Компьютерный гений

Просто Валерия
         Это произошло лет 10 или 11 назад, когда я, будучи директором, впервые позволила себе совсем короткий отпуск. Был август, техникум практически пустой, за себя оставила заместителя. Среди прочих дел у него было получение в Москве трёх компьютеров, которые мы выбрали при активном участии работника компьютерного центра Соколова и уже оплатили.
 
       Заместитель звонил мне каждый вечер и докладывал обстановку. И вдруг – два дня подряд никакой от него информации, и мобильник  «недоступен». На третий день сообщает: «Кажется, нас кинули». Оказалось, что Соколов исчез вместе со всеми документами. Напрасно искали его сначала дома, потом в «Крокусе». Там сообщили, что молодой человек  уволен по какой-то «нехорошей» статье как раз в день предполагаемого отъезда. Оставалось только обратиться в компетентные органы, предварительно сообщив в наше Министерство (так полагалось в таких случаях).

     Я сразу поняла, что при таком раскладе все стрелки переведут на моего зама, мне «порекомендуют» уволить его и передать дело в ОБЭП. Я же, в лучшем случае, отделаюсь выговором. 48 тысяч рублей, уплаченные за наши компьютеры, «висели» в годовом отчёте, меня то и дело вызывали в Министерство, требовали активизировать розыск, уволить заместителя, обещали направить к нам комиссию. А что я могла сделать?

        Постепенно картина прояснялась. Мы были не единственные потерпевшие, и везде – одна схема. Многие жертвы знали друг друга, другие познакомились в процессе расследования. Среди нас были не только государственные учреждения, но и «физические лица»,  мелкие и  крупные предприниматели. Мошенник умудрился даже собрать по 600 р.со всех таксистов в городе на футболки с логотипом («шашечки» и номер телефона). Наконец, расследование закончилось – дело было передано в суд. Больше всех пострадал учредитель "Крокуса". Я знала этого человека давно, но никак не могла предположить, что он так блестяще владеет ненормативной лексикой.

         Наш эпизод (19-й по счёту) должен был рассматриваться на второй день сразу после перерыва. Но увы… Выйдя подышать свежим воздухом, подсудимый куда-то позвонил, подъехала «Скорая помощь», и его увезли в больницу.  Болел он долго. Потом судья ушёл в отпуск. Суд состоялся только через полгода. Затем была подана кассационная жалоба. К моменту, когда решение суда вступило в законную силу, Соколов успел развестись с женой и великодушно оставить ей всё имущество. Решение суда о компенсации всех убытков он выполнить не мог, так как не работал и часто болел. Конфисковать у него было нечего. Где теперь находится наш «герой», неизвестно. Как и все потерпевшие, мы ничего от него не получили. Но этой историей меня упрекали в Министерстве до последнего дня моей работы.