анна

Тамара Кручинина
                АННА


Женщина в развевающихся  белых  одеждах  торопливо  шла   по огромному  дворцу. В анфиладах комнат  слышался    стук каблучков  и учащённое дыхание.    Длинные каштановые волосы,  собранные  на затылке, но свободно падающие  на спину, дрожали в такт  торопливым шагам.  Женщина явно убегала от кого-то  или от  чего-то.    Вот она выбежала на открытую   веранду, постояла, и легко перескакивая   со ступеньки на ступеньку, устремилась  вниз по широкой, мраморной лестнице. Вслед за ней  выбежал  мужчина  в мундире. Он был бледен, в глазах плескалось  отчаяние. – Анна – закричал он вслед убегавшей женщине -  Анна, не уходи, всё  не так как ты думаешь, это просто     недоразумение.  Я люблю тебя  - но женщина не остановилась и даже не оглянулась  на его голос.  Она бежала по аллее в сторону пруда.    Мужчина  сел на ступеньки  и закрыл лицо руками.  -  Скажи  мне, а почему я постоянно думаю  об этом, почему мне не даёт покоя мысль, что всё могло бы сложиться иначе -  спросила женщина  у стоявшего рядом  человека.- Может,  я просто поторопилась   сделать выводы  - продолжила она. Мужчина  усмехнулся – а ты хотела бы всё исправить?-  Анна, Анна, люди часто задают подобные вопросы, попадая сюда, и я всем говорю, что так было нужно. Но с тобой немного иначе, ты действительно поторопилась.  Возвращайся   Анна,  и всё исправляй.   
   -  Да проснись же ты  -  Вадим тряс меня за плечо. Я   с трудом вынырнула  из сна. Слёзы текли  по щекам.   Этот сон выбил меня из колеи на целый день.  Я вспоминала женщину, как она бежала по дворцу,  стук её каблучков  отдавался в ушах.   Мне почему-то было её жалко. Там во сне, мне хотелось остановить  её, как – будто я знала, произойдёт   что –  то такое, от чего и мне будет плохо.  Я чувствовала, что знаю эту женщину, которую звали как меня,   Анной.   Я чувствовала, что нас что-то связывает, но не могла понять.  Иногда человека посещает, чувство, что  с ним происходило  какое-то событие, или он был в каких-то местах,  говорят, что это воспоминание о прошлой жизни.  У меня тоже было ощущение того,  что я знала  этот дворец,  я знала мужчину, бежавшего за  женщиной. Я мучительно старалась  вспомнить и не могла.  Мы  с  Вадимом   жили хорошо, любили друг друга, у нас никогда не возникали скандалы, все вопросы решали сообща.  Нам завидовали и говорили, что мы прекрасная пара.   Всё в моей жизни было замечательно, но откуда тогда эта  щемящая грусть после увиденного сна. Почему я задаю  себе вопросы  и не нахожу  ответов.    – Дорогая,- обратился ко мне Вадим, выходя из спальни – ты разве не пойдёшь  со мной на приём?  - я  покачала головой. Мне не хотелось  сегодня никуда идти, побаливала голова, да и настроение было совсем не праздничное. Поцеловав   меня,   муж отправился  на  «гульки», как он называл подобные мероприятия, а я осталась одна.  Закатное солнце подсвечивало облака, от чего они казались розовыми, и розовым же светом   наполнилась комната.  Мне подумалось, что когда-то это уже было.  Розовый вечер, я у открытого окна,  на мне тогда было белое платье, в  высокой причёске сияла диадема.  Я была молода, и счастлива  как никогда в жизни. Из гостиной слышалась  музыка, я подставляла разгорячённое  после танцев лицо, свежему ветерку.  Услышав голос мужа, я спряталась за длинную занавеску, пусть поищет.  Тут  к голосу мужа, присоединился  другой,   женский.  – Что ты за ней бегаешь всё?  Никуда она не денется. Лучше  бы обо мне подумал. Я тебя уже столько времени люблю!  -  не став слушать  дальше, я  откинула занавеску,  и выбежала из комнаты.     В голове,  билась единственная мысль, скорее прочь  от этого невольно подслушанного  разговора.  Муж,  которого я так любила и боготворила, который казался мне необыкновенным  мужчиной,  был таким же, как все.  Он предал  нашу любовь, меня,  и всё, то было хорошего между нами.  Бежать,  бежать отсюда, не останавливаться!  -  не слушай  его   Анна,  он предатель, беги от него -   повторяла я себе, вихрем несясь  по комнатам.   Лестница,  ступеньки, мелькают  деревья по краям аллеи.  Пруд, я на берегу,  а потом   темнота.      
    Я с трудом пришла в себя, нет, это не дворец, а моя квартира, где всё знакомо до мелочей.  Сколько же продолжалось это наваждение?  Секунду?  Час?  Голова болела нестерпимо и приняв таблетку,  я легла спать.  Вадим вернулся поздно.    Всё как всегда!  Выпив, он становился таким разговорчивым, таким нежным  и ласковым.  Конечно, Вадим любил меня, но в такие моменты, это было особенно видно. Мы провели прекрасную ночь, и я почти забыла о видении.  Глядя на обнажённого мужа, лежавшего рядом, мне думалось, что наверное он нравится многим женщинам. Спортивное тело, длинные ноги, волосы цвета спелой пшеницы, и зелёные глаза, но Вадим не обращал  внимания ни на кого, он был влюблён в меня. Я это знала, и была в нём уверена как в самой себе, да он и не давал повода усомниться в своей верности.               
     Женский голос в трубке,  вибрировал и дрожал: - Анна, ты знаешь, что твой муж тебе изменяет? Да, ловко же он притворяется! И в командировки он уезжает не один, все об этом знают, но не говорят тебе, потому что он запретил под угрозой увольнения. Но мне наплевать на его запреты. ты должна знать!- Мне стало плохо. Кровь прилила к голове, сердце неистово забилось в груди, и я бессильно опустилась в кресло. Мы столько лет вместе, Вадим никогда не лгал мне, его люди относились ко мне тепло, они улыбались  искренне и открыто, когда я заходила к мужу на работу. И вдруг этот звонок! Я просто не знала, что делать? Свет померк в глазах, жизнь показалась мне пустой и бессмысленной. С этой минуты доверие к мужу резко пошатнулось. Я стала подозрительно относиться ко всему, что он говорил и делал. Жизнь превратилась в кошмар. Я перестала отвечать на его ласки, с трудом заставляла себя  ложиться с ним одну постель, мне казалось, что он думает о ком -то, занимаясь любовью со мной. Вадим  видел, что я неохотно иду на сближение, и злился. Между нами начались ссоры. Кончилось тем, что муж стал спать в другой комнате. Но мне это  стало всёравно, я была одержима идеей фикс, поймать его на измене. Эта возможность представилась очень скоро. Вадим уезжал в очередную командировку. Я обрадовалась, наконец-то всё разрешится! Вадим уехал, и я рванула утром следом за ним. Приехав в город, где он находился, я сняла номер в той же гостинице, что и он.  По счастливой или нет случайности, он находился на том же этаже, и даже больше того, напротив номера Вадима. Весь день я была как на иголках. Утром я слышала, как муж ушёл, и я с нетерпеньем стала ждать вечера.  Вернулся он не один, а с женщиной, о чём – то переговариваясь, вошли в номер. Через некоторое время  перед номером остановился  официант с тележкой.  Мне было плохо, очень плохо! Может не стоит заходить к ним, может просто поехать домой и подать на развод? или же сделать вид, что ничего не произошло и жить дальше с мужчиной, который обманывал меня все эти годы? многие же так живут!  Нет, не хочу! Пусть всё закончится сейчас.  Я решительно  постучала в дверь номера. Мне открыла  она. Я отодвинула её и вошла. Вадим стоял ко мне спиной, у телефона.  – Кто там пришёл Инесса? – спросил он.- Никто – усмехнулась я – для тебя уже никто.-  Муж вздрогнул от неожиданности  и повернулся ко мне. Родные, до боли родные глаза, полыхнули зелёным светом. Протянув руки, Вадим  шагнул ко мне. Но я повернулась и выбежала из номера, не слушая, что  он кричал мне вслед. Я побежала по коридору, ничего не видя перед собой. Добежала до лестницы, поставила ногу на ступеньку, и свет померк у меня перед глазами.
    Белый потолок, белые стены, это было первое, что я увидела, открыв глаза.   Вадим сидел рядом на кресле.  Лицо его было серым и осунувшимся, глубокие морщины  страдальчески залегли в уголках губ. Я вздохнула, он тотчас открыл глаза. – Анна, родная моя, любимая, ты жива! Ну, как ты могла подумать - целуя мне руки, шептал он -  Я же люблю только тебя, милая, единственная моя! Я бы не стал жить без тебя! Мне кроме тебя никто не нужен, любимая! -   я потихоньку погладила его по голове и закрыла глаза.
Мои шикарные волосы отросли, и Вадим   так же перебирает их.   Инесса, приходит к нам в гости, она говорит, что хотела бы иметь такого  мужа как Вадим. В тот вечер,  они решили отметить удачную сделку все вместе, но коллеги задержались. Сам же Вадим, звонил мне, что бы  сказать об этом. Мало того, он даже не собирался оставаться на ночь, ему хотелось домой.  И ещё Инесса  сказала, что муж всегда говорил о том какая у него чудесная жена, и как он её любит.  По ночам, целуя меня, он шепчет какая же я дурочка  всё же. Ведь он подумал, что у меня кто-то есть, поэтому я и отдалилась от него.  А  автора той грязной шутки, так и не нашли. Кто ж признается  в подлости!
 Женщина в развевающихся  белых одеждах, торопливо шла по огромному дворцу, в анфиладах комнат слышался торопливый стук каблучков. Каштановые волосы, собранные на затылке, но свободно падавшие на спину дрожали в такт  торопливым шагам.  Вот она вышла на открытую веранду, секунду постояла, потом, легко перескакивая со ступеньки на ступеньку, устремилась вниз. Она слышала,  как мужчина кричал ей вслед, но даже  не повернула головы.  Добежав до озера, она остановилась на  берегу. Правая  нога соскользнула вниз, женщина взмахнула руками, пытаясь удержаться. Огромный  камень торчал из воды, женщина закрыла глаза.   Чьи-то руки с силой дёрнули её вверх. – Анна, ну как ты могла подумать-  с укором произнёс мужчина в мундире, прижимая её  к себе. – Я же жить без тебя не могу!- Анна, уткнулась ему в плечо и заплакала.
 Наверное, так  тоже могло быть, задумчиво сказала женщина, с  чудными волосами глядя на высокого мужчину. – Так и было, Анна, другого варианта нет - ответил он, ласково улыбаясь. Вы прожили много лет, и он не дал тебе усомниться  в своей любви.  Беги к нему! – подтолкнул он женщину. По аллее, освещённой закатным солнцем, шёл мужчина с огромным букетом цветов. Анна  свободно  вздохнула, тряхнула роскошными волосами, и легко побежала навстречу мужу, раскинув руки.  Добежав, обняла его, и крепко прижалась к груди. Потом вынула из букета цветок и бросила его вверх.
- Ты,  опять кричала во сне -  сказал Вадим, целуя меня. – Да просто сон приснился – ответила я. – Хороший хоть?- Да, очень! Улыбнулась я, сжимая в руках  алую розу.