Тюря

Нечаева Алла
*   Вы знаете, что такое "тюря"? Пробовали когда-нибудь?
Давным-давно, когда мне было лет пять-шесть мама дала мне кушать что-то, а себе сделала в чашке еду отдельную и ест.
   - Мам, а ты что ешь?
   - Тюрю.
   - А что это?
   - Супчик такой.
   - И я хочу, можно?
   - Ешь.
Я зачерпнула ложкой, попробовала кисло-соленый вкус. Непонятно что. Зачерпнула еще, еще...  . Мне понравилось.
   - Мам, а что это за суп такой?
   - Этот суп готовили в бедных семьях когда кушать было нечего, света не было, только печка. Но дров тоже  мало. Потом-во время войны он спасал многих от голодной смерти.
   Я выросла, вспомнила это блюдо и так захотелось! И все  повторилось. Только мама была я, а вместо меня-мой сын. Потом-второй. И обоим понравилось.

 
   В тарелку  покроши среднюю головку репчатого лука,
 кусочек черного хлеба,
 добавь одну-две столовых ложки уксуса или лимонного сока,
 или лимонной кислоты,
 холодной воды,
 соль-по вкусу,
 одну столовую ложку подсолнечного масла.