Когда падают звезды

Мария Ведьмин
- А когда падают звезды, ты загадываешь желание?
- Иногда, когда успеваю.
- А что ты обычно загадываешь у звезд?
- Сливочное мороженное с ежевичным джемом.
- И всего-то? Ни путешествие по всему свету, ни загородного домика в горной местности, ни здоровья родных и близких или счастья?
- Нет. Просто сливочное мороженное.
- Но ты его можешь купить в любом ларьке возле дома!

Он улыбнулся. Неяркий лунный свет щекотал его за небритые щеки. Он развернулся ко мне, поддерживая голову на локте. Я чувствовала всю прелесть тишины, проникающая в тебя беззвучным эхом. 

- То мороженное, что я хочу не купишь ни за какие деньги.
Я пытаюсь догадаться, но все тщетно. Ищу логику в его словах, сердце боится чувствовать. Может невзначай пораниться о мысли. 
Он больше не улыбается, смотрит на меня. Нет,… сквозь меня.Что он видит?
- Неужели оно такое дорогое? Или его больше не выпускают?

Он ничуть не смутился моим догадкам, просто покачал головой и, прикрыв глаза, вздохнул. Ветер нетерпеливо ворвался в нашу одежду легкой прохладой, теребя белые ленточки на моем сарафане и его поседевшие волосы. 

- Есть то, чего действительно не купишь за деньги – воспоминания.Думаешь, что чем ты старше, то их становится больше? Нет. Они стираются, словно вода размывает грифель карандаша на листке. И вроде бы еще видно что-то, а что это – уже не видно. 
Мозг не в силах удержать всю информацию. И избавляется от не особо насущной.
Улыбку близкого человека заменяет пароль от банковской карты.
Поздравления друзей на день рождения уступают место контрактам с поставщиками.
А прикосновения любимых рук – оплатой по коммунальным платежам.
Юные живут будущим, желая узнать что же их ждет.
Пожилые живут прошлым, боясь думать о том, что же их ждет в будущем.
А взрослые люди живут настоящим, потому что им нужно ежемесячно оплачивать ипотеку.
Так и живут в разных мирах, обобщая детали и не замечая того, что тебя окружает. Что может быть проще и в тоже время сложнее, чем просто жить?

Он замолчал, упрямо всматриваясь в темное небо. И хотя я ясно видела, что на нем ровным счетом ни одной звезды, знала: он все равно их видит. 

- Его готовила твоя мать, до того как умерла при родах.
Для кого-то это самое обычное замороженное молоко, смешанное с сахарным песком и политое ежевичным джемом, но для меня это нежный взгляд темно-серых глаз и слова с упреком: только не заглатывай быстро, горло заболит!
Она всегда усаживалась напротив и смотрела за тем, как я смакую одну за одной ложку мороженного. И всегда спрашивала меня: Ну, как тебе?Я ограничивался бодрым кивком головой.

Когда я смотрю на падающую звезду, я всегда загадываю сливочное мороженное с ежевичным джемом. Чтобы сказать ей: Очень вкусно,родная.