Ищи

Сергей Балдин
- Звал? Он устало опустился на табурет напротив меня.
- У тебя время есть? На поговорить? Пододвигаю ему пузатую кружку с дымящимся, только что сваренным кофе.
- Благодарю, он чуть улыбнулся - Ты же знаешь, я не пью ваших жидкостей. Поговорить хочешь? Ну, давай, поговорим.
- Ты извини, если нет времени я пойму…
- Но ты же звал. И я здесь. Как впрочем, всегда. Ты же чувствуешь, знаешь.
- Да. И на тропах предгорий, и в детстве в паводок, и болванку железную я помню… Что сказать? Тебе моя благодарность словесная нужна? Смешно, правда? Мне тебе говорить – спасибо… Пустой же звук. Хотя…
- Вот-вот… «Хотя». Прав. Нет пустых звуков. Нет пустых шагов. Каждый вдох осознан, каждый удар сердца прочувствован. Так должно жить.
- Стыдишь? Спрашиваю с усмешкой. – Не надо…  Ты же тоже знаешь… Я просто поговорить хотел…
- Общения не хватает? К людям тебе надо.
- Нет, не просто в общении же дело. Ляса точить можно бесконечно, но… Так чтобы понятно было, как самого себя ты понимал собеседника, и он в свою очередь тоже… Никто ведь никого не понимает. Даже если и слушать пытаешься, а что там… За словами, за оборотами… Ощущения. С тобой вот легко. Ну я не про это хотел… Скажи мне, вот откуда это желание лепить кукол, такое удовольствие держать головку в ладони, лицо прорабатывать, губы, глаза, веки, нос, почему мне это так нравится? Сидеть как папа Карло и резать формы, лепить, стругать, кроить, клеить… Что это? Как с холодным оружием. Почему? И почему светлые глаза так притягивают, завораживают? Что у животных, что у людей. Хаски голубоглазые к примеру… Я не могу… Это гипнотическое что-то, или серые, у любимых женщин… Стальные, или с прозеленью, но всегда светлые… Так туда уходишь всегда. А тёмные для меня это закрытость. Не знаю, так вот чувствую… И ещё одна вещь в последние дни крутится – зачем люди так много говорят? Говорят-говорят, сыплют словами как снег… Для чего? Ну сказал пару слов и молча делай… Зачем столько наворачивать? Чтобы понятнее было?  А по моему количество выданных звуков наоборот только затрудняет восприятие…
Смотрит на меня как на маленького ребёнка. Улыбается. На жестикуляцию мою, на размахивание руками… - Порой ты поражаешь… То из тебя мудрость вековая льётся, то наивность детская. Бестолковость.  Говорил уже… Демиургами не рождаются. Демиургами становятся. Раз за разом. Жизнь за жизнью.  Вот ты на пути и находишься. Желание создавать именно от туда. А о холоде клинков и светлых глазах… Ну прошлое это твоё. Притягиваешь по карме, вспоминаешь… Пойду я пожалуй, засиделся… К людям тебе надо. А понимание… Есть и такие. Ищи…
Ищи… Здорово сказано… Собачья команда… Апорт! Легко сказать – ищи…
Ищу…