О мастере кисти и практикующем венерологе Часть 3

Игорь Исетский
   Должен предупредить читателя: если вас шокирует откровенное описание работы венеролога, циничные рассказы его о своей деятельности и подобное - лучше закройте страницу.
***********************************************************
     Через несколько дней после «банкета» у Виктора я решил навестить Славку на его рабочем месте.  Иду от кинотеатра «Совкино» в сторону вендиспансера. Замечаю, навстречу, сверля взглядами тротуар, друг за другом быстро шагают Вячеслав и Виктор. Поравнявшись со мной Слава, не останавливаясь, бросает:
   - Иди за нами, не оглядывайся.
   Я пристраиваюсь к «колонне» и вскоре мы ныряем в тихий дворик. Там останавливаемся. Наконец здороваемся, и Славик таинственно произносит:
   - От главного еле ушёл.
   - Что, за тобой погоня? - спрашиваю я.
   - Может, и не было, но вслед кричали, когда я уже входную дверь закрывал.
   Меня же сегодня утром главврач отчитывал за прогулы, ругался, что я все стаканы у него перетаскал из приёмной. Я клялся, типа не буду больше нарушать трудовую дисциплину. И тут ко мне Витёк приходит. Принёс флакон огуречного лосьона.
   - Вы собираетесь пить эту гадость?..
   Вопрос мой повис в воздухе, потому что Витька уже наливал парфюмерное пойло в стаканчик. Славка залпом махнул отраву зелёного цвета, а Виктор плеснул себе.
   - Ты ничего не понимаешь, - вновь обратился ко мне Вячеслав. - Это натуральная настойка на травах. Как врач тебе говорю. Она полезна… Да… Не закончил. Так вот, явился Виктор. Я у главного свистанул последний стакан. Тара-то нужна. Чуть не бегом оттуда, но шеф учуял, видно, и за нами… Натурально спаслись бегством.
   - Хорошо, без перестрелки.
   - Этого завтра на планёрке жди. Ничего, отмажусь как-нибудь.
   Парни закурили и захмелели на глазах.
   - Вы хоть жидкости подобные не употребляйте. Не бичи ведь.
   - Витя, плесни-ка Игорю.
   - Бесполезно, я не стану…
   - А ты только попробуй, - уговаривал меня осоловевший Слава. - Игорь пей… Я врач… Это надо выпить. Плохого не посоветую... На целебных травках…
   - На огурцах!
   - Прочти состав на этикетке. Классический сбор…
   
   Виктор тоже стал  приставать ко мне:
   - Не бойся, я с утра засадил целый пузырёк и ничего. В ЦУМе выбросили. Ты бы видел, как товар шустро разбирали, всего тридцать восемь копеек цена. В одни руки по две штучки давали.
     Я забеспокоился.
   - Бойцы, надо отсюда линять. Здесь же центр города, во дворы периодически милицейские наряды заглядывают.
   - Сначала выпей, не обижай, - настаивал Славка.
   В любую минуту из-за дома мог появиться милиционер. Я понял, от парней не отвязаться и сделал глоток. В нос ударил огуречно-косметический запах...
   - Теперь закури в качестве закуски, - Вячеслав протянул мне пачку «Аэрофлота».
   Парни "добили" лосьон и закопали флакончик в снег. Во двор зашёл милиционер. Он с интересом посмотрел в нашу сторону. Очевидно, оценил одёжку (по которой встречают) и прошёл дальше.
   - Ну, вот, а ты боялся, - рассмеялся Виктор.
   - Появись страж порядка чуть раньше – и на нас бы оформили протокол, - парировал я.
   - Ладно, Игорёк, всё ведь обошлось. Пусть Славка лучше венерическую хохму расскажет.
   - Да, с утра сегодня на приём одна тёлка явилась. Ну, оборзела совсем… - начал рассказ доктор.
   - В чём проявилось? - заинтересовался я.
   - Короче, я ей, как положено, мол, раздевайтесь и на кресло, а она, сука, непринуждённо так спрашивает: «Пояс нам не помешает?»
   - Что в этом такого?
   - Как что?! Я же её не драть собрался, я веду приём, в конце концов! Ты обрати внимание, как она спросила: «Нам не помешает?» Это меня просто взбесило.
   - Успокойся, мало ли их встретишь, разных пациентов? На каждого нервы тратить?
     Слава глянул на меня, как опытный врач на практиканта и продолжил обличительную речь:
   - Вот именно! Постоянно встречаются. Каждый день появляется особь со своими заскоками. Вчера тоже. Приходит на контроль девка двадцати двух лет. Ну, гонорею лечит и ко мне на проверочку является. Вообще наглючка...
   В праведном гневе и под воздействием выпитого Славка выдернул из кармана пачку сигарет. Закурив и сделав несколько затяжек немного успокоился.   
   - Тоже про пояс спрашивала? - спросил я.
   - Да нет, хуже! Она молчала. Села на кресло, я заглянул, куда надо, а там полно спермы. Её буквально полчаса назад оприходовали, и лахудра ко мне в таком виде заявилась. Не подмылась даже...
   
   - Знаете что, ребята, - обратился я к приятелям. - Если у вас на сегодня материальные затруднения, готов выставить угощение. Стипендию на днях выдали. Предлагаю купить вина и двинуть в наше общежитие на улице Комсомольской. Не возражаете?
   
   Вы не поверите – парни согласились.
   
   Зашли в ЦГ (центральный гастроном), я купил спиртного, потом сели на автобус 28-го маршрута и добрались до общаги следственно-криминалистического факультета.
   Я открыл двери комнаты и пропустил ребят вперёд. На шум с койки поднялся студент Коля Борзенко, единственный, кто находился в помещении. В одних трусах он без стеснения подошёл к нам и протянул руку Вите:
   - Колёк, - представился - БАрза (прозвище Николая).
   - Викторок, - скаламбурил в ответ художник, на что Колян не обратил внимания, и пожал руки Вячеславу и мне.
   
   Вчетвером мы просидели за столом до вечера. Доктор и художник рассказывали Барзе уже знакомые мне хохмы. Тот отзывался громким гоготанием. Потом мы решили съездить в ресторан «Космос». К нам присоединился Мишка Гуленко (или Гуля), тоже студент. Обратно я вернулся за полночь.
   
   На следующий день после лекций заскочил в диспансер. Не удивился, встретив на пороге Витьку. Ещё вчера он просил достать справку о том, что он отбывал наказание в виде 15-ти суток административного ареста. Справочка требовалась Вите, дабы «узаконить» многодневный прогул на работе.
   - Принёс бумажку с печатью? - сразу спросил Виктор.
   - Слушай, интересовался у знакомых в РОВД. Все удивлялись, кому нужна такая убойная бумага? Обычно умоляют не сообщать начальству...
   - Я же говорил, в моей шараге главное предъявить любой документ, оправдывающий отсутствие. То ли мало народу с нашей автоколонны на сутках побывало?
   - Не дают, Витя, подобной справчонки, как ни просил.
   - Тогда пойду сдаваться. Пусть увольняют…
   
   На этот раз Вячеслав полностью отработал день. Вышел хмурый. Однако заулыбался, лишь мы покинули лечебное учреждение:
   - Получил тысячу первое китайское предупреждение. Блин, надо завязывать с бухачем хоть на время. Да и баба моя протестует.
   - Жена?
   - Нет… Но я живу с ней со студенческих лет. Разведёночка… Сын у неё, школьник. Она старше меня.
   - Намного?
   - Не очень. Но ты не думай!.. Когда мы познакомились, года четыре назад, она, такая видная, грудастая была, - Славка даже остановился, закатил глаза, очевидно, вспоминая свою благоверную в период их знакомства, и почти нежно по слогам произнёс: - Симпатичная лярва…
   - Эк ты её.
   - Нормально всё. Имей в виду, я – свободный человек. Гуляю, с кем хочу. У меня и другие женщины периодически появляются. Летом с одной девахой в ЦПКиО зависали. Прилично накатили  в пивнухе у входа. Шатались по парку, присели на скамеечку. Мимо нас ходят парочки, мамы с колясками, молодёжь. А я тихонько наклонил головушку своей милочки к коленям и предложил ей…
   - Что, прямо там?..
   - А чего такого? Она лежит на моих бёдрах, вроде как устала и отдыхает. Я её по роскошным волосам поглаживаю, а подружка... ну, понял... 
   - Одурел, что ли? Вас бы по хулиганке на зону утрамбовали…
   - А никто не обратил внимания, честно. Нет, один пацан лет шестнадцати просёк, остановился и опупевшими глазами уставился. Но я ему рукой помахал, вали, мол, дальше.
   - Ты меня не то что всё больше удивляешь, но начинаешь пугать.
     Я представил "любовную" сцену в парке "у прохожих на виду" и внутренне содрогнулся. За то, что Славка считал мелочью, действительно светил срок, если бы его с партнёршей задержал милицейский наряд. Но Славик, пропустив мимо ушей мои назидания, произнёс:
   - Ерунда... А вчера я вашего Гулю спас.
   - Как?
   - Ты раньше свалил из кабака и не видел. Мы с Гуленко под самый расхил на выход пошли. Я у гардероба задержался. Только вышел, смотрю, Гуля в сугроб падает. К нему сразу два патрульных мента подходят, поднимают. Я им говорю, не надо его трогать. Молодой лейтенант КГБ… слегка перебрал…
   - Так и сказал?
   - Естественно. Они даже документы не проверяли. У меня уточнили, откуда знаю… Сказал, мой одноклассник. Дружеская встреча. Они предложили мне самому эвакуировать товарища, раз такое дело.
   - И отпустили?
   - А кто у нас с КГБ связываться хотел?
   - И то верно.

   Это была наша последняя встреча с доктором Славой и мастером кисти Витей.
   
   В следующий мой приход в известное уже заведение я встретил из знакомых только молодого коллегу Славки Гарика Одинокова. Тот рассказал:
   - Слава уволился и укатил в родной городок после очередных залётов. Батя у него директор завода, влиятельная фигура. Пристроит куда-нибудь.
   - А Витька не появлялся?
   - Встречал. У него, наоборот, всё в порядке.
   - Но он же больше двух недель прогулял…
   - Когда пропавший работничек явился в родную контору и, во всём признавшись, потребовал вернуть трудовую книжку с любой записью, ему ответили, что талантливые художники на улице не валяются. И он вновь на коне.
   
   Я попытался разыскать Виктора, ведь бывал у него дома. Специально съездил в посёлок Шарташ. С трудом отыскал нужное строение. На мой стук вышла старушка и поведала: «Квартиранты мои, Витя с супружницей и дитём, неделю назад съехали. Насовсем... Кажись, к мужниным родителям направились. То ли во Владимир, то ли в Суздаль. Церквы там ишо знатные… Виктор-то – художник, часто рассказывал…»

 
    26.11.2010.