Счастье неговорливо - глава 5

Дмитрий Белый
Ф.И.О. автора: Белый Дмитрий Сергеевич.
Название произведения:   «Счастье неговорливо».
Жанр:   любовный роман/современная проза.
Объем:   8-мь авторских листов.


Посвящается K.S.


Аннотация:
    Главному герою книги через полтора года исполнится тридцать лет. Он живет в Москве. Его работа скучна и однообразна. Жизнь вяло, в полудреме проходит мимо. Внутри него - пустота. Он мечтает написать роман, но все попытки оказываются бесплодными. До того дня, когда он посмотрит тот самый фильм…
    Представленная вниманию читателя книга пропитана юмором, красивыми образами и самыми настоящими, неигрушечными чувствами. Прочитав роман до конца, вы узнаете, как важно порой сделать правильный выбор. Тем более, когда вариантов всего лишь два: найти или потерять.





Глава 5


     Последовавшие дни проходили тем же курсом на север. Утром я бежал на работу, вечером ходил куда-нибудь с друзьями или читал, смотрел фильмы. Иногда на меня накатывала жажда разнообразия, и я пытался, например, готовить, и, как правило, в эти дни я ложился спать голодным.
     Так часто, как мог, я занимался музыкой или пробовал писать коротенькие рассказы, но результат по-прежнему получался каким-то болезненным, что ли. Ноты, такое впечатление, не терпели соседства друг с другом и пытались бежать, я же бросался вдогонку, желая вернуть их. В итоге приходилось применять силу и за шкирку тащить их обратно. Поступая таким образом, я вынужден был выслушивать отборную ругань, бессвязные и пошловатые предложения касательно того, что мне следовало бы сделать, вместо того, что делал. Несложно догадаться, что мне не всегда удавалось вернуть этих истеричек на то место, откуда они перед этим драпали, - последствия этого вы можете представить сами. С литературой дела обстояли еще хуже: строфы стихотворений походили на драных кошек, еще собак поблизости не хватало для полного счастья.
     Я пытался, как советовал мне Сергей, искать вдохновение, но довольно быстро понял, что найти его будет не так-то просто. Судя по всему, оно пряталось, и чтобы встретиться с ним лицом к лицу, надо было притаиться в каком-нибудь темном углу, выждать и, выпрыгнув, застать врасплох. Вот только где обитали такие углы, я тоже не знал.
     По ночам я вытаскивал на улицу велосипед и накручивал круги в лесу неподалеку от моего дома. В темное время суток там было тихо, спокойно и ужасно хорошо. Задавить нескольких прохожих – задача была невыполнимая. Складывалось такое впечатление, что в обществе уснувших деревьев я находился абсолютно один. Оно рассеивалось, когда раз в полчаса мне все же удавалось натолкнуться на таких же полуночников, как и я. Я мог уехать очень далеко от дома и порой начинал было думать, что уж на сей раз я точно заблудился, но кричать “SOS!” мне все-таки ни разу не приходилось.
     Катание на велосипеде не было бы таким увлекательным занятием, если бы не ветер. Если вы, например, сидите на пеньке или шагаете по улице, его можно почувствовать только тогда, когда он сам начнет вас гладить или игриво толкать. Катаясь на велосипеде, я как будто рождал ветер. Он устремлялся мне в лицо уже насильно, по моему желанию и прихоти. Рукава футболки надувались, словно паруса, волосы на голове разбегались, как пингвины в панике, а в лицо била новорожденная свежесть.
     Я всегда любил ночь, с удовольствием бодрствовал бы именно в это время суток. И почему нам постоянно нужно спать? Что мы за батарея такая, в самом деле? Понятно что перезаряжаемая, но уж больно срок работы без перезарядки короткий. Хотя с другой стороны я, наверно, говорю сейчас глупость, ибо прелесть ночи как раз заключается в кратковременной смерти большего круга вещей: света, движений, шума, взглядов. Ночь отливает глубиной, когда днем мы только и копаемся, как маленькие дети в песочнице. Ночью можно ходить по улицам и не видеть этих широколицых трамваев, автобусов, похожих на аккордеон. Редко мимо тебя проносятся лишь призраки машин, глотающих пространство перед собой. Ночь – это возможность отдышаться после строптивых часов, проходящих под аккомпанемент дневного света, возможность остановиться и взглянуть на окружающие тебя вещи под другим, ночным углом. И странно ведь получается: угол зрения ночной, а идеи, рождающиеся в результате, полны свежести, они словно вспышки костра, а значит они свет.
     Несмотря на то, что жизнь моя проходила жутко однообразно, я, тем не менее, никогда не болел скукой. Скука – это просто мокрая тряпка, отожмите ее как следует. В жизни существует много интересного, для того чтобы это понять - достаточно меньше смотреть телевизор. Телевизор убивает все интересное словно одним ударом бейсбольной биты по спине муравья. Когда в последний раз по «ящику» показывали что-то интересное? От сериала А к сериалу Б путь недлинный, и вы, будьте уверены, споткнетесь на этом пути о сериал В. Всегда мрачные новости, от которых хочется удавиться, поющие под фонограмму «звезды», ток-шоу, напоминающие кулачные бои, - это всё мы проходили. Спасибо. Телевизор может стать лучшим другом человека, если перестанет, наконец, демонстрировать человеческую глупость и ограниченность.
     Я часто посещал столичные музыкальные клубы и, как правило, в компании друзей. В такие дни мы приятно проводили время вместе: слушали музыку, пили пиво и выслушивали жуткие (в смысле жутко смешные) истории Пети. Последнее я, пожалуй, проиллюстрирую на примере.
     Действующие лица: Сергей с женой Леной, Петя, Наташа и Вика (девушки, с которыми мы познакомились на концерте).



- Не смешно, - с кислой миной на лице проговорила Вика.
- Совсем не смешно, - поддержала ее Наташа.
- А я давно говорил, что ты у нас юморист тот еще, - дополнил я.
- Ничего вы не понимаете, наглухо серьезные люди. Уйти что ли от вас? – Петя, задавая подобный вопрос, вопросительно посмотрел на стену слева от себя.
- Нет, ты лучше объясни, что ты делал там в такое время, - поинтересовался Сергей.
- Еще раз объясняю. Дело было поздно вечером, я был не совсем чтобы трезв. Могу я быть нетрезвым в ночное время в районе пятницы? Ну, и пошел я за этой девушкой. Красавица! Шел-шел, ноги не то чтобы не слушались, но явно нуждались в сход-развале. Тем не менее, я почти нагнал ее, как вдруг мои конечности окончательно заплелись, и я грохнулся лицом в асфальт. Больно было, между прочим.
Может ему и было больно, но мы все смеялись от души.
- И что она?
- Ну что? Услышала, конечно, обернулась, увидела меня и нет бы помочь страждущему подняться и продолжить нелегкий путь, а она просто развернулась и пошла дальше. Вы представляете??
- И что ты?
- Я? Я вскочил, побежал за ней, догоняю и с таким перекошенным от ужаса лицом спрашиваю: «Простите... Тут случайно к вам никакая из моих конечностей не долетала? Я упал только что».
- Ну и? – мы тряслись от смеха.
- Она, видать, подумала о чем-то, о чем я никак не думал, и залепила пощечину. Мало мне было асфальта, так тут еще раз приложили. В общем, мой романтический порыв сошел на нет, и я поплелся домой. А вот теперь да… маленький синяк.
- Мда. Ну и поделом тебе, - подытожила Наташа.
- Что поделом? Я не могу общаться с девушками? Это еще почему? Это запрещено законом? Я не женат, между прочим.
- В пьяном виде? Общаться? Да, это должно быть запрещено законом.
- А помнишь, как ты делал предложение своей подруге? Как ее звали? Люси? – спросил меня Сергей.
- Как ее звали?? Что ты делал??? – глаза Пети округлились до неприличия.
- Ой, да. Я случайно перепутал подарочные коробочки. В одной лежало кольцо, а в другую я поймал бегавшего по моей квартире таракана. Я просто купил две разные подарочные упаковки: не знал какую выбрать. А таракан ведь мог и убежать, поэтому я схватил первое, что попалось под руку. Перед тем как подарить кольцо, я содержимое коробки не проверил, почему-то был уверен, что в ней было именно кольцо. Наверно, в этот момент в мою жизнь вмешалась судьба. Речь моя была хороша, ведь я долго готовился, но пожениться мы так и не поженились.
- Фууу, какой ужас, - поежились Лена с Викой.
- Почему ты мне никогда об этом не рассказывал? – Петя старался скрыть одновременно удивление и восторг, но ему это удавалось с трудом.
- Боялся, что ты меня чересчур зауважаешь.
- Ах, это так плохо теперь?! Да?! Нет, я точно пошел, куплю еще чего-нибудь выпить.
- Возвращайся поскорей, - я прокричал ему вдогонку.
- Со мной произошла похожая история, - Наташа. - Ко мне на улице пристал один парень, и я никак не могла от него отделаться. Он шел за мной минут десять. В конце концов, я сказала ему, чтобы он от меня отстал. На что он ответил: «Попроси меня выполнить любое твое желание, и если я его исполню, ты дашь мне номер своего телефона. Договорились?» Я, конечно же, немного растерялась, подумала, что это была какая-то странная шутка, но он был серьезен, как пуля. И тогда я сказала: «Хорошо, я согласна. Я хочу научиться играть на гитаре». Он ответил: «Давай номер своего телефона - я научу тебя». Он оказался классным музыкантом, он действительно обучил меня, по правде говоря, он дал мне намного больше…
- И вы стали с ним встречаться? – спросила Лена.
- Да. Мы встречались три года… но потом он погиб в автокатастрофе.
Мы переглянулись.
- Как хорошо, что он подошел ко мне тогда. В жизни не стоит сразу от всего отмахиваться. Так можно отмахнуться и от чего-то очень ценного.
- Ну что? Соскучились без меня? Морды вон какие кислые, а говорите из меня плохой юморист, - вернулся наш никогда не унывающий каннибал.