Атеисты

Ирина Литвинова
Нужно иметь большую смелость в наши времена, чтобы назвать себя атеистом. Приблизительно такую же, как во времена социализма, чтобы объявить себя верующим человеком. Правда, сейчас не  сажают. Руки не доходят. Изобретательные милиционеры всех, кто не согласен с назначенной ими ценой, и без того найдут, за что посадить. Перевыполняют план. Тюрьмы ломятся. Носила передачи в Бутырку три года безвинному человеку. Знаю. Наслышалась в очередях.

Так что на текущий момент стадо бывших квазиатеистов переименовалось скопом в квазиправославные и живет себе,  не горюя. Я – как все! Ура!

Неприлично быть атеистом. Особенно на людях. И всякий осознанный атеист, придерживающийся  еще той старой, воспитанной в школе (до известных времен, конечно) морали, едва ли не  живет более сознательной жизнью, понимая, что 10 заповедей это тот же Моральный кодекс  строителя коммунизма другими словами. Что законы  жизни  существуют, как их не назови. Что человек в принципе существо аморальное. Это и этологи подтвердят и древние маги племени яки. Что простая и точная философия жизни есть. Что жить можно эффективно, зная эту философию. И философия эта, пересказанная языком романов,  поэзии, религии, одна и та же – сопротивление навязанному природой. Сопротивление не нами выбранному хищному разуму. Сопротивление самой низкой в животном мире морали, данной нам вместе с генами  самого слабого животного – человека.

У меня такое чувство, что сейчас завою на  луну от безысходности и собственной глупости. От  того, что пустилась в неприличную дидактику и рассуждения, запретные для женщин. Спущусь-ка   лучше на землю и вспомню, о чем хотела сказать.

О чем-то совсем простом. Сейчас по утрам в телевизоре наблюдаются батюшки с  нравственными воскресными проповедями, а у нас вместо них в школе были учителя. И каждый стремился воспитать нас как можно лучше. Нравственность в нашей школе не преподавалась только на уроках физкультуры. Может быть, и на них была. Точно не помню. Считайте – нам  повезло.