Суета вокруг Кота. Часть 30

Генрих Васильев
       Проводив Ситникова в  камеру ,  оперуполномоченный  УСБ поднялся в кабинет  начальника.
- Разрешите ?! – спросил он, постучав в дверь.
- Заходи, – разрешил тот. – Ну, каковы результаты ?
- Если  честно, то  не очень. – начал  докладывать  опер. – Ситников  свое  участие  в хищении рояля, полностью отрицает. А прижать мне его нечем.  Кроме информации полученной от агента, сидящего в камере с Котовым,  у  нас  против  него ничего нет.
- Плохо майор! Очень плохо!! – заметил начальник. – Если вы еще не совсем  в курсе событий, то я вам сейчас все объясню. О том, что нами задержан сотрудник милиции причастный к краже у композитора, уже доложено министру внутренних  дел.  Поэтому раскрытие этого преступления это уже не только уголовное, но и политическое дело.
- Причем здесь политика ? – не понял майор.
- Вы телевизор смотрите?
- Смотрю, иногда.
-В таком случаи,  вы  должны знать, что по  всей  стране,  началась чистка  рядов  в  органах  внутренних  дел. В  Москве, в частности, группу полковников МУРа взяли, которые рэкетом и вымогательством  занимались. А у нас, во втором по значимости, после  столицы  городе, ни одного громкого  дела в отношении  нечистоплотных  сотрудников  нет.  –   пояснил   начальник.  –  Вопрос  «посадки»  Котова,  это  вопрос вашей  дальнейшей  карьеры.  Да  и  моей,  в  принципе,   тоже.  Надеюсь вам этого объяснять не надо?
  Майор молча кивнул головой в знак согласия.
- Тогда доложите мне, что вы собираетесь делать дальше?
- Во-первых, решить завтра в суде вопрос, чтобы  Ситникову  за  мелкое хулиганство дали трое суток административного ареста. Этого будет достаточно, чтобы наш человек с ним по камере поработал. Во-вторых, хочу завтра выдернуть к нам участковых девяносто седьмого отдела милиции  - Лисового,  Дедулина  и  Саратова.  Думаю, они тоже могут быть причастны к краже рояля.
- У тебя на них что-то есть? – заинтересовался начальник.
- Конкретики нет, но  Лисовой, в день совершения кражи, вместе с Котовым был откомандирован в соседний отдел милиции. Там операция «Квартира»  проводилась. Весь  день они были вместе. А следовательно, он тоже мог участвовать в преступлении.
-Это еще не означает, что он, действительно, в нем участвовал. – заметил начальник.
-Конечно,  не  означает.  Но, кроме того, что Котов и Лисовой работают вместе, они  еще  и  являются  большими друзьями. Следовательно,  Лисовой наверняка в курсе всех дел своего напарника. 
- Что ты этим хочешь сказать? 
- То, что  Лисовой знал о причастности  Котова  к  краже. Знал  и  покрывал  друга. Хотя, как сотрудник милиции, обязан был сообщить об этом следствию.
- Ты хочешь на него сокрытие преступления повесить ? –  не понял своего подчиненного начальник отдела.
- Если нам не удастся доказать участие Лисового в хищении рояля, то почему не попробовать его посадить за укрывательство. Я думаю, что это будет доказать не так уж и сложно. В конце концов, Ситникова  Лисовой вместе с Котовым, именно за хищение рояля  задерживали.  Значит  знали,  что  он  в  краже  участвовал. – резонно заметил майор.
-Допустим, что ты прав, и Лисовой с Котовым и Ситниковым, действительно, вместе участвовали в краже. Но зачем, тогда они Ситникова задерживали, да еще и в отдел милиции доставить решили?
- Все  очень  просто.  Сделали вместе дело, а потом деньги между собой  поделить  не  смогли. Или тот , вообще,  их кинуть решил. Это мне самому точно еще не  известно. Но со слов Ситникова,  участковые  когда его  задержали , с  него деньги  требовали.  Он даже, по  этому  факту,  жалобу на них написал. Вот, пожалуйста, товарищ подполковник, можете сами ее почитать.
   Подполковник взял протянутые ему листы.
- Это меняет дело, – задумчиво произнес он, прочитав заявление. – Только доказать, все это будет  непросто.  Одно  показание  Ситникова,   против  четырех  показаний участковых о том, что они никаких денег с него не требовали. Вот реальная перспектива, этого заявления.
- В  любом  случаи  мы  обязаны провести проверку по заявлению гражданина, на неправомерные действия сотрудников милиции. – заметил майор. – Это же наша работа! А  доказательства,  я  думаю,  в  ходе  проверки  появятся.  Завтра  Котова  в  « Кресты»  перекинуть   должны.  Я уже  позаботился  о  том,  чтобы  его  в  « пресс-хату» кинули. Думаю, через день, два он в чем угодно сознаться готов будет. И про кражу рояля все скажет и на своих друзей полный расклад   даст.
- Хорошо , если так. – согласился с доводами опера начальник . – Будем считать, что нами намечен дальнейший план оперативных мероприятий. В помощь себе возьмите еще двух оперов отдела. В случаи успеха, думаю, что очередное звание будет тебе обеспечено.
- Ловлю на слове, – улыбнулся майор. – А-то я и так пол года, как перехаживаю…
- Ловить преступников будешь, и бабочек в лесу!  –  огрызнулся  на  него  подполковник.– Если я сказал сделаю, значит, так тому и быть. Главное, чтоб сам не подкачал!
  Отпустив подчиненного, начальник отдела достал сигарету и откинувшись на спинку кресла, с наслаждением закурил.
 « Страшный человек этот  майор. »  -  подумал он . – «Если  понадобится, то он кого угодно в «пресс-хату»  устроит. Но  с  другой  стороны,  если   версия  майора  найдет свое  подтверждение, то очередная должность и мне гарантирована. Под моим же руководством «банда оборотней» была обезврежена .»
  Докурив  сигарету,  подполковник быстро  оделся  и  вышел  из  кабинета, мельком бросив взгляд на висящие на стене часы. Часы  показывали  без  пяти минут час . До начала нового рабочего дня оставалось чуть больше восемь часов.



                СРЕДА
                ******
 
       Зазвонивший будильник вывел Светлану из сна.
« Когда только все это закончится?» - подумала она, сладко потягиваясь в кровати. –  « Вместо того, чтобы еще поспать, приходится вставать в семь утра и бежать  в институт на первую пару. Самое обидное, что прогулять сегодня занятие  по  биохимии никак нельзя. Препод запросто может к экзамену не допустить.»
   Набравшись мужества, она заставила себя вылезти из  теплой, мягкой  постели и направилась в ванную, чтобы принять утренний душ.
    Быстро одевшись и наспех позавтракав, чашкой кофе с двумя бутербродами, она   оказалась на улице. Холодный мартовский ветер неприятно коснулся ее щек.
«Когда, интересно, весна наступит?» - подумала она, ежась от холода. – «Конец  марта, а такое впечатление словно снова зима наступила.»
- Тихорецкая Светлана Анатольевна ? – услышала она рядом с собой мужской голос.
- Да. – машинально ответила она, стоящему рядом с ней молодому человеку.  – Откуда вы меня знаете?
- Вы  только,  пожалуйста,  не  пугайтесь?  –  произнес  он,  почувствовав  ее  волнение. –  Я  из милиции, оперуполномоченный управления собственной  безопасности ГУВД, Николай Дроздов.
   Внимательно рассмотрев протянутое ей удостоверение, Светлана немного успокоилась.
- Что вам от меня нужно?
- Мне надо задать вам несколько вопросов. 
- Каких еще вопросов? – не поняла она. – Я абсолютно ничего не знаю!  К  тому же, я  сейчас  не  могу с  вами  разговаривать, в  институт  на  занятия  опаздываю.  Если опоздаю, то меня до экзамена не допустят.
- Давайте я вас подвезу. – предложил Николай, показывая рукой на припаркованную у парадной машину. – По дороге, заодно, и  поговорим обо всем. Не  вызывать же  вас к нам повесткой. Свободного времени, думаю, у вас не так много, чтобы  в милицию  приходить.
- Это точно. – согласилась она,  направляясь  к   машине.  –  Только  мой  институт находится не близко отсюда. 
-Тем лучше, – пояснил Дроздов, открывая ей пассажирскую дверь.– Больше времени будет, чтобы пообщаться. Садитесь, пожалуйста.
   Дождавшись, когда Светлана  усядется , Николай захлопнул за ней дверь  и обойдя  автомобиль спереди, сел на  водительское место.
- Если не ошибаюсь,  вы в «Сельскохозяйственной академии» учитесь? – уточнил он.
- Откуда вы  знаете? – удивилась девушка. – Я, кажется, вам этого не говорила.
- Работа такая! Это я  вам  вчера  звонил, еще представился, работником телефонной  компании. Только вы на меня,  не сердитесь. Просто, я не смог бы иначе узнать, где вы живете. Тем более, как я выяснил, в этом адресе вы не прописаны.
- Я  и не сержусь, вовсе. – пояснила  обижено  девушка. –  А   квартиру  я  здесь  снимаю. В  институтском общежитии нет никакой личной жизни и покоя.
- Это точно, – согласился  Дроздов. – Покой в общежитии найти трудно.   
  Вырулив с  дворовой территории   на  широкий  проспект, Николай  прибавил газу, молча  размышляя о том, что может  объединять  между собой Котова и Тихорецкую. Административный участок, который обслуживал Котов, находился в противоположном  конце  города. Следовательно, она  вряд  ли приходила к нему на  прием. Да и  как объяснить следы крови  на записке с ее номером телефона? Может, вместо того,  чтобы  с  Тихорецкой  вести  полуофициальную беседу  в  машине,  ее  все-таки  стоило  пригласить  к  себе  в  кабинет  и  там  с ней официально пообщаться ?   
- Так, что вам, все-таки,  от меня нужно ? – не  выдержала продолжительной паузы в разговоре Светлана. – Вы  будете  задавать  мне   вопросы или мы так  всю  дорогу  и будем  молчать?
- Светлана Анатольевна, скажите, пожалуйста, вам знаком этот листок?  –  произнес он, доставая клочок бумаги с записанным на ней  номером ее телефона.
   Света взяла в руки листок и, быстро посмотрев на него, вернула обратно.
- Знаком, конечно.  Я же по этому поводу уже давала объяснение вашему сотруднику.
- Что значит нашему сотруднику? – не понял Дроздов. – Вас что, уже по этому поводу  вызывали в управление собственной безопасности ?
- Никуда меня не вызывали, – начала заводиться она. – Просто,  на прошлой  неделе  ко  мне  участковый  приходил. Спрашивал , кому я этот листок  давала. Ну, я ему все  и  рассказала. А что, ему  разве  нельзя было про это рассказывать?
- Почему нельзя? – повторил по инерции вопрос Николай. – Можно. Он такой же сотрудник милиции как и я. Вы все правильно сделали… Скажите лучше, вы не запомнили, как зовут этого участкового ?
- Запомнила,  Виктор  Котов, он сказал, что работает участковым в девяносто седьмом отделе. А что с ним тоже что-то случилось? 
- С чего это вы взяли, что с ним что-то должно случиться? –  удивился Дроздов.
- Понимаете,  этот  листок, со  своим  номером телефона,  я дала своему знакомому - Андрею. Мы с  ним познакомились в кафе на Невском проспекте. Это было в начале января этого года. Посидели , около часа ,  поговорили,  обменялись  координатами. Больше с тех  пор я  его живым не видела.  Ну, а на прошлой  неделе,  пришел  участковый  и  начал мне задавать те же вопросы, что и вы. Потом,  фотографию  Андрея  показал. Только,  на  ней  он  был  мертвым.  У  него  ,  как   я   поняла,  было  перерезано  горло. Виктор мне сказал ,  что  труп  Андрея  был  обнаружен  в подвале одного из домов на его  участке.  Даже, сейчас,  вспоминать страшно.  А  теперь приходите вы и начинаете  задавать  все вопросы по-новому. Вот я и подумала, что может и с ним  тоже  что-то случилось, раз он сам вам об этом не рассказал.
- Понятно, – произнес  Николай. – Как  это  я  сразу  не  сообразил, что вы можете так подумать. Смею вас заверить, что с участковым  все  нормально. Он жив и здоров! Только сейчас находится  в  командировке  и не может ответить  на вопросы сам. Скажите лучше, вам Котов никакого алмаза не показывал?
- Нет. – мотнула головой Света.
- А, Андрей ваш, чем занимался?  В смысле, работал кем?
-Точно, не знаю. Он мне подробно об этом не рассказывал. Сказал только, что  в Питер приехал из Иркутска, по делам бизнеса. И что если ему повезет, то он скоро разбогатеет.          
- Вы сказали, что обменялись телефонами с Андреем, значит  насколько  я понял, у вас есть его абонентский номер ?
- Совершено, верно. – кивнула девушка. –  Только листик с его номером находится у меня дома. Я уже давала его  участковому.  Если  он   вас  очень интересует, то можете позвонить мне  около двух часов дня. К этому  времени  я  уже успею вернуться из института.
- Будем  считать, что договорились. В два часа дня я вам обязательно позвоню. – пообещал  Дроздов. – А вы, случайно, более полных данных вашего друга не знаете? Ну, там фамилию, отчество, год рождения?
- Нет, конечно. Да, меня, если  честно, в  кафе  тогда это не слишком интересовало. Я ж тогда думала, что это  очередное  мимолетное  знакомство, не  более того.  Вам  же, мужикам, от нас девушек только одно и надо, а как дело до загса доходит или ребенок наклевывается, так вы сразу в кусты. Не мужчины, а подонки какие-то.   
- С чего это у вас, в таком возрасте, такие грустные мысли взялись. – удивился пере-ходу разговора на другую тему Дроздов. – Личный опыт, что ли имеется?
- Личного опыта нет! Мне  опыта  подруг  хватает.  Знаете,  сколько  из  них было обмануто своими парнями. А  сколько  учебу из-за беременности бросили, а сколько абортов  им  сделать  пришлось. – грустно заметила Света. -  Вот  я  и решила, что пока  институт  не закончу , ни с кем из мужчин серьезные отношения поддерживать не буду. Только если в кино сходить или по телефону потрепаться. 
- Зря вы так, о всех мужиках  думаете. – не согласился с ней Николай.  – Похоже, что ваши подруги не слишком разборчивы  были  в своих связях. Да и парней себе искали, наверное, в кабаках и на дискотеках. Там, конечно, порядочных  людей  с серьезными намерениями  нечасто встретить можно.
- А где же тогда, по-вашему, знакомиться нужно?–с интересом спросила  она.  –  Вот, вы сами  со своей женой, где познакомились?
- Да,  неженат я. – честно  признался он. – А  что  касается  того,  где молодые люди знакомиться должны, то на этот вопрос я вам  ответить  не смогу. Сам не знаю на него ответа. Если честно, то я уверен, что если  людям  суждено  быть  вместе , то они так или иначе встретятся. Да и вообще, вы мне такие вопросы задаете, на которые не каждый  профессор ответить может. Я, между прочим, не  на  много  старше вас и меня волнуют те же проблемы.
    Остаток пути  они ехали молча. Каждый  думал о своем. Света о  парнях  и  учебе, Николай о Котове, Андрее и алмазе. Не стыковалось все как-то!
- Вот мы и приехали. – наконец-то произнес он, останавливая машину неподалеку от  входа в « Сельскохозяйственную академию».
- Спасибо, что  подвезли. – поблагодарила его Света. – Вы не сердитесь на  меня  за разговор о мужчинах. Просто, мне не везет в личной жизни. Стоит познакомиться с нормальным парнем, так он либо наркоманом окажется, либо  начинает клеиться к моей подруге. Ну, а об Андрее и  говорить нечего. Наверное, я  какая-то  несчастливая…
- С вашими данными, у вас не должно быть проблем с сильным полом. – попытался успокоить ее Николай. – Просто, у вас все еще впереди. 
- Знаете, как говорят:«Не родись красивой, а родись счастливой».– грустно произнесла она.  – Проблема  не найти  парня, а  найти  того,  с кем тебе хотелось бы прожить всю оставшуюся жизнь. А  современная  молодежь  какая-то  несерьезная  и  алчная.  Мне кажется, что у  многих  моих  сверстников,  просто-напросто,  отсутствует  душа. Их интересуют деньги, карьера, секс, но не человеческие отношения.
  Не дожидаясь ответа, Тихорецкая вышла из машины и быстро направилась к входу в академию.
  Дождавшись, когда Светлана скроется из виду, Дроздов, включив левый поворотник, отъехал от тротуара. Ему было нужно срочно разыскать следователя прокуратуры , у которого в производстве находилось  уголовное дело по убийству Андрея.