Моментально в море

Игорь Прокофьев 2
                Моему брату
                Леониду Сурженко.

                И комнату смеха
                от камеры пыток
                до сих пор отделяет лишь дверь…
                Константин Кинчев.

ВЫБОР
Hу и темнотища. Уже три часа не видно ни зги. Я совсем не чувствую рук, да и ног тоже. Неприятно... и всё же правильно. Да, я всё сделал правильно. Я был послан сюда за этим и считаю,  что прекрасно справился со своей задачей.
Возможно, у меня не было выбора. Хотя нет, выбор всё же был: или  всемирная слава, или безвестность. Кажется, светает. Так что - или пан, или пропал. Как говорится: или-или...
- Он зовёт Илию, - донеслось снизу.
17.02.2000

ПРОФИ
Он очень любил свою работу. Все её тонкости он испытал на  собственой шкуре. На рабочем месте он поддерживал предельную чистоту, собственноручно выбивал пыль и выметал грязь. Ревностно соблюдая  санитарные  правила, он ежедневно тщательно брил свою большую  голову. Никаких излишеств... Его  крепкие  руки двигались быстро и точно. Один из прославленных  мастеров  однажды похвалил его, заметив при этом, что раньше ни у кого не  видел  такой  совершенной  техники массажа живота, грудной клетки и плеч,  таких сногсшибательных  элементов  в   классической японской шиацу, терапии пальцевого надавливания, в акупунктуре ушных раковин, в  прикладном массаже лица и точечном массаже челюстей. После такого ассортимента услуг,  клиенты говорили, что он сотворил с их лицами настоящее чудо. А он, сверкая белозубой улыбкой,  скромно полировал новую вывеску: "Моментальные пластические  операции   у Майка Тайсона".
20.02.2000

СУДЬБА
Он всегда знал, что  своей  смертью  не умрёт. Ещё в детстве ему  предсказали,  что  он утонет. А тонуть уж очень не хотелось и в  целях безопасности он уехал в пустыню. Сначала всё  было  хорошо. Никакой воды. Вернее, вода только в кувшинах и чашках... тёплая и гнилая, да и то не всегда. Цивилизации никакой, сплошная  антисанитария, местные жители просто безмозглые  тушканчики, везде раскалённый жёлтый песок и жара, жара, всегда жара... Долгие годы он провёл в пустыне. Но всё-таки ему не удалось обмануть
судьбу. Кто же знал, что можно утонуть, захлебнувшись злобой.
20.03.2000

МОГИЛА
Они отодвинули камни,  взяли  лопаты  и стали копать. На глубине шести футов оказалась  металлическая дверь. Наконец-то!.. Значит, он не ошибся. На двери печать жрецов - шакал  над  девятью связанными пленниками. Их ждут несметные сокровища.
Оба его спутника заволновались. Грязнае арабы, грабители могил, они при-
режут и родную мать - было бы уплачено. Дверь  заскрипела  и  открылась. Лорд Эдвин первым шагнул в темноту. Грабители с факелами бросились за ним. Сокровища были здесь. Очнувшись  от  многовекового  могильного сна, они мигали заспанными глазами и  бросали по сторонам испуганный свет. А грязные воровские руки,  не  давая  им опомниться, хватали и совали  их  в  пыльные, вонючие мешки. Лорд  Эдвин  достал  револьвер. В могильной пустоте прогремели два выстрела.
Он посмотрел на мумию и подумал: "Старый труп лучше новых двух".
20.03.2000

НЕПРОЩЕННЫЙ
Мы с соседом жили душа в душу, в полном взаимопонимании и поддержке. Он у меня  столб из ограды вытащит, я у него  плетень  повалю. Он займёт кусок моей земли, я ему лук  потопчу. Он ко мне в огород окурок бросит, я ему в парник помочусь. Он  мне: "Собака!" Я ему: "Козёл!"
Словом, жили по-соседски: и он здесь,  и я рядом. Спокойно как-то на  душе  было.  Жили-не тужили.
Однажды утром выхожу я в сад, а там  сосед яблоню мою обтрясает. Я, конечно,  первым делом хотел подкрасться незаметно и дать ему лопатой в плечи, а потом  -  настроение,  что ли, у меня было хорошее - передумал. Всё равно эти яблоки есть невозможно, кислятина глаза вырывает. Стою, молчу, а сосед мешок набивает.
Увидел меня - шасть к себе через плетень и говорит оттуда: "Это мои яблоки!  Я  в прошлом году под твою яблоню ведро помоев вылил, удобрил, значит, а теперь беру своё." А я ему: "Пожалуйста, угощайся". И ушёл. Простил в общем. И так мне это  прощение понравилось, потому что ему, вижу, не  понравилось, что я решил, что буду  теперь  соседу всё прощать.
На завтра он мне кошку  дохлую  во  двор подбросил. А что мне кошка? Взял да  и  выкинул... ему назад. Снова простил, значит. 
"Ты что, ирод, совсем меня извести  удумал?" - кричит сосед. А я ему: "Нет!  Я  тебе теперь всё прощать буду".
Так и  зажили.  Недолго,  правда.  Вчера схоронили соседа моего.
Видать, не простил он мне моих прощений.
18.04.2000

СПОРТ
Я живу на стадионе. Нет, я не сторож и уж тем более не бомж. Просто здесь много  спортсменов,  здоровых и сильных людей. Это мастера высокого, практически моего, уровня. Я всегда чуть-чуть завышаю планку,  форсирую события,  удлиняю дистанцию, прерываю дыхание. Заставляю учащённо биться сердца и скакать давление. Когда могучие юноши и  стройные  девушки вспоминают обо мне, то смеются, а многие плачут от счастья.
Всё это очень забавно. Но я никак не могу понять,  почему  меня называют Рекордом и почему все радуются, когда меня побьют?
20.04.2000

ДНЕВНИК
3242 ГОД ОТ СОТВОРЕНИЯ МИРА, 17 ДЕНЬ МЕСЯЦА ЗИФА. УТРО.
Не успел я спрятаться в ковчеге, как снаружи разразился небывалый ливень. Говорят, разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились.
17 ДЕНЬ МЕСЯЦА ЗИФА. ПОЛДЕНЬ.
Сущий ад! Шум, гам, топот, визг, ржание. Сначала в ковчег вошёл Ной со своей супругой. Потом явились его сыновья Сим, Хам и Иафет с жёнами и детьми. С этим ещё можно было бы мириться, но вслед за ними, наседая и  напирая, в ковчег начали ломиться звери, птицы и гады всех видов, родов, семейств и отрядов. Причём всякой твари по паре. Кошмар!
29 ДЕНЬ МЕСЯЦА СИВАНА.
За окном который день льёт, как из  ведра. Вчера вода подняла ковчег,  и  теперь  мы плывём в  неизвестном  направлении. Страшная качка. Духота, вонь, нечистоты.  Всех  мучает морская болезнь.
17 ДЕНЬ МЕСЯЦА ТИСРИ.
Дождь кончился. Мы сели на  мель.  Наконец-то, пять месяцев болтанки позади.
1 ДЕНЬ МЕСЯЦА ТЕБЕФА.
Показались верхи гор.  Некогда  величественные, гордые громадины превратились в жалкие малюсенькие островки.
11 ДЕНЬ МЕСЯЦА ШЕВАТА.
Ной выпустил ворона  и  голубя,  но  они очень скоро  вернулись  назад.  Видимо,  вода по-прежнему затапливает землю.
18 ДЕНЬ МЕСЯЦА ШЕВАТА.
Выпущенный утром голубь только что  прилетел со свежим  масличным  листом  в  клюве. Значит, вода отступила.
27 ДЕНЬ МЕСЯЦА ЗИФА. УТРО.
Земля  высохла  окончательно.  Семейство Ноя готовится отпраздновать  своё  счастливое спасение.
Глупые! Они ещё не знают, что  вместе  с ними  спасся  и  я - АНГЕЛ  УТРЕННЕЙ  ЗАРИ  - ЛЮЦИФЕР.
24.01.02

ДРУЗЬЯ
Уже час гуляю по городу. Ни одного знакомого лица. Куда они все подевались? Ба! Кого я вижу! Это ж Димон. Друг детства. Или нет? Ошибся? Да нет же, Димон! Точно он. Узнаю. Постарел, осунулся, но всё равно он. Да, вон и он смотрит. Улыбается... Ха! Дружище! Сколько лет, сколько зим! Узнал. Идёт ко мне. Щас я с  ним  поручкаюсь, обниму, похлопаю по плечу. А может... это вовсе не он? Переходит улицу. Нос точно не его, да и уши тоже. Ещё ближе... Не, точно не он! Теперь, вблизи, вижу, что ошибся.
Он прошёл дальше, а Димон так  и  застыл посреди улицы с вытянутой для рукопожатия рукой.
25.01.02

ЗАВИСТЬ
Каждый последний понедельник  месяца я прихожу их навестить. Они ждут меня, я знаю. Лежат, тоскуют, мучаются. Я прихожу поухаживать за  ними,  навести порядок. Ведь  они  мои  родственники. По правде сказать,  я  не  люблю  бывать здесь, но я должна. В моей голове постоянно крутится леденящая душу мысль, что если я не приду к ним, то они придут ко мне, и тогда... В конце концов, это мой долг. Ведь потом кто-нибудь будет так же  уха-
живать и за мной. Они смотрят на меня. Следят за каждым  движением,  за  каждым взглядом, за каждым вздохом. Я ловлю на себе их жадные взгляды. На кладбище всё чувствуется намного острее. Они завидуют мне.
Ведь я живая, а они мёртвые.
27.01.02

НЕЧТО
Заунывно выл простуженный ветер и неистово бился в окна приземистых бревенчатых хат. Он пришёл издалека и  теперь  в  нерешительности стоял на опушке леса. Это чужое, незнакомое место пугало  его, но он заставил себя идти вперёд. Ему было холодно и страшно. Он пугался рёва машин, лая собак и  всякий раз растерянно жался к стенам. Но бревенчатые  срубы,  обледеневшие  на  морозе,  могильным холодом обжигали его измученное тело. Он вздрагивал, в  ужасе  отшатываясь  от серой, щербатой поверхности и от  нахлынувшей безмерной тоски гулко, протяжно выл. Сумасшедший ветер  бил  ставнями.  Вихри проносились по двору.
- Мабыць у лесе нешта здохла, - проснувшись утром, посетовала баба Броня.
И действительно, Нечто лежало в лесу  на поляне. Окоченевшее тело обрело вечный покой.
29.01.02

РАЗБОРЧИВЫЙ
Он был разборчивым во всём. Изводил окружающих бесконечными  придирками и порицаниями. То ни так, другое  не  эдак. То деньги вовремя не вернули, то проценты набежали. На каждый день у него была  запланирована новая разборка. Даже коллеги говорили,  что  он  излишне разборчив. В наше время это небезопасно.
Вот и получилось, что не успел  наш  герой разобраться с одним, как с ним самим  разобрался кто-то другой.
2.02.02

БАШНЯ
Hа высокой скале, на берегу моря стояла грозная сторожевая башня. Мощные стены, винтовые лестницы,  зоркие глаза-бойницы. Однажды к башне  подошёл  человек.  Постоял немного, выбил из стены кирпич и ушёл. На следующий день, пришёл  другой  человек. Выбил кирпич и вложил на его место свой. Через неделю к башне пришёл ещё один человек, потом ещё и ещё. Все они уносили с собой кирпичи, а взамен оставляли то  булыжник, то горсть земли, то комок глины. Каждый день к башне приходили люди, и  с каждым днём кирпичей в стенах становилось всё меньше и меньше. Прошли годы, минули столетия. Стены башни становились тоньше, слабее, беспомощнее. Булыжники, земля и глина ничем  не  были связаны, а оставшиеся кирпичи уже  практически ничто не держало. Свирепый северный ветер и  солёные  морские волны (а может,  ещё  что-то)  завершили начатое разрушение. Башня рухнула...
В жизни  не  столько  важно  приобрести, сколько не растерять.
26.02.02

ДОКУМЕНТЫ
- Предлагаю считать собрание открытым. Другие предложения будут?  -  Паспорт  грозно глянул в притихший зал.
- А когда мне марку наклеют?  -  завопил Партбилет.
- Спокойно, товарищи,  ведь  за  этим  и собрались, - поднялась вверх  серпасто-молоткастая рука. - Вы же  прекрасно  знаете,  что наш, с позволения сказать, владелец уже  давно не платит членских взносов.
- Безобразие! - заревел Партбилет.
- Возмутительно! - воскликнул  Профсоюзный.
- А вот меня он любил, - с вызовом  заявил Комсомольский Билет. -  У  меня  во  всех графах, за все годы уплачено своевременно.
- Как вы смеете его защищать? -  закипятились Водительские Права, выставляя  напоказ дырявый бок. - Смотрите, в каком я виде!
- А мне! -  взвизгнул  младший  товарищ, Свидетельство о Рождении. -  Он  всю  обложку чернилами залил!
- Из института выперли, - закричал  Студенческий Билет, - так этот проходимец подрисовал даты и ещё два года на мне ездил!
- Равняйсь! Смирно!  -  рявкнул  Военный Билет. - Этот так называемый рядовой  закосил от армии.
- Другими словами, - резюмировал председательствующий Паспорт, - мы все  сошлись  во мнении, что наш Владелец вёл себя по  отношению к нам крайне неуважительно и грубо. Предлагаю объявить ему бойкот.
Тут сквозняк хлопнул дверью и бросил  на стол опоздавшее Свидетельство о Смерти. Документы сразу сникли и один за  другим попадали в ящик стола.
26.02.02

НЕГР
Hегр? Он прожил в этой стране почти всю жизнь. По-своему любил  её,  уважал  и  понимал обычаи, историю, культуру. Здесь прошли его лучшие годы. Здесь он встретил свою любовь. Здесь родились его дети. Вся его жизнь была отдана на благо  этой земли, страны, народа. Но вот он состарился и  оказался  никому не нужным. Ни земле, ни стране, ни народу. Теперь он негр...
Скупые слёзы, падая из старческих  глаз, разбиваются  о  равнодушную  корку   паспорта НЕГРАжданина.
26.02.02

ИНОПЛАНЕТЯНЕ
Бесконечно далёкие друг от  друга,  они жили в разных мирах. Их планеты, галактики, измерения  никогда не соприкасались. Их разделяли миллионы световых лет, миллиарды парсеков, мириады галактических туманностей. Это были совершенно разные существа. Абсолютно непохожие интересы,  непохожие мысли, мечты, желания. Ни один из них даже представить себе  не мог, что творится в голове у другого. По утрам на  совершенно  разных  машинах совершенно по-разному они добирались  до  совершенно разных  рабочих  мест  и  совершенно по-разному проводили там время. А вечером  их  ждали  совершенно  разные жёны на совершенно разных кухнях. И совершенно разные дети  шаловливо  барахтались в совершенно разных постельках. И  совершенно  разные  коты  нежились  у тёплых, но совершенно разных батарей.
И всё у них было разное. Даже адреса.
Это было тем более странно при том, что их квартиры находились рядом.
26.02.02

СООБЩЕНИЕ
Представьте, я отправляю сообщение. Оно летит... Надо учитывать, что мы  находимся рядом с аэропортом, и здесь  постоянно взлетают и садятся самолёты, стоит невообразимый шум, гул, суета. Итак, представьте:  сообщение  летит,  и самолёт летит.  Сообщение  врезается  в  борт стальной птицы и падает на землю. Когда оно приходит в  себя,  то  уже  не помнит, куда летело. Оно возвращается назад. Я посылаю его снова. На этот раз оно благополучно минует  аэропорт и на всех парах мчится к вам. А вас нет... Сообщение ищет вас, ищет и никак не  находит. Решив, что вы в метро, оно  спускается под землю. Ныряет в один вагон - вас там нет. В другой - тоже нет. В третий... А кругом давка, теснота, духота. Что поделаешь - час пик. Сообщение выталкивают из вагона,  и  оно гибнет под колёсами проходящего поезда.
Вот  такая  у  нас  пейджинговая  связь.
26.02.02

ЖИВОТ
Удар. Боль пронзает меня до кончиков пальцев. Ещё  удар. Я падаю на пол.
Что-то обрывается внутри. Удар. Живот  немеет. Я захлёбываюсь слюной. Он бьёт жестоко, цинично, неотвратимо. Скорчившись, я прижимаюсь к полу. Подкованные ботинки взрывают мягкую плоть. Резкая боль обжигает внутренности. Грубая кожа вгрызается в желудок. Я поджимаю ноги. Толстые проклёпанные  губы  впиваются  в пупок. Я бешено катаюсь по полу. Боль разрывает меня на части. Ещё удар. Я просто обезумел от боли и  уже  ничего не чувствую. Перед глазами только ботинки. Чёрные, тяжёлые, кованные ботинки.
Электрический свет  ослепительными  молниями отражается в их  блестящей,  начищенной поверхности. Бетонная плита распластывает меня и вдруг... становится легче. Он уходит. Боль  исчезает. Он грузно шагает, клацая подковами. Я прислушиваюсь. Сначала звук шагов доносится  из  прихожей, а потом совсем пропадает.
- Ну что? Животик прошёл? - кто-то  ласково гладит меня по голове.
- Да, я только что видел, как  сверкнули его начищенные ботинки.
17.03.2000

СУДЬБА-2 (ремикс)
Он всегда знал, что  своей  смертью  не умрёт. Ещё в детстве ему предсказали, что  он утонет. А тонуть уж очень не хотелось и в  целях безопасности он уехал в пустыню. Сначала всё  было  хорошо. Никакой воды. Вернее,  вода  только  в   кувшинах    и чашках... тёплая и гнилая, да и то не всегда. Цивилизации никакой, сплошная  антисанитария, местные жители просто безмозглые  тушканчики, везде раскалённый жёлтый песок и жара, жара, всегда жара... Долгие годы он мучился в пустыне. Постоянные лишения, на которые он добровольно себя обрёк, в  конце  концов  помутили его разум настолько, что он не выдержал и повесился в собственной спальне.
Значит всё-таки можно обмануть судьбу?..
21.05.02

МОГИЛА-2 (кавер-версия)
Они отодвинули камни,  взяли  лопаты  и стали копать. На глубине шести  футов  оказалась металлическая дверь. Наконец-то!.. Значит он не ошибся. На двери печать жрецов - шакал  над  девятью связанными пленниками. Оба его спутника заволновались. Их ждут несметные сокровища. Грязнае арабы, грабители могил, они прирежут и родную мать - было бы уплачено. Дверь заскрипела и открылась. Лорд Эдвин первым шагнул в темноту. Грабители с  факелами бросились за ним. Сокровища были здесь. Очнувшись от  многовекового могильного сна, они мигали заспанными глазами и бросали по  сторонам  испуганный свет. А грязные воровские руки, не  давая им опомниться, хватали и совали их в пыльные, вонючие мешки. Лорд  Эдвин  достал  револьвер. В   могильной  пустоте  прогремели  два   выстрела. Плотно закрыв дверь, джентельмен  лёг  в золотой саркофаг, накрылся массивной  крышкой и облегчённо вздохнул: "Наконец-то я дома"...
21.05.02

ПРЕВРАЩЕНИЕ
Были времена, когда его стройное белоснежно-невесомое тело завораживало и манило  к себе. Его  любили. Золотая  цепочка   украшала тонкую шею. Длинные  изящные  пальцы  пьянили медвяным дымом. Перламутровые ноготки  лелеяли кирпично-рыжую причёску. Его ласкали. Нежно целовали десятки раз, наслаждались его изысканным запахом,  вдыхали
его неповторимый аромат. Тогда он пылал пламенем страсти,  а  теперь - тлел. Золотая цепочка слетела.  Стройное  тело стало сгорбленной грязной закорючкой. Остатки губной помады намертво  приклеили жирные прилизанные волосы к помятому щетинистому лицу. Не в силах подняться, он лежал в  дорожной пыли и тлел. Его то и дело пинали и давили  толстокожие Ботинки, а он всё тлел и тлел. Тихо, безропотно ждал смерти...
Если ты прожигаешь жизнь подобно Сигарете, рано или поздно превратишься в Окурок.
24.05.02

БРАТЬЯ
Он живёт в Долг. Место называется Долг. Ничего странного.  Просто  там,  где  он живёт, очень гордый народ, и гордые  названия населённых пунктов не склоняются. Не склоняются ни перед кем, ни перед чем. Не склоняются по падежам.  Не склоняются перед захватчиками. Не склоняются к бедам рядовых граждан... Его Брат живёт в Кайф. Это местечко  неподалёку, на той стороне реки. Ему нравится жить в Кайф, и он при  каждом удобном случае зовёт брата к себе, но тот всегда отказывается.
"Как можно жить в  Долг?"  -  спрашивает один.
"А как можно жить в Кайф?" -  удивляется другой.
Они никогда не поймут друг друга. И не важно, что живут братья  на  разных берегах, в разных домах и  семьях,  с  разным жизненным укладом. Любят ли они свою  страну, работу, самих себя, так же не имеет значения. Что бы ни произошло, всё равно один  будет жить в Долг, а другой в Кайф.
Потому что родину не выбирают.
24.04.02