Бежевый КрАЗ и марш Мендельсона. рассказ3

Евгений Пекки
        (Это рассказ  самого Константина Кирсанова).

Месяца через полтора после моего приезда, я снова встретился с Кудамовым.
 Судьбе было угодно так распорядится, что бы наши линии жизни с ним в эти полгода совпадали. Безусловно, мы бы с ним встретились может быть, пару раз, так или иначе. Город Костомукша был не так уж велик, а его и моя профессии весьма повышали такое вероятие. Короче говоря, собственно поэтому все и произошло.
   Главный редактор, вызвав меня, предложил посетить вечерний развод дружинников, выйти с ними на дежурство, а потом написать в субботний номер статью или репортаж. Преследовался им здесь и еще один интерес. Редакция, как и все организации города, тоже должна была раз в месяц выставлять на дежурство по охране порядка одного человека и, таким образом, мое начальство «убивало сразу двух зайцев». Мне же это было только в радость. Ежедневное писание победных реляций о перевыполнении плана, как-то уже набило оскомину, а непосредственная работа с милицией обещала некоторое разнообразие, а может даже и повышение адреналина в крови.
  На дежурство собралось человек тридцать. Сейчас ушли в небытие такие дежурства, а тогда это было в порядке вещей. Правда, ни до, ни после Костомукши,  я не видел, чтобы на такой небольшой  населенный пункт выставлялось на охрану порядка столько добровольных помощников.
Инструктаж проводил Кудамов. Он коротко рассказал об обстановке в городе и определил дружинникам  места дежурств, тыча указкой в схему города с обозначенными улицами и «горячими точками». Включили в одну из групп и меня. Но я решил, что, пожалуй, репортаж получится насыщенным, если я смогу охватить как можно больше направлений.  Тут же я, подойдя к Кудамову и представился,
- Корреспондент газеты Кирсанов. У меня редакционное поручение и я хотел бы с Вами побеседовать.-
-Корреспондент? - вглядываясь в мое лицо, переспросил Кудамов,- ну, будем знакомы,- и пожал мне руку. Потом вгляделся и сказал,
-А мы,  кажется,  уже встречались. Вы тот, кому не все у нас нравится. Ну, и что за задание Вы получили? От меня-то, что нужно?
-Основные цифры, но это завтра, а сегодня, если можно, то поработать с теми дружинниками, что поедут с патрульной машиной.
-Будь по-вашему. Часа два с ними поездите, потом со мной покатаетесь. Я сегодня все равно буду вечером посты и наряды проверять, да и еще кое-какие дела есть.-
Он меня определил в экипаж, который работал в центре и мы поехали на свой маршрут. В желто-синей УАЗовской «буханке» кроме двух милиционеров, нас сидело четверо.
Два часа пролетели довольно быстро. Сначала прекратили одну потасовку подростков, которые разбежались в разные стороны и мы никого не задержали. Гоняться в темноте за ними по мокрым после дождя кустам нам, если честно, не больно-то и хотелось. Потом поступил вызов на семейный скандал и милиционеры отправились его утихомиривать, а я с дружинниками топтался около машины и курил, не зная чем заняться. Но вот запищала радиостанция,
-Двадцать первый, "Тайге" ответь.-
-Слушаю, - водитель буркнул в трубку радиостанции.
-Корреспондент с Вами? -
-Да.
-Жди у торгового центра, сейчас подъеду,- послышался из динамика  голос Кудамова через потрескивание электрических разрядов.
Он подъехал на белом "Жигуленке".  Я пересел к нему в машину и плюхнулся на сиденье рядом. Мы проездили часа три. Он ответил на все мои вопросы, которые я задавал и уже только по этому,  думаю, понял, что я в работе милиции полный профан и никогда раньше о ней не писал. Нашего брата –журналиста Кудамов не очень жаловал, поскольку посоветовал не очень завираться при публикации и не писать о чём имеешь слабое представление. Напоследок он определил меня в экипаж ГАИ и пожелал хорошего дежурства.
В экипаже было двое. Старшим был лейтенант Арифметиков, водителем с ним сержант Карвонен.  Я быстро понял, что отношения у них скорее дружеские, а не начальника и подчиненного. В городе было спокойно. Поздний вечер, транспорта немного. Гаишники сделали замечание водителю «Волги», который припарковался слишком близко к перекрестку, да помогли мужику, который копался в «Москвиче», выставить зажигание и завести машину, протащив ее на галстуке. Когда же я от скуки начал было рассказывать им анекдоты о представителях их профессии, то сержант меня довольно резко оборвал.
-Вот что, «членкор», ты из Москвы к нам приехал?
- Ну. Да…
-Нуда, запомни, бывает  хуже чесотки. А вот как сотрудники ГАИ с людей деньги на карман берут, у себя в столице рассказывай. У нас таких нету.
- Как, ни одного нету?
- Ни одного.
- Кстати, а почему ты меня «членкором» назвал? Член корреспондент это ведь очень высокое звание, выше, чем профессорское.
 Милиционеры переглянулись и захохотали.
- Вот и гордись.
- А если честно?
- Приезжал в прошлом году один корреспондент из Петрозаводска. Тоже всё ездил да расспрашивал. Потом в молодежной газете статью на 2 страницы поместил, с фотографиями. Когда прочитали- поняли, что за муть он написал. Переврал все, что мог.  Вот например финские байкеры к нам сюда приезжали, вечер дружбы с нашим клубом мотоциклистов устраивали. Так он их почему-то рокерами обозвал. Так и пошло потом гулять по карельским газетам. Как мотоциклист- так рокер, а тот в своей деревне кто такой Элвис Пресли или Мик Джагер даже и не слышал.      Нам говорят, мол пустяк это. А я думаю нет. Сначала разберись о чем пишешь, а то как про них говорят: «ради красного словца зарежут маму и отца». Он потом еще раз приезжал. Мы начали над ним подтрунивать, а он всё,
-Не забывайтесь, я корреспондент.
Арифметиков ему и сказал,
-Член ты, а не корреспондент, а скорее то и другое. Вот к нему кличка и прилипла. Так что будешь и ты врать- останешься «членкором».
Запищала радиостанция.
-Двенадцатый, где находишься?- кричал в эфир дежурный
-У Дома культуры.
- Срочно выдвигайся к комбинату. Грузовой машиной  на 5 километре сбита женщина. Скорая на месте, оказывает помощь.  Доложи ситуацию с места ДТП.
Лейтенант Арифметиков  щелкнул тумблером сирены и наша «трёшка», сверкая маяками и взвывая,  понеслась по шоссе с такой скоростью, что меня вдавило в сиденье.
Скоро мы были на месте. Там уже стояла «скорая помощь». Пострадавшую уже погрузили в ее салон и с не работали реаниматоры.
-Что случилось?- спросил лейтенант у водителя «скорой».    
- Две женщины шли по обочине шоссе, машина сбила одну из них и скрылась с места.
На обочине на раскладном стульчике, очевидно предложенном ей водителем, сидела женщина лет сорока в темном пальто и слегка раскачивалась из стороны в сторону. Она явно была в шоке.
- Женщина. Говорить можете?- потряс ее за плечо Арифметиков.
Она подняла на него свои серые глаза с огромными зрачками и с трудом выговорила,
- Он несся как сумасшедший. Я отпрыгнула, а Валя не успела.
-Да,- подтвердил водитель «скорой»,- удар был сильный. Она летела метров шесть.
Он показал нам место удара и место приземления женщины, поскольку сразу сделал отметки на снегу.
- А «скорая» у них тут вышколенная, не то, что в Москве. Кто там будет место падения тела отмечать и следы от машины пытаться сохранить?
- Какая была машина, какой марки?
-Я в марках не разбираюсь. Большая с железным кузовом. Такие на комбинат ездят. Русская или финская была машина? Вы номера не запомнили?- допытывался Арифметиков.
- КрАЗ это был,- вмешался сержант Карвонен.  – Мы с Петром, -кивнул он на водителя «скорой»,- следы осмотрели. -Водилу и вправду мотало. Он метров пятьдесят отсюда снежный отвал зацепил там четкий отпечаток. КрАЗ это. У «Вольво» и «Сису» протектор с другим рисунком.
Из скорой высунулась голова врача в белой форменной шапочке.
-Поехали, Петр. Время не терпит. Операционный стол уже готовят.
Тот впрыгнул в кабину и «скорая» помчалась в сторону городских огней, завывая сиреной на всю округу и распугивая сверканием маяков встречный транспорт.
-Садитесь с нами,- открыл дверцу Арифметиков перед женщиной, которая осталась стоять рядом с нами.- Может быть поможете машину опознать. Кстати, какого цвета она была?
-Я не помню.
- Как это? Вы же в упор ее видели.
-Я испугалась, -губы у женщины задрожали,- и цвет какой-то был непонятный особенно в этом свете, -она кивнула на фонарь освещения все заливавший вокруг бледно-сиреневым цветом, -но не зеленая и не синяя.    
-А кто скорую вызвал?
-Этот, что на грузовике, проехал после того как Олю сбил еще метров двадцать, потом остановился и вылез, пошел, было к нам. А я орать начала: «Убили! Помогите!», он прыгнул в кабину и умчался. Потом минут через десять   ехала почтовая машина. Они остановились, связались по радиостанции со скорой помощью и поехали дальше.
- Опаньки! А это может нам крепко помочь.- Лейтенант схватил трубку рации.
- Тайга! Слушайте меня внимательно. Женщина сбитая грузовой машиной, находится в тяжелом состоянии. Госпитализирована скорой помощью. Происшествие совершено автомашиной скорее всего марки КрАЗ. Свидетелем ДТП могли стать сотрудники почты, которые вызвали «скорую». Немедленно разыщите их и опросите, начните розыск по картотеке. КрАЗ не синий и не зеленый.
- Всё. По коням.
Мы прыгнули в гаишную «трёшку» и она начала разворачиваться.
-Карвонен, давай-ка проедем по грунтовке, что идет за пожарной частью. Ведь если бы он по центральному шоссе въехал в город, то попался бы нам на глаза, но среди встречных  его не было. Мужику мы тоже на шоссе помогали. Минут двадцать провозились. Значит он решил не рисковать и  свернул. А дорога тут только одна примыкает на этом участке.
Вскоре, свернув с шоссе мы неспешно покатили по грунтовке. Дорога была неровная,  шибко по такой не разгонишься. Вскоре мы проехали пожарную часть и по дороге, которая петляла между каких-то кустов, заборов, выезжала на поля, потом опять свет фар выхватывал какие-то сараи. Так мы доехали до каких-то строительных складов, где  над входной дверью горел фонарь, покачиваясь на холодном ветру. След грузовика, по которому мы ехали, вел прямо к двери. Подъехали и мы. Лейтенант и сержант начали стучать в дверь из нее высунулась взлохмаченная голова и они зашли внутрь. Минут через десять оба показались из сторожки и сели в машину.
-Ну, что? –поинтересовался я, -Был он здесь?
-Был. Пьяный мужчина в комбинатовской обмундировке и собачьих унтах на КрАЗе бежевого цвета с одной работающей фарой. Жаль вот номера он не видел. Развернулся и поехал в сторону поселка Контокки вокруг озера.
Арифметиков связался с «Тайгой» и передал, то что удалось выяснить. Мы же поехали дальше по грунтовке, которую дорогой можно было назвать с большим авансом. Радиостанция не работала. Сломайся наша машина мы бы оказались в весьма трудном положении. Топать десяток километров при морозе минус пятнадцать не самое веселое занятие. Единственное, что нас толкало вперед, это то, что опасный преступник, а человек сбивший женщину и бросивший ее умирать, был именно таким, был пока на свободе. Он мог  уйти от ответственности, а главное  натворить еще сегодня, не протрезвев, много дел не думая о людях.
Прошло наверное часа полтора, пока выехали наконец в Контокки. Здесь прошерстили все улицы и закоулки –КрАЗа не было.  Появилась радиосвязь.
- Я «Тайга», двенадцатый ответь.
- Слышу вас, я двенадцатый.
- Где находишься?
-В Контокки. Выдвигаюсь к городу.
-Эва, куда тебя занесло.   
  - «Тайга», есть данные, что КрАЗ был цвета беж.
- Какой?
-Бе-же-вый. Что по картотеке?
- Ничего,  пока только выборку всех КрАЗов сделали. - Точно, не горит. Выясняйте кто на бежевых  КрАЗах сегодня работал и подключай к поиску других.
Пятнадцать минут и мы уже в городе. Да, это вам не по разбитой грунтовке ехать. Опять заверещала рация.
-Таких КрАЗов на комбинате всего два. Оба сегодня работали до конца смены. Одним управлял  Митрофанов Игнат другим  Коргуев Леонид.
-«Тайга» свяжись с диспетчерской комбината, узнай адреса, сильно облегчишь нам жизнь в ходе  поисков. 
 Через пять минут рация заверещала снова.
- Митрофанов    проживает в общежитии по ул. Горняков 10, Коргуев проживает в квартире 23 на улице Калевалы. У него сегодня свадьба, -проскрипел искаженный радиопомехами голос дежурного.
-Как свадьба? А что же он на смене делал?
- Диспетчерша сказала, что он с начальником цеха сегодня переругался по этом у поводу. Он ночную смену отъездил, а в 10 утра у него запись в ЗАГСе была. Так начальник цеха ему руку пожал, поздравил. А потом попросил с 12 дня на смену выйти, сменщик заболел, а больше подменных нет и процесс не остановишь. Посулил, что к 19 на свою свадьбу он после смены успеет. Посулил оплату вдвойне и премиальные в конце месяца. Тот плюнул, пришел  и смену отъездил. В 18 ровно из комбината выехал.
- Ну, всё,- сказал Арифметиков, - он наш, и от скул к челюстям на его выбритом лице заходили желваки.
- Да, судьба. Вот тебе и свадьба.  Жалко парня,- вслух подумал я.
- А Женщину по имени Оля, которая к своим детям торопилась тебе не жалко, а? Не слышу ответа «членкор»,- обернулся ко мне лейтенант сверкая злыми глазами.
- Вы меня там за углом высадите,- попросила наша попутчица,- я тут рядом живу. Ей вручили повестку на завтра к 10 утра и она исчезла за углом. Костомукша город не велик. Не много времени прошло как мы оказались у дома, где   проживал Коргуев. В двадцати метрах от подъезда во дворе стоял заляпанный грязью бежевый КрАЗ. Мы подъехали к нему. Все вылезли из «трешки» сержант потрогал капот.
- Тёплый еще. Точно через Контокки ехал. Если бы сразу домой,  уже давно остыл бы.
- Ну, что с нами пойдешь или тут останешься?- Обратился ко мне лейтенант. Он посмотрел на балкон четвертого этажа, -вряд ли парень решится оттуда прыгать.  Разве что машину нашу покараулишь.
- Я лучше с вами.
- Учти, там по-всякому может быть. Свадьба уже больше часа гуляет, а жених убийца. Так что выбирай.
- Втроем вроде поспокойнее будет.
- Ну пошли, Членкор, не бздо, прорвемся.
Мы поднялись на четвертый этаж.  Арифметиков достал из кобуры пистолет и, передернув затвором,  дослал патрон,  сунул «Макарова» обратно в кобуру, но передвинул ближе к пряжке и оставил расстегнутой. Карвонен сделал тоже самое и позвонил в дверь откуда слышалась музыка, играла музыка и люди веселились. Заслышав звонок за дверью все приумолкли, видно кто-то дал команду «Тише».
Потом заиграл марш Мендельсона и дверь отворилась настежь. У открытой двери стоял представительный седоватый мужчина, в черном костюме при цветном галстуке и слегка навеселе.
- Опоздавшим Мендельсон и полстакана,- проговорил он, глядя на нашу группу, видимо заранее заготовленную фразу.
Лейтенант развеял его сомнения по поводу того, сюда ли мы попали, своим вопросом,
- А  Лёня Коргуев здесь сейчас или вышел куда, а то мы поздравить его зашли.
- Лёнечка, иди скорее сюда, смотри кто тебя поздравить пришел.
По коридору к нам направился высокий широкоплечий парень с вьющимися пшеничными волосами. Его черный пиджак был украшен белой розой  жениха.
- Лёнечка,- улыбаясь широко открытой улыбкой, протянул к нему руки Арифметиков. - Мы тебя как автодружинника поздравить приехали, прямо со смены.
- Спасибо ребята, неожидал.
Жених сунул ему широкую ладонь и они слились в рукопожатии.  Лейтенант чуть задержал его руку в своей. Послышался щелчок и браслет наручника был застегнут на протянутой руке парня. Лейтенант выдернул его за руку на себя в коридор, где мы стояли не проходя в квартиру,  и ловко развернув его носом к стене, дал сержанту застегнуть наручник на второй руке.
У пожилого отвалилась челюсть и он не знал что делать. В коридоре уже было  несколько гостей, которые выглянули посмотреть кто там прибыл. Один, лет двадцати, похожий на жениха почти как фотография заорал.
- Э. что за дела? Лёньку отпустите.
-Спокойно, - рявкнул Арифметиков на толпу, - всё законно.
Расталкивая гостей к нам протиснулась молодая девушка в подвенечном платье, прекрасная как абсолютное большинство невест. Она смотрела на нас с детской недоверчивой полуулыбкой.
- Отпустите Лёню. Зачем вы его держите, пойдем те за стол, - свои ангельским голосом проговорила она переводя взгляд с одного на другого.
- Спасибо,- отозвался лейтенант, - мы вот только с ним прокатимся до горотдела, кое-что выясним и всё.   
- Это что шутка?- Широко распахнув глаза спросила она.
- К сожалению нет, уже решительно заявил Арифметиков,- он арестован по подозрению в тяжком преступлении.      
Тут я увидел как лицо невесты начала покрывать смертельная белизна, зрачки резко сузились и превратились в точки, глаза начали закатываться под верхние веки   и она без звука повалилась на пол. Кто-то из гостей ее успел подхватить.
- Спасай Лёньку, бей их мужики,- закричал похожий на жениха парень.
-Карвонен, берите задержанного, вниз отходите,- лейтенант начал доставать из кобуры пистолет.   
-Нет!- закричала, пожилая женщина, -Васька остынь! Нам второй беды не надо. С Лёнькой разберутся и отпустят, а ты загремишь это точно.
- Ребята, до утра оставьте,- вдруг подал голос жених,- я не убегу, честное слово. Утром сам приду. Что я вам сделал-то?
Что-то было в его тоне подкупающее. Сержант, нахмурив брови, спросил, когда мы все тесной группой начали отступать к лестнице, ведущей вниз,
- Ты во сколько по шоссе из комбината проезжал?
- Я не проезжал.
Вся наша группа остановилась, а  лестничная площадка начал заполняться подвыпившими гостями. Расстояние до них было меньше трех метров. Я подумал, что если они толпой бросятся, то и «Макаров» вряд ли поможет. Впрочем лейтенант уже достал его из кобуры. 
- Как не проезжал,- вдруг у Арифметикова появилась задумчивость на лице,- ты что лепишь? Ты на смене сегодня был, твой КрАЗ во дворе стоит.
- Был и КрАЗ мой. Попросили отработать. Я когда последний раз на складах разгрузился, то решил на комбинат не ехать, а рванул напрямую.
- По дороге на дачный кооператив.
- Ага. Я знаю. Что нарушение, машину нужно в парк ставить, так ведь на свадьбу опоздать не хотел. А вы решили, что я угнал свою машину?
- Нет, у нас другая причина была,- буркнул лейтенант. –Карвонен, наручники сними. А вы не напирайте, махнул он стволом гостям. Разобрались уже.
Сержант также быстро как и одевал снял наручники с жениха и тот растерянно стоял перед нами. 
- Так что я свободен?
- Да, гуляй парень, радуй невесту.
Невеста уже пришла в себя. Поняв, что ей возвращают ее Лёню, она бросилась ему на шею и стала целовать.
- Господи, Лёнечка, как хорошо всё разрешилось. Я никуда тебя не отпущу.
- Конечно, меня начальник на неделю отпустил.
Гости радостно заулыбались и загалдели. Парень, которого назвали Васькой, улыбнулся белозубой улыбкой во весь рот.
-Так это ж надо отметить. А ну бутылку дайте.
Ему протянули бутылку и он, налив  в стакан граммов полсотни, смачно кинул жидкость себе в рот. Утерся рукавом и рявкнул,
-Г-О-О-РЬ-К-О! 
Все загалдели и поддержали ритуальный праздничный призыв.
Лёня и Марина начали целоваться тут же на площадке.
-С нами за стол давайте,- разошелся Васька.
- Нет мы при исполнении. Служба однако. Идти нам надо.
Мы все трое вышли во двор. Лейтенант, наконец, засунул пистолет в кобуру. С нами вместе вышли трое мужчин из гостей.
- Почему же все-таки машина тёплая? – пробормотал Карвонен.
- Так это я ее прогрел, отозвался пожилой, что на дверь открывал.- Лёнька попросил.- Сходи,- говорит, батя,- прогрей, а то у меня не тосол, а вода залита, как бы к утру не проморозить.
Запищала переносная радиостанция на боку у сержанта.
- Двенадцатый, ответь «Тайге».
- Здесь двенадцатый. Проверили Коргуева -пустышка. Не он это. Выдвигаемся по второму адресу.
- Следственно-оперативная группа при осмотре места происшествия обнаружила несколько осколков стекла от фары. Возможно фара с левой стороны не горит.
- Знаем, что не горит,- ответил сержант и невольно посмотрел на сверкающие в отражении светящихся окон, цельные фары КрАЗа. 
Мы затолкались в «трёшку» и полетели по адресу. В общаге народ готовился к ночлегу, кто ходил в умывалку, кто с кухни не сковороду с ужином. В комнату, где проживал Митрофанов мы ввалились все трое сразу. За столом сидел в майке и трусах  давно  небритый мужик, ковырявший в сковороде засохшую вермишель. Он поднял на нас свои мутные глаза.
- Чего надо?
- Митрофанов где?
- К Любке подался час назад с вещами.
-Трезвый?
- Не сказать чтоб трезвый, так, с похмела.
-Что за Любка?
-Продавщица из овощного, он жениться на ней обещал.
- Адрес знаешь?
- Дак Любка Петрусёва. Она на Космонавтов живет.
Арифметиков связался с дежурной частью. Любкин адрес пробили быстро.
Пока мы ехали, к ее дому выдвинулся участковый. Поднялись на второй этаж. Участковый позвонил в дверь.
-Кто там? -послышался женский голос.
-Это я Любовь Харитоновна, участковый. Опять на Вас жалоба от соседей поступила. Откройте пожалуйста, ознакомьтесь.
- Поздно уже. После 22 часов не имеет права заходить, завтра приходите.
- Так еще 15 минут всего прошло, не разводи бюрократизм. Если завтра, так я ведь на работу к тебе приду, а не домой. Оно тебе надо?
- Ладно, сейчас, неодетая я.
 Минут через десять за дверью заклацал ключ, замок открылся и группа, за исключением меня, ввалилась к ней в квартиру.
  - Э-э-э, что за дела? –пыталась протестовать дама лет сорока в розовом пеньюаре, под которым колыхалось ее пышное тело, сверкая через прорехи женскими прелестями.
- Митрофанов где?- спросил участковый.
- Не было его. Испуганно промямлила женщина, бросив взгляд на форменную шоферскую куртку с комбината, которая висела на вешалке.
- А это что? -спросил Карвонен, ткнув пальцем.
- Так он на неделе как-то оставил.
Ты нам шарики не вкручивай,- пощупав куртку, сказал сержант. –Мокрая от пота до сих пор.
Участковый зашел в левую комнату, Арифметиков с пистолетом в руке в правую. В это время из ванной вылетел плотный мужик и влепив в челюсть сержанту, от чего тот, как говорят, "слетел с катушек"  понесся на меня. Инстинктивно я отодвинулся из прохода влево, освобождая ему путь, и одновременно поставил подножку. Этот маневр у меня еще в школе был отработан, когда мы носились друг за другом на переменах. Сейчас этот автоматизм неожиданно сработал. Мужик грохнулся во весь рост и влепил головой в стену возле двери напротив. Из квартиры   Петрусёвой на него коршуном бросился Арифметиков и ударил рукояткой пистолета по затылку.
-Наручники достань, -обратился он к сержанту. Тот сидел на полу медленно шевеля рукой свою челюсть вправо-влево.  Пошатываясь он встал с пола и протянул наручники напарнику и как по футбольному мячу ударил сапогом по корот ко стриженной голове Митрофанова.
- Получи должок, - проговорил он с трудом.
 Участковый с лейтенантом поволокли задержанного вниз по лестнице. Видя, что сержанту худо, за руль сел Арифметиков. Участковый и я сзади, между нами Митрофанов.
- Машину где оставил?-  спросил его лейтенант.
- За домом.
Заехали за дом. Под прикрытием кустов стоял бежевый КрАЗ. Левое крыло его было смято и залито кровью, а в стекле фары не хватало кусочков стекол.
Когда мы сдали задержанного в дежурную часть горотдела, гаишники повезли меня в гостиницу.
-Как ты додумался ему ногу подставить? - спросил Арифметиков.
-Сам не знаю.
- Здорово получилось. Ты,  если надумаешь еще подежурить, садись в нашу машину. За Член-корреспондента извини. Будешь теперь Криминальный корреспондент. С тех пор я так и стал подписывать свои статьи и заметки на криминальную тему.