Весь прииск в кармане. Глава 4. 1

Юрий Николаевич Горбачев 2
                Глава четвертая
                1

Не доезжая километров трех до развилки, где дорога на прииск раздваивалась в двух направлениях, чтобы, обогнув с двух сторон Еловый Гребень, снова сойтись, мы нагнали моего соседа по автобусу, бодро вышагивающего в сторону возвышающейся впереди горы, густо поросшей пихтачом и ельником. Ярко-оранжевый рюкзак на «станке» и навьюченная на него сверху синяя палатка выглядели на фоне сочной зелени чем-то вроде системы жизнеобеспечения астронавта, высадившегося на другую планету. Услышав шум мотора за спиною, парень обернулся и отступил на обочину. Лобов притормозил:
— Подбросить?
— Неплохо бы...

Галина сидела рядом с Лобовым, поэтому турист водрузил рюкзак на заднее сидение и втиснулся вслед за этой торбой, прижимая меня к дверце. Машина тронулась.
— Когда же я-то вот так, с рюкзаком? — мечтательно произнес Лобов. — В Туенге, говорят, хариус водится. Вы на рыбалку, молодой человек?
— Нет. Меня интересуют аномальные явления, — отсутствующе откликнулся из-за рюкзака попутчик.
— А! Эн-лэ-о. Неопознанные объекты. И всякое такое. Кстати, вы не читали в газетах: недавно в Казахстане обнаружили девушку, беременную от инопланетянина.
— И на каком месяце? — заинтересовалась Галина, ухмыляясь в зеркальце заднего обзора.
— Об этом не сообщили, — крутанул Лобов рулем, объезжая внушительный камешек.
— Вряд ли представители внеземных цивилизаций размножаются таким примитивным способом, — откликнулся из-за рюкзака турист. — Вообще они пока что только изучают нас. И совершенно непонятно — для чего.
— Выходит — газетная утка, — скосился на меня Лобов.
— Скорее всего. Хотя, может быть, и была попытка установления контакта...
— Кстати. Насчет контакта, — полуобернулся Лобов. — Меня звать Константином. Я следователь областной прокуратуры, расследую ограбление и убийство на прииске и был бы вам весьма признателен, если бы... Вдруг что-нибудь заметите. Пока не найдены ни труп, ни основная часть денег...
— Максим Веденеев. Или просто Макс. Безработный физик, — сказал обладатель оранжевого рюкзака, чья крепежная железка больно врезалась мне в бок. — Я рад буду вам помочь. Хотя то, что я здесь намереваюсь искать, вряд ли имеет материальную оболочку или денежное выражение. Правда, в уфологической литературе описаны случаи переноса людей и физических объектов на расстояние, совершенные неопознанными летающими объектами. Мне сюда...
Лобов притормозил возле развилки.
— Вы будьте осторожны, — посоветовал Лобов на прощанье.
— Что, медведи гуляют? В прошлом году у меня мишка всю сгущенку спер.
— Ну, с мишкой вы как-нибудь там установите контакт, а вот с этим...
И Лобов, вынув из бокового кармана пиджака «Криминальный листок», предоставил Максу возможность ознакомиться с портретом беглого этапника.
— С этим  посложнее будет, — сунул он газетку назад в карман. — Если что — вы ему особенно не перечьте. Ему нужно от вас не больше чем косолапому. Сгущенки да хлеба, может быть. Хотя считается весьма опасным рецидивистом.
— Усек. Спасибо за совет.

Уфолог Веденеев выгрузился вместе с рюкзаком и, махнув на прощание рукою, зашагал по дороге, где мы вчера проезжали с Говорковым по пути на прииск. Нам предстояло дать немного кругаля, чтобы завезти Галину в Еловку, где к тому же жил двоюродный брат Вали, предоставивший грабителям грузовик.

Дорога вела в седловину между двумя неравновеликими горами, и через полчаса мы подъехали к расположившейся на пологом склоне деревушке.
— Ну и куда вам? — обратился Лобов к Галине.
           --Вообще-то моя тетя живет во-о-н там. Видите металлическую крышу, крашенную зеленой краской. Но...
— Какие-то проблемы? — как истинный джентльмен выруливал на центральную улицу Еловки Лобов.
— Я, кажется...
Галина энергично рылась в расстегнутой сумке, запустив в нее обе руки.
— Кажется, я оставила в гостинице косметичку. А там вся моя стипендия, деньги, которые папа дал, тушь французская... Помада... Студенческий...
— Это уже серьезно, — улыбнулся Лобов. — Без денег нынче пропадешь даже на тетином огороде, ягодах и грибах. А без французской туши, без помады в такой глуши тем более никак.
— Чем издеваться, лучше бы помогли искать, тоже мне Пуаро! — Огрызнулась Галина, ради обнаружения пропажи готовая уже раскидать по сидениям Лобовского «Жигуленка» все наличное сменное нижнее белье и прочие пустяки женского туалета, включая коробку тампонов «О-би», пользуясь которыми, как утверждает реклама, можно вовсю крутить восхитительными ножками на велоэргометре — и хоть бы что.

Машина стояла напротив указанного пассажиркою бревенчатого, украшенного темно-зелеными наличниками домика. Навстречу, всплеснув руками, ковыляла, устремляясь к калитке, монументальная тетя, представлявшая собою точную копию женской половины скульптурной группы, украшающей вход на ВДНХ, только без серпа. Но Галина не торопилась кинуться в объятия родственнице. Пропажа ее изрядно разозлила и расстроила.

— Долго вы будете на прииске? Мне нужно вернуться в гостиницу, — наконец подвела она итог своим тщетным исканиям, сваливая назад все содержимое сумки.
— Может быть, час. Может быть, два. А может быть, и пятнадцать минут, — закурил сигарету Лобов. — Но я думал возвращаться другой дорогой. Впрочем, у нас еще и здесь дела есть. Так что, если минут сорок на сборы хватит, у вас есть шанс к вечеру вернуться за вашей стипендией и помадой.