Скотт Пилигрим против всех

Литпортал Даркнесс
С творчеством Эдгарда Райта я познакомился относительно недавно, – как только на экраны вышла вторая по количеству восторженных отзывов, картина «Типа крутые легавые» - но уже с этого времени, меня можно было назвать фанатом этого режиссёра. Его работа «Зомби по имени Шон» оказалась настолько блестящей и запоминающейся, что после выхода фильма схожей тематики «Добро пожаловать в Zombiland», многие зрители с неудовольствием отмечали слишком много заимствований из гораздо более раннего фильма Райта.
Идя на его новое творение, я, признаться, был настроен несколько пофигистично – наверно, потому что ждал чего-то менее слабого в своей сюжетной и юмористической тематики, по сравнению с тем же «Зомби по имени Шон». Однако, начиная с десятой-пятнадцатой минуты, моё мнение начало кардинально меняться...
Эдгард Райт предоставляет нашему взгляду бешеный коктейль экшн-сцен, юмора и совершенно обыденного сюжета, раскрытого под неожиданным углом. Абсолютно к месту здесь вставлены рисованные изображения звуков в комиксе. Типа, «Zzzzzzz», когда герой спит или тривиальное «Ding-Dong», когда кто-то звонит в дверь.

Вообще, всё происходящее на экране иначе, чем театр абсурда не назовёшь. Потому что, этому способствует и сюжет картины. Ну, вот, скажите – кому придёт в голову могло придти построить фильм на противостоянии главного героя и бывших девушки, в которую он влюбился. А драки, оформленные под старые 8-ми битные консоли? Или отсылки к некоторым аниме-сериалам, когда главная героиня дралась с Кристиной Пешич? Возникающие посреди пустых улиц двери, ведущие в неизвестность?

Бесподобна здесь и музыкальная составляющая. Впрочем, неудивительно, ведь саундтреками работали такие именитые личности, как Годрич и Бек.
Однако, самая главная заслуга картины в огромном количестве мельчайших деталей-гэгов-перлов, над которыми уже хочется смеяться до слёз. Это и падение образа ближе к концу фильма, когда герой завязывает шнурки; и заказ через интернет; и парень в костюме Джейсона из «Пятницы 13», который читает комикс про себя же в супермаркете и многое-многое другое. Однако, Эдгард Райт не был бы Райтом, если бы и в этом фильме не было бы пусть крохотной, но философской составляющей. О месте человека, его судьбе и тех, кто находится рядом с ним. А так же, любви и её ценности…


Итог: 8,5 баллов из 10 – фильм настолько захватывающий и необычный, что я даже не могу составить грамотную рецензию – все мысли путаются, а на губах появляется лёгкая улыбка. Фильм действительно стоит того, чтобы его посмотрели. Единственное, что смутило меня в этом фильме – ну и, собственно, за что я снял ему полтора балла – подбор актёров. Главный герой, уже игравший в тупейшей сортирной комедии «Суперперцы» уже не воспринимается по-другому – не только из-за приклеившегося типажа, но и из-за довольно посредственной игры. Нет, паренёк старается, выкладывается – это видно. Но чего-то явно не хватает…


ОСТАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ И ОПРОВЕРЖЕНИЯ НА ЭТОТ ФИЛЬМ НАХОДЯТСЯ ПО АДРЕСУ:
http://darkness-lit.su/forum/19-909-1