас.
- Петя!
 
     Я вернулся домой поздно вечером и направился прямиком в душ. Вода лилась шипящим водопадом, а мой взгляд, как загипнотизированный, елозил по настенной плитке: вверх-вниз, вверх-вниз. Мысли вновь полезли в голову одна за другой. Я думал о том, что мою жизнь нельзя было назвать трагичной или печальной. Она не была обделена радостными событиями. Я все равно что заедал ее толстыми или тонкими плитками шоколада, но внутри себя не мог противиться тому ощущению, что всё последнее время я по-прежнему пытался построить дом на заболоченной земле. Я не продвинулся ни на йоту с той самой ночи, когда в очередной раз забрасывал в голову мысли о том, что не все в порядке, и вновь чувствовал внутри пустоту, которую по сей день ничем не мог заполнить, а все мои творческие потуги истребить эту пустоту выражались в создании чего-то еще более пустого. Меня вновь посетило необузданное желание: немедленно сесть за стол и начать писать. Я хотел писать. Но о чем? Пустотой не заполнить листы бумаги или файлы с расширением «.doc». Мне нужно было это чертово вдохновение. Я принялся усиленно втирать воду в свою кожу, растирал ее до покраснения и делал это абсолютно бездумно. Таким образом я пытался, наверно, заполнить внутреннюю пустоту хотя бы этой водой.
     Выключив кран, мокрый и голый я побежал в спальню, включил компьютер и сел на ставший моментально влажным стул. Мои пальцы легли на клавиатуру, и я набрал первые слова: “Мне скоро исполнится тридцать”. «Что дальше? Что, черт побери, дальше? Думай». (Прошло десять минут). “Это не тот возраст, конечно, чтобы бить тревогу”. «Что? Какую тревогу? О чем я?» Delete. (Прошло пятнадцать минут). “Это возраст уставшего пня”. «Господи, что за бред?» Delete. (Прошло пять минут). “Это...”. «Это мой конец! Ну сколько можно думать над второй же фразой?» Послышался резкий щелчок, и перед моими глазами вверх потянулся дым. «Что? Что происходит?» Клавиатура не пережила наводнения. Я поднял свои все еще мокрые руки и смотрел, как от семейства черных кнопок поднимался вверх пугливый тонкий дым. «Все-таки я немой. Нет, говорить я могу, конечно, но я все равно немой. Где это чертово полотенце?»
     В расстроенных чувствах я сел перед телевизором: решил посмотреть какой-нибудь фильм. Взял первый попавшийся dvd-диск, лежавший на полке поверх остальных. Когда фильм закончился, было уже почти три часа ночи. Этот день надо было убивать. Фильм был не плох. Местами.



(2) Песня “Begin” группы The wailin` jennys.
Перевод: «Эй, может быть, действительно не стоило ждать? – Когда же ты наконец поймешь, что жизнь не всегда складывается так, как ты хочешь? – Эй, когда же ты наконец поднимешься с колен и перестанешь оглядываться назад? – В моей голове множество слов, но нет самых нужных – Эй, я говорю себе: «Отпусти» - Наши сердца раньше были целы, а теперь в них полно дыр – Мы играем свои жизни, как актеры в кино, пытаясь отсрочить смерть - Эй, когда же ты наконец поднимешься с колен и перестанешь оглядываться назад? – Посмотри, в небе так ярко светит солнце – А когда появится луна, мы пробудем с ней до утра – Когда же ты наконец поднимешься с колен? – Перестань и проживи душой следующее мгновенье – Эй, отпусти».