Варюхина сказка

Светлана Мигур
               

   -Бабуля, ты дома? Что-то так тихо у нас .
В комнату ко мне заглянула моя девятилетняя внучка Варвара.
    - Ты чего сидишь такая грустная? Посмотри какое солнышко на улице!
Я глубоко вздохнула и отложила ручку.
   -Варь, не могу придумать какую-нибудь поучительную сказку. Все время  какая-то чушь получается. 
    -Ой, мне бы твои заботы! У меня от сказок голова пухнет, а только писать не охота.  А  как раз сегодня, на уроке «Окружающая среда» мне пришла в голову новая . Давай я тебе расскажу, а ты запишешь, может у тебя что то и получится.
 Зная буйную Варькину фантазию, я с удовольствием согласилась на ее предложение.
    -Ну бабуль, слушай:
                ГОРА И МИКРОБЯТА
  Жила-была одна гора. И была она лысая, серая и некрасивая. Из-за этого она часто плакала и содрогалась от своих рыданий, а все кто жили под ней, страдали от потоков грязи и камней. Поэтому ее не любили, и никто не хотел с ней дружить.
  Возле горы, в маленьком домике из теплого зеленого мха, под большим дубом  жила  семья Микробиков .Папа Микроб, мама Микробиха и куча детей Микробят, А заводилой у детей была микробчик Варюха. Вечно она выдумывала какие-то проказы и игры, а остальные микробята с удовольствием поддерживали ее.
 Вот надоело Варюхе выслушивать каждый день причитания горы, что она такая не красивая и никто ее не любит. Закрылась Варюха у себя в комнатке, долго шарилась в Интернете, что-то писала, рисовала. Потом позвала всех своих братцев и рассказала им свой план.
    -Ура!- закричали микробята, - Так гора перестанет плакать и мы спасем всех жителей нашего подгорья от постоянных разрушений.
 И все дружно принялись за  выполнение Варюхиного плана.
На следующий день, когда гора опять начала рыдать, из ее слез выплыла Варюха.
    - Не плачь, гора! У меня есть план, как помочь тебе сделаться красивой.
    - Спасибо тебе, конечно, на добром слове, но чем ты, микробишко, можешь мне помочь? Ведь ты такая малюсенькая, ты даже камешек не сможешь сдвинуть, а уж сделать меня красивой и подавно не сможешь.
    - Посмотрим! – гордо заявила Варюха – У нас только одно условие, ты должна спать 1000 лет.
    - Ну это приятное условие. Давай попробуем, хуже не будет.
 Ребята –микробики быстро притащили зелье из запасов мамы Микробихи, которое они варили всю ночь и дали выпить горе. И гора заснула крепко-крепко.
 А  ребята-микробята принялись за работу.
 Варюха взяла слезы горы и начала колдовать. Сначала получились мхи и лишайники. Потом постепенно стали появляться грибы и в них  завелись паучки и червячки. А на эти вкусности микробята стали созывать  много всяких маленьких зверушек и птичек. Варюха нарисовала плакаты, кинула клич в Интернете. Собралось очень много маленького народа.  Все ели угощения и нахваливали микробят.
 Так с помощью зверей стал образовываться гумус, а затем и грунт. Птички, из разных мест, принесли семена и зернышки, которые микробята втыкали в грунт. И со временем эти зернышки вымахали в громадные сосны, дубы и ели. Увидев большие леса, полные мышек, хомячков и  зайчиков сюда пожаловали звери покрупнее: волки, лисички, медведи. Всем тут хватало и места, и пищи. Все были довольны.
 Так незаметно пролетело 1000 лет.
    - Эй, гора, просыпайся! Хватит тебе спать!- крикнула прямо в ухо горе Варюха.
 Гора несмело приоткрыла один глаз, замерла от удивления и широко распахнула оба глаза. Прямо на носу у нее, в окружении высоких елей, виднелась зеленая опушка. На ветках деревьев сидели птички. На полянке росли цветы, над которыми деловито жужжали пчелы. В малиннике сидел мишка и с удовольствием объедал малину. За маленьким зайчишкой гналась рыжая лиса. Зайка перепрыгнул через ручеек на краю поляны и шмыгнул в кусты, а лиса загляделась на тигра, который пытался лапой поймать рыбу.
    - Неужели это я?! – воскликнула гора, – Какая же я красивая!
    - Ой, спасибо вам  микробята! А ты, Варюха, теперь мой самый лучший друг!
                Вот так и подружились гора и микробы.

 Ну что, бабуль, понравилась тебе моя сказка? Я бы тебе еще могла рассказать про микробят, да времени у меня уже нет, я хочу еще на роликах покататься.
 Я с трудом оторвалась от листа бумаги и поцеловала внучку:
    - Спасибо тебе Варька !  Ты, действительно, самый лучший друг! Беги, катайся! И заодно  придумывай еще приключения фантазерки Варюхи с ее братьями микробиками.