В первый класс

Демиденко Галина
Ой! Помню, в первый класс пошла записываться сама. без родителей. Было мне тогда 6 лет, но я твёрдо знала, что без документов в школу не примут. Пока родители были на работе (август), я погладила свой самый красивый сарафан, , обула самые дорогие мамины туфли, отыскала авоську (если помните или в кино видели - это сумочка, похожая на рыболовную сеть), с трудом запихнула в неё папку с документами и совсем уже собралась выходить из дома, как вспомнила, что мама всегда перед выходом красила губы, суть румянила щёки и использовала тушь для ресниц, чтобы они (не помню, ресницы или глаза) выглядели выразительней. Деловито повторила все мамины действия, стараясь быть точной, взяда авоську и пошла в школу.
Мы жили на втором этаже отдельно стоящего в общем дворе дома. Спуститься вниз, это 16 ступунек. Туфли громко стучали по дощечкам лестницы и всё время спадали с ноги. Поразмыслив, я сняла туфли, прижла их к груди и, пригибаясь побежала к калитке.
- Галинка! Ты куда?! - услышала за спиной крик соседки-бандурши (так её называли за глаза), но её голос не только не остановил меня, но и придал прыти.
Через сто метров я уже была в школьном дворе. Сердце отчаянно колотилось, в боку кололо, папка в авоське почему-то не помещалась, ноги испачкались в пыли, но я решила пойти в первый класс и ни за что отступать не собиралась. Глубоко вздохнула, пряча страх подальше, одела мамины туфли и поцокала ими во школьному коридору.
Директор - прочитала табличку на одной двери. Подумала, но заходить побоялась.
Учительская - прочитала на второй и ноги стали тяжкими, будто налились тёплой водой. Я выдохнула, снова вдохнула и громко постучала в дверь.
- Войдите! - услышала ответ и так перепугалась, что рванула бегом к выходной двери, но подкачали туфли.
Я в них запуталась и юзом проехала по скользкому полу.
Кто-то поднял меня за шкирку.
- Ты кто?! - громогласно громыхнул раскатистым голосом.
- Я в школу... хочу... - проблеяла я, забыв про макияж.
- Тогда тебе в Учительскую, - снова громыхнул голос и чья-то рука отпустила мою шею.
Я увидела мамины туфли, как тогда показалось, убегавшими от меня по коридору. Догнала их, деловито одела снова и опять постучала в дверь.
- Войдите! - услышала повторное приглашение и стало страшно, но оглянулась назад, увидела горбатого старика, испугалась ещё больше и пулей влетела в дверь. 
- Я уже большая! Я хочу в школу! - громко выпалила и от страха зажмурилась.
- В школу? - услышала удивлённый голос. - А документы у теб есть?
Пришлось открыть глаза. За длинным столом сидела приятная женщина и с улыбкой смотрела на меня.
- Есть! - отчеканила в ответ и бухнула на стол авоську.

В школу меня взяли, а вот документы, позже, приносили разные люди, пока не отыскались все.

Много лет спустя мы вспоминали этот случай и моя первая учительница очень красочно описала тот ень со своей точки зрения.
- Это был чертёнок, перемазанный чем-то чёрным, с ярко-малиновыми разводами по всему лицу, который хотел попасть в первый класс во что бы то ни стало. Ни до этого, ни после я не слышала более убедительных доводов в её пользу. Особенно умилили женские туфли, в носке которых пряталась вся нога ребёнка.

Это просто посмеяться.