цена любви заключение

Светлана Савельева
Вместо заключения
Все закономерно…

    Молоденькая работница загса с улыбкой смотрела на необычную группку из четырех человек, стоявшую перед ее столом в зале торжественной регистрации бракосочетаний.
    Жених ослепителен (иного слова не подобрать), глаз не отвести, до чего ж хорош!  Невеста… тоже ничего, рыжая, зеленоглазая, голубое платье прекрасно оттеняют насыщенный оттенок ее волос. Наметанный глаз загсовской служительницы отметил: в интересном положении, срок невелик, но уже заметно… А вот у свидетельницы животик поболе будет, месяцам к восьми, пожалуй… Да, колоритная компания, не каждый день такую увидишь...

   Ире вручили огромную великанскую ручку, в длину, наверно сантиметров тридцать, а в ширину… в кулак впору брать.
   -Вот здесь… добрачную фамилию… и здесь тоже… так, отлично… теперь жених…

   Потом сидели в единственном в городе ресторане, где заранее заказали столик. Было шумно и весело, Томка подкалывала и своего Олежу, и молодоженов Крыловых, все порывалась выпить шампанского; но муж отнимал, покручивал пальцем у виска и строго указывал жене на солидных размеров живот; а под конец заказала ресторанному ансамблю  «Обручальное кольцо» и отправила Никиту с Иринкой танцевать.
   -Иди, иди, мадам Крылова, танцуй, нечего на собственной свадьбе сиднем сидеть! У тебя еще не так много, можно и порастясти ребеночка, ему все на пользу, что мама с папой делают!
   В полночь пошли на озеро. Ночь была тихая, теплая, и луна отбрасывала на воду яркую дорожку, серебря таинственным светом озерную гладь. Олег, будучи слегка навеселе, все порывался продолжить вечер у кого-нибудь дома, но Томка решительно осадила непонятливого мужа.
   -Пошли домой, супруг-г-г! Какое продолжение, ты с ума сошел?! Не видишь, что ли, молодоженам в коечку пора, у них сегодня как-никак первая брачная ночь!
   -Томка! – смутилась Ира. – Ты как всегда, язык без костей… Ну, что ты такое говоришь?
   -А что я говорю? Это вот ты неисправима, подруга! Через пять месяцев рожать будешь, а все краснеешь, как гимназисточка! Эх, молодо-зелено!... Олежа, а мы-то с тобой дураки, даже «горько» молодым не покричали! Ну, поцелуйтесь же, черти, свидетельнице на радость! Во, класс, совсем другое дело!...

    …И снова светила в окно сумасшедшая луна, и одежда была разбросана где попало… Любимый голос шептал ее имя, и ласковая рука бережно гладила ее по животу…
    -Иришка, а мы не повредим ему?
    -Нет, милый…
    -А ты кого хочешь, воробышек?
    -Сына. Или дочь. Маленького Крылова… Иди сюда, Ники…

    В конце августа Ира вышла в декретный отпуск, и поехала на недельку к родителям.
  -Мам, ты книжку мою не встречала? Ну, помнишь, ту самую, из деревни еще, бабушкину?
    -«Отважную охотницу», что ли? Эко тебе вздумалось! Поди, поищи в заднем чулане, я зимой туда все старье выносила.
   -Сколько же здесь пыли! – роясь на полках, бубнила Ира, - ну, мамуля, нашла же место, куда книги поставить.
   С верхней полки мягко спланировала на пол коробка. Спланировала – и рассыпалась, щедро припорошив пол почтовыми конвертами.
   -Этого только не хватало, -  опускаясь на колени, недовольно пробормотала Ира. Живот уже прилично мешал, и она с трудом перегибалась, подбирая с пола ворох конвертов. -  Что тут такое? Письма, мои, еще институтские, а вот и из Кстова… Интересно, а я и не знала, что мама все это хранит… И зачем ей это?
     Чуть в стороне валялась тоненькая пачечка конвертов, перетянутая простой белой резинкой… Ира перевернула пачечку лицевой стороной вверх,  и в тот же миг узнала на конверте… Мишкин почерк. Торопясь, сдернула резинку, дрожащими руками открыла первый конверт, вытащила сложенный вдвое лист тетрадной бумаги…
   «Иринка, я полный дурак, потому что совершенно забыл твой Кстовский адрес. Даже улицу не помню, то ли  Петровская, то ли Покровская, а уж номер дома и квартиры и тем более. Поэтому пишу сюда,  в надежде, что ты приедешь на выходные, и прочитаешь, правда, мне придется дольше ждать ответа, но ничего, я подожду, я могу ждать его хоть целую вечность, потому что у меня нет никого лучше и дороже тебя.
   Иринка, прости меня, не знаю, что на меня нашло, все Телега подбивал, а мне и обидно было. Все пацаны как пацаны, один я с тобой как дурак, ты все ломалась, и ничего не хотела, а я с ума сходил,  ну, и вел себя с тобой так грубо.
   Иринка, дождись меня, я люблю тебя, и нет у меня никого другого, одна ты…»

    «Иринка, ты все не пишешь, и я не знаю, почему? Неужели ты все еще не приезжала домой, и не читала моих писем? Напиши мне, пожалуйста, мне без тебя так плохо.
   Помнишь наш первый вечер? Ты была в серой юбке и темной кофточке с разноцветными цветочками, и мы сидели с тобой на этих дурацких столбиках, а я болтал какую-то ерунду, все время думая о том, как сильно хочу поцеловать тебя.
   Иринка, дождись меня. Я только здесь понял, как ты дорога мне»…

   -Ты чего там затихла? – ворвался в гудевшую волнением голову голос матери. – Нашла книжку? Ира, что с тобой? О, нет, нет, только не это!  Господи, где ты это нашла?… этого не должно было случиться… и почему я не выбросила их? Дочка, пожалуйста, тебе нельзя волноваться…
   -Если бы ты только знала, мама, как я ждала этих писем! Как я их ждала!! Я с ума сходила, я жила от почты до почты, они мне ночами снились! А ты… скажи, зачем, почему ты это сделала? Да еще и читала… Все конверты вскрыты, все до единого! Как ты могла, мама?!
   -Ира, прости… Прости, Ира. Я хотела. Я думала, так будет лучше. Я и теперь так думаю. Разве твой муж сравнится с этим шалопаем, деревенским олухом, невоспитанным и не умеющим держать слово!? Если бы он действительно любил тебя, то ни  в коем случае не забыл бы твой адрес! Подумай хорошенько, подумай и ответь мне – разве я не права?
     -Пожалуй, да, - связывая резинкой злополучные письма, кивнула Ира, – да, ты права. В нашей жизни все закономерно, все идет по цепочке, логично вытекая одно из другого. Если бы Мишка любил меня, то не забыл бы мой адрес. Он не забыл бы, и  я получила бы эти письма. Я получила бы их,  и ответила ему. Я бы ответила, и ждала его, не обращая ни на кого внимания. Я не обратила бы внимания на Никиту, не обратила, несмотря ни на что, и не была бы сейчас Ириной Крыловой. Я не была бы Ириной Крыловой, и не была бы так счастлива…

    Все в мире имеет свою цену.
    Все, в том числе и Любовь…