Совершенные взаимоотношения

Людмила Лебедева
Книга пророка Исайя глава 1 стих 14
   "Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их."
Это место писания открывает нам в какой-то степени сущность Бога. Какой Он? Этот вопрос занимает меня уже некоторое время.
    Что можно увидеть из этого отрывка?
    Бог против того, как ведет себя народ Израиля по отношению к Нему. Но каково это "против"? Он не просто подобен регулировщику на дороге, который возмущен нарушением правил какими-то проезжающими гражданами. Там тоже есть причины для возмущения. Но здесь совсем другое. Бог говорит о душе. Он говорит, что Он несет эти беззакония и грехи народа Израильского, и они бремя для Него.
Можно попробовать вспомнить ситуации, когда я сама несла чужие поступки и они были бременем для меня.
Чаще всего это происходило в тех случаях, когда я вкладывала душу в кого, а он, этот кто-то, не только не замечал этого, но и поступал по отношению ко мне несправедливо, совсем не ценя моих порывов.
     Например?
     Например, я частенько обижалась на своих пацанов, у которых была классной. Но только тогда, когда я действительно привязывалась к ним. Потом я сказала: "Никаких привязанностей", - и жить стало проще. Их поступки больше не бремя для меня.
     Бремя приходилось нести только с по-настоящему близкими людьми. С сестрой, например. Переходный возраст, необузданные желания и взрыв противоречий. Но теперь - Слава Господу!!! Он нашел и ее сердце.
Удивительно. Бог несет бремя. И это тяжелое бремя. Он - переживает. Он - расстроен.
     На что это похоже?
     На ссору в семье, когда родитель ругает детей, не любящих его, занятых своими проблемами, делающих нечто для родителя, но совсем не то, что тот сам хотел бы от них получить. 
Это мне тоже приходилось наблюдать. Раздражение, разочарование от того, что дети выросли непослушными, боль... 
И вот, все эти чувства - у Бога. Бог - это личность. Мы знаем это на уровне ума, Но понимаем ли, насколько Он - личность?
И каков его характер? И что движет им?
     Читаем дальше.
     Чему посвящена вся глава? Бог ругает детей. Но отрекается ли Он от них? Риторический вопрос  для христианина, казалось бы. Все мы знаем, что нет, не отрекается.
17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
      "Научитесь делать добро, захотите расстаться с такой жизнью. Вы не лишены шанса." - все это звучит в словах Бога. "Вы не лишены шанса!"
     Может это слово поможет тем, кто проходит пустыню? Кто забыл о Его любви? Может это слово поможет понять мне самой Его любовь? Источники ее?
     Великая Троица! Обитель любви, взаимопонимания, единства! Совершенные отношения между совершенными личностями. Именно их дарует нам Бог. Именно их хочет принести в наши взаимоотношения.
И именно эти совершенные взаимоотношения двигают Богом, так как никаких других он не приемлет. Иначе они травмируют Его сердце, становятся бременем для Него.
     Думаю, это ключ к пониманию всей главы.
     Однажды, моя мама спросила меня: "Но как же так? Вы говорите, что Бог любит, а Он уничтожает целые народы, посылает несчастья. Разве это не жестоко?"
    Если смотреть с точки зрения Его боли - нет. Тем более что наказание - для научения. Он наказывает, чтобы спасти.