Мой друг Вовка. Продолжение 9

Майя Аргамакова
             ПИСЬМО 13.            12 апреля 1964г.

             Майечка!
    Поклон и привет тебе из Казани.
Я окунулся в гущу такой работы, что даже поблагодарить тебя сразу не сумел. Спасибо тебе - всё сделано отлично.

    Долетел хорошо, уже все запасы съел, кроме масла. Рано или поздно придётся идти в магазин, в который я после Ленинграда принципиально не иду, хотя здесь что-то вроде улучшения - белый хлеб изредка появляется, начинают ловить рыбу.

    Весна в Ленинграде как-будто прошла, а у нас в разгаре. Поэтическим настроениям мешает грязь и потоки воды, часть которых в любой момент может разукрасить твоё пальто.

    Событий интересных нет, концертов, спектаклей вроде парочка наберётся интересных, но это в будущем, а сейчас и порадовать тебя нечем и занять моей персоной  не сумею.

    Передавай привет нашему городу, смотри и слушай в четыре глаза и уха - обо всём после расскажешь.

                Твой Вовка.



             ПИСЬМО 14.                24 июня 1964г.

    Дорогая королева крымская, герцогиня мисхорская, графиня южная!
Можете Вашего покорного слугу поздравить с завершением годовой страды. Это произошло 23 июня. Вечером был великолепный концерт Долухановой и импровизированная пирушка с жареными грибами, чего у Вас, о, южнейшая, нет. Хотелось бы скорей перейти в Ваше подданство, но не решён вопрос с путёвкой, как только узнаю, дам телеграмму.

    Чтобы Вы, о, солнечная, не очень задавались, смею сообщить, что я уже прилично загорел, не сгорая, чтобы не смущать Вас своим бледным телом перед Вашей свитой. Правда по купанью, я, конечно, ещё очень отстаю от морских русалок, но готов рядом с Вами нырять за рапанами не хуже местных аборигенов.

    Лес, безусловно, оккупирован мною, о, достойнейшая, вместе с моей хоровой гвардией. О лицах, названных Вами "бегающими девчёнками", я доложу Вам лично доверять бумаге такие сведения хлопотно и не благоразумно.

    Если чувство одиночества служит источником создания стихов, хоть наполовину таких же милых, как те, что были милостиво начертаны Вами мне, то Вы должны продлить, о, сердечнейшая, это состояние. Ваш покорный слуга, правда, не знает, как бы Вы творили, если б не были одиноки. Вы должны пролить свет на этот вопрос.
            Минут десять я думал, что можно ещё сообщить Вам о себе и...не придумал. Я, наверное, ошарашен (извините за стиль) бездеятельностью, не извольте казнить, велите миловать.
    Хочу поблагодарить Вас за приём в Северной Пальмире, за весточки о себе, за тепло и нежность; пожелать Вам разнообразнейшего отдыха, исполнения всех желаний.
    Целую ручки, поклон Вам низкий,
    Желаю счастья, о,радость близких!
    Учитель пения и клавесина,
    Маэстро средненький Васильев.



              ПИСЬМО 15.                12 октября 1964г.

      Майечка, прости меня за неучтивость!
Как бы не было мне плохо, есть или нет настроения - нужно друзьям отвечать. Это пройдёт,наверное, вместе с особенно эгоистичной молодостью.

    Очень милая открытка. Я её поставил на свой письменный стол, за который сажусь несколько чаще, чем в былые годы(пишу "научные" работы).
    Преподавать я стал вроде лучше, но наряду с познанным, найденным открываются страшные бездны проблем. Сейчас я, вообще-то, больше настроен на практическую работу и
, если б такую нашёл, то променял бы тёпленькое местечко на оную.
    В "Народной опере" дела несколько заморозились. С хором я работаю, но количества, как всегда, не могу добрать.

    В связи с личными делами, а по существу и без их влияния, как ты знаешь, я хочу в перспективе перебраться в Ленинград. Мама сейчас узнаёт и хлопочет. Говорит, что это почти невозможно. Ну, трагедии конечно, не будет. Подробно в письме рассказывать о себе не могу, но тебе, как единственному душеприказчику со временем всё выложу.

    Дух мой укрепился с возрастом, помогают ему хорошие люди, такие как Шекспир, Гамлет-Смоктуновский. Тёмные силы эгоизма, недоверия, холодности, мелочности должны быть побеждены. Добрался также до 3-его тома Плутарха (очень помогает). В четверг 22 октября играл с ученицей концерт Моцарта d-moll. Во всю читаю лекции по курсу хоровой литературы (как если помнишь, не без твоей реальной помощи), ещё раз спасибо.

    Осень не проходит мимо моего внимания. Я собрал её материальные и художественно-красочные плоды в достаточной степени. Погода была отличная, бегал в лес все воскресения и вторники и завёл новую манеру бродить в лесу ночью. Думаю, что животный или человеческий страх перед темнотой когда-нибудь пройдёт, а сидеть осенней ночью у костра уж очень приятно. Видел лосей, лосих, лосят.
   Грибы замариновал банок 8-10, почти все съел, ещё остались солёные, но их не пробовал (боюсь отравиться).

     Поздравляю тебя с поступлением в институт ( сознательный профессиональный выбор после серьёзной практической работы). Желаю отличной учёбы, бодрости и всего-всего...

                Твой друг Вовка.

              (продолжение следует)