Суета вокруг Кота. Часть 29

Генрих Васильев
   Нажав кнопку звонка, Лис ожидал  увидеть жену Виктора.  Но вместо этого, из-за двери раздался незнакомый женский голос.
- Вам кого? – спросила женщина.
«Что я квартиру перепутал, что ли?» - мысленно удивился он. – «Дом вроде бы тот же, подъезд и этаж Витькин... Может, к ним кто-то в гости приехал?»
- Извините, а Котовы здесь проживают? – на всякий случай, уточнил он.
- Здесь. А вы кто будете?
- Я Витин друг и коллега по работе.  Мне нужна его жена, Юля.
   Дверь квартиры приоткрылась на расстояние дверной цепочки.
- Юли сейчас нет, – пояснила симпатичная женщина, лет сорока. – А что вам от нее надо?
- Просто хотелось поговорить с ней. Узнать,  может,  помощь  какая-нибудь нужна? 
 Женщина оценивающе посмотрела на него.
- Если вы, действительно, Витин коллега, значит,  у  вас  должно  быть  милицейское удостоверение. – резонно предположила она.
- Совершенно верно. – подтвердил ее предположение  Лис, доставая  ксиву. – Вот, пожалуйста , можете почитать.
  Внимательно изучив удостоверение и сверив фотографию с оригиналом, женщина на секунду прикрыла дверь, чтобы отстегнуть цепочку.
- Проходите в кухню. – пригласила она . – Только старайтесь не шуметь, а-то в комнате дети спят. Натерпелись они, бедные, за сегодняшний день.
   Дима аккуратно, стараясь  не  шуметь,  прошел  в  кухню, где сел на стоящий возле обеденного стола табурет. 
- Вы извините меня, ради бога.– попросила прощения женщина. – Просто, я с вами  не знакома.  А впускать в чужую квартиру посторонних боюсь.
- Не извиняйтесь, вы  все  правильно  сделали. – успокоил ее  Лис. – К  сожалению, я не знаю вашего  имени, но  все равно вы молодец. В наше время первому встречному дверь открывать небезопасно. Я вам это как сотрудник милиции говорю.
- Меня  зовут Ниной Ивановной, я  соседка Котовых. Живу этажом  выше. –  представилась женщина. – Хотите, я вам чаю налью.
- Нет, спасибо. Я  ненадолго.  Мне  еще  надо  попасть в метро, до закрытия. Скажите, лучше,  где  Юля? Насколько  я  знаю,  она  сегодня вернулась  от своих родителей.
    Нина Ивановна подошла к окну , где взяла, из лежащей на подоконнике пачки, сигарету.  Закурив,  она  сделала  несколько  глубоких  затяжек. Было видно, что  она чем-то  очень взволнована. Потушив окурок недокуренной сигареты  в  стоящем на подоконнике блюдце, тяжело вздохнула.
- Лучше бы Юля сегодня не приезжала. – тихо произнесла она. – По крайней  мере,  с  ней ничего не случилось бы.
- Вы можете мне пояснить, что все-таки произошло. – насторожился Лис, чуя неладное. – А то, я совсем ничего не понимаю.
- Вы  разве не  знаете, что у Виктора с Юлей в квартире сегодня обыск был? – удивилась соседка.
- Насчет обыска я в курсе.  Правда, я не знаю, что именно у них искали.
- Что искали, я вам сказать не  могу.  Но  после  ухода вашей  службы  безопасности, Юля пыталась покончить с собой. Три пачки таблеток съела. Благо, что дети с прогулки пришли вовремя. Врачи «скорой помощи», когда ее забирали в больницу, так и сказали, что еще минут пять, и было бы поздно.   
  «Бедный Кот.» -подумал Лис.–«Хорошо, что, хоть, этого он еще не знает. Ему сейчас и без того плохо... »
- Что же вы не присмотрели за ней! – возмутился  он. – Могли  бы сообразить,  что  нельзя ее было одну оставлять.
- Я с работы пришла, когда Юлю в машину «скорой помощи» загружали. О том, что с ней произошло, знаю только со слов соседей. Хотя, если честно ,  то  их  понять тоже можно. Не каждый день присутствуешь в качестве понятого  при обыске у сотрудника милиции. Соседи сами были сильно напуганы.
  Лис молча кивнул в знак согласия.
- Извините, если я обидел вас, – попросил прощения он. -  Я сам  не понимаю, что говорю. Скажите, в какую больницу ее повезли?
- Врачи  сказали, что  в Александровскую везти собираются.  Кстати, когда я  здесь после обыска наводила порядок, то нашла вот этот листок.
   Дима взял протянутый Ниной Ивановной  лист  бумаги,  который  оказался  ничем иным, как копией протокола  обыска.
  Прочитав  протокол, он понял , что сотрудники собственной  безопасности  решили проверить и отработать все Витины связи. На это  указывало  то,  что   в  основном  были изъяты записные книжки  и  различные  клочки бумаг с  написанными на них телефонами. Непонятно только  было  одно, откуда у Вити  взялся алмаз?
- Можно задать вам вопрос ? – спросила разрешение женщина.
- Задавайте, – кивнул Дима.
- Скажите, только честно! Виктор, действительно, какое-то преступление совершил? Если не можете ответить правду, то лучше  ничего не говорите.
- Ничего он не совершал! Витя честный и порядочный человек. То, что сейчас с ним происходит,  является  каким-то  недоразумением.  Не более  того. Думаю, скоро все прояснится.  Лучше,  давайте подумаем , как быть с  детьми? Насколько  я  знаю,  у Котовых  в  Питере  родственников нет. Думаю, надо будет  сообщить  Юлиным  родителям. Пусть сюда приедут, за детьми, хоть, присмотрят.
- Насчет детей можете не волноваться. – пояснила Нина Ивановна. – Я за ними присмотрю. В конце концов, мы с Юлей в дружеских отношениях были.  Да и другие соседи тоже  помогут.  Днем баба Гаша зайдет, их обедом покормит, а вечером я  с  работы  приду. Так что,  как-нибудь проживем. Только  Юлиным родителям  о случившемся сообщать не надо. Старые они у нее. Как бы с ними самими от таких потрясений что-нибудь не случилось.
- Наверное,  вы правы. – согласился с доводами  Лис. – Спасибо, вам большое за все! Сейчас, не так часто можно встретить добрых и отзывчивых людей.
- Это вы зря так говорите, – возразила Нина.– Просто работая в милиции, вы, в большинстве  своем, видите не очень честных  и  порядочных людей. А то, что вокруг вас живут добрые и хорошие люди, вы не всегда замечаете. Это я вам как психолог говорю. У вас же, у ментов,  с  годами  психология нарушается. Со временем в каждом человеке   начинаете  видеть  либо преступника,  либо его жертву. Третьего для вас не существует.   
- Почему, это не существует? - не согласился  Дима. – Есть еще и свидетели преступления. Это совсем другая категория.
- Вот видите ! – заметила Нина Ивановна. – Вы ко всем людям  подходите с  профессиональной стороны. Не замечаете , что вокруг вас идет другая жизнь, более интересная  и  разнообразная, чем ваша работа. Поэтому, выйдя на пенсию, милиционер далеко не сразу может  найти свое  место. Отсюда  и  очень  непродолжительный  срок жизни бывших сотрудников. Насколько  я знаю , в среднем  они живут лет  пятьдесят, пятьдесят пять.
- Здесь я с вами согласен, – признался Дима, посмотрев  на  часы. –  Вы уж извините меня пожалуйста , но мне пора уходить, а то я на метро опоздаю. Вам как я понимаю, понадобятся деньги. Детям  на продукты, да и Юле в больницу тоже, наверное, что-то купить нужно .
- Да бросьте вы, в самом деле… – начала отказываться от денег соседка.
- Я не думаю, что  у   вас  очень  большая   зарплата.   –  категорично  возразил  Лис, доставая из кармана  деньги,  которые  Лаптев   получил  за  защиту  Ситникова.-   Мы в отделе собрали немного, на первое время. Думали Юле отдать. Кто ж знал, что так все получится…
    Положив деньги на край кухонного стола, он направился к выходу из квартиры.
- Дядя Дима ! – неожиданно остановил его детский голос.
  Обернувшись, он увидел , стоящего в коридоре старшего сына Виктора, девятилетнего Павла.
- Ты что еще не спишь? – спросил он у подростка. – Времени уже первый час ночи…
- Дядя Дима , скажи , когда папу из тюрьмы выпустят? – спросил Павлик.
- Не знаю. – честно ответил Дима. – Думаю, что скоро, но точно сказать не могу.
- Понятно, – грустно сказал мальчик.
- Что тебе понятно? – не понял Лис.
- Что у меня папа вор! – произнес Павлик, и на глазах у него проступили слезы.
- С чего это ты взял?
- Когда маму  «скорая» забирала, одна тетя другой так и сказала, что у нас, с Петькой, папа вор. Еще каким-то оборотнем его обозвала…
   Дима присел на корточки и пристально посмотрел мальчику в глаза.   
- Ты мне веришь? – спросил он.    
- Верю. – кивнул тот, растирая ладошками по щекам слезы.
-Тогда,  вот  что  я  тебе  скажу.  Вы  с  Петькой можете гордиться своим отцом. И никого не слушайте, если вам будут говорить,  про  него  что-то  плохое.
- А разве честных людей в тюрьму сажают ? – задал  недетский вопрос Павел. – Я думал, что в тюрьме только преступники сидят.
- По-разному бывает. – вздохнул Лис. – Я и сам не могу в этой жизни очень многого понять.  Но точно знаю, что сын всегда  должен верить в отца. Если он, конечно, его по- настоящему любит. Ты же любишь своего папу?
  Мальчик кивнул в знак согласия.    
-Павлик,  пойдем, я тебя  спать  положу, а то дяде  домой  идти  пора. –  сказала Нина  Ивановна, выйдя из кухни в коридор. – Тебе завтра, с  Петькой,  в  школу  рано  вставать. Вы и так с ним пропустили много занятий, пока в деревне были.
  Павлик обнял Диму вокруг шеи.
- Дядя Дима , вы заходите к нам с Петькой еще. Мы  вас будем  ждать. – попросил он.
   Дима поцеловал пацаненка в щеку и погладил его по голове.
-  Хорошо,  я  к  вам  обязательно  заскачу  на  днях. – пообещал он,  освобождаясь  от  объятий подростка.
  Дождавшись, когда за Павликом закроется дверь в комнату, Дима встал с корточек и вышел из  квартиры. До закрытия близлежащей  станции  метро  оставалось  всего пятнадцать минут.