Перлы Булгакова

Боцим Бюголев
- Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре.

- На широком поле словестности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он всё-равно не похож на пуделя. Со мной и поступили как с волком. И несколько лет гнали меня по правилам литературной садки в огороженном дворе.

- Всякая власть есть насилие над людьми.

- Домработницы всё знают — это ошибка думать, что они слепые.

- Счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь.

- Первая минута: ощущение прикосновения к шее. Это прикосновение становится теплым и расширяется. Во вторую минуту внезапно проходит холодная волна под ложечкой, а вслед за этим начинается необыкновенное прояснение мыслей и взрыв работоспособности. Абсолютно все неприятные ощущения прекращаются. Это высшая точка проявления духовной силы человека. И если б я не был испорчен медицинским образованием, я бы сказал, что нормальный человек может работать только после укола морфием.

На фото: памятник писателю в Киеве (скульптор - Николай Рапай).