Жираф и черепаха

Вера Шушпанникова
У меня есть два друга – жираф и черепаха. И если вы спросите, кого я люблю больше, по-справедливости нужно будет ответить: «черепаху», хотя люблю я их одинаково. Просто черепаха настоящая. Живая. У неё есть маленький хвостик, который двигается вправо-влево, есть панцирь, есть глаза и даже маленький носик.
А жираф – это моя любимая игрушка. И я его тоже очень люблю. Просто он всегда сидит на месте: не двигается, не скребётся, не чихает, совсем никаких звуков не издает. Он живёт у меня над кроватью, и я искренне верю, что жираф охраняет мой сон, посылая добрые и красивые сновидения. Так и спать спокойнее. Проснёшься ночью, а он над тобой – не спит, наблюдает. Посмотришь на него, улыбнёшься спросонья, и пошлёпаешь босыми ногами по полу на кухню, потом обратно – а он всё ещё не спит, и что самое интересное – даже не собирается!
Черепаха – это другое дело. Она всё время в движении: ползает по полу, точит ногти о паркет, забирается под шкаф, пытаясь «вырыть» там себе  очередную норку. Ах да, совсем забыла про панцирь. Для меня черепаший домик всегда был загадкой. Это что-то удивительное, древнее, сошедшее со страниц учебника. Мою черепаху зовут Микки. Сначала, естественно, звали Микеланджело, но как обычно бывает ¬– всё свелось до сокращённого «Микки», так проще. Стоит только посмотреть в маленькие черепашьи глаза и уже нетрудно понять, что такое мудрость. Да, не смейтесь, в этих малюсеньких чёрных бусинках действительно мудрость! Я бы даже назвала это ¬ мудростью веков. В них притягательность, сила и живость. Нельзя это просто так взять и описать, в глаза всегда нужно обязательно смотреть, даже если они черепашьи.
Микки ест капусту, морковь, отказывается от яблок, предпочитая им персики. Долгое время я пыталась его напоить: ставила в ванну, в миску с водой. Бесполезно. Черепаха не пила. А вроде сухопутная. Неужели ей пить не хочется? Я вот, как водохлёб, только и бегаю на кухню. А она сидит в воде и получает удовольствие от нахождения в неизведанной ею стихии. Но потом я поняла, что не нужна ей вода, ведь необходимое количество влаги черепаха получает из свежей сочной зелени, которую поглощает, как не странно, в огромном количестве.
А этот миф про то, что черепахи медленно передвигаются. Ничего подобного! Вы, наверное, просто не видели, как они бегают, шурша по полу коротенькими лапками. Это невероятно, но за ней иногда просто невозможно уследить. Вот буквально несколько секунд назад она была здесь, а теперь её уже нет – успела пробежать несколько метров. Ну что тут скажешь. Вот тебе и «черепашья скорость»!
Теперь представьте, что было бы, если и жираф у меня был бы настоящий! Допустим, он смог бы встать в полный рост в нашей маленькой квартире, а что дальше, побежал бы? Нет, такого не может быть. А если бы такое всё-таки произошло. Смотреть и за черепахой и за жирафом? Нет, от такого удовольствия я, пожалуй, откажусь. За черепахой бы уследить…
Пусть лучше всё остаётся на своих местах – черепаха под шкафом, жираф над кроватью. Так лучше. Это мои друзья, и я их люблю такими, какие они есть.
Кстати, а куда подевался Микки?
Микки, Микки…
Ах, вот же он! Сидит около моей ноги и смотрит маленькими черепашьими глазами. Какие же они у него всё-таки мудрые, правда, жираф?