Ответ Улексе фон Лу на Брутальный ноябрь

Не Рыжая Лисичка
 
    Привет , дорогая Летт! Прочла твой «Брутальный ноябрь». Да-а… брутален он, да настолько, что так и хочется сказать: «Осень – образумь его!»
   Для меня этот месяц и желанный, и кошмарный одновременно. Расскажу по порядку.
   Ты ведь знаешь, что в ноябре у меня день рождения, а вместе с 8 марта это два моих самых любимых праздника, так уж повелось. А в этом году – рождение  прошло настолько здорово, что я даже и не ожидала.  Праздник начался 20-го в субботу в сауне, это своего рода традиция, как в «Иронии…»: «Каждый год 20 ноября мы с друзьями ходим в баню…, и т.д.» Представляешь – бассейн с лепестками роз…! Ну ты частично знаешь об этом из стиха «Зарисовка…», так что скажу только – всё было на ОК!
   Но также это и грозный месяц для меня. В ноябре у меня происходило много страшных событий и происходит до сих пор. За два дня до моего дня рождения 5 лет назад умирает мама. Через год, ровно в этот же день, умирает от болезни мой любимый кот, первый, которого мне подарил мой… «бывший», «подарок» был желанный, предназначался дочке, ну как ты понимаешь, я была тронута до глубины души, и вот… кота не стало. В ноябре я разошлась со своим вторым мужем. Ну это… как бы  пол-горя, но всё равно – знак…
  В этом году, накануне ноября, в октябре в последних числах, я поссорилась с очень дорогим для меня человеком, похоже навсегда. Правда, поздравление он всё же прислал с днём рождения, иначе я всё бы отменила, все празднества и банкеты, все сауны и выбор подарков, розы, цветы, букеты… Да, Летт, всё серьёзно. Но хотя он и сам порядочно виноват в нашей ссоре – всё равно… ноябрь, накануне…

  Недавно у меня всплыло одно воспоминание. Оно мучает и преследует меня последнее время.
   Я училась классе в 8-м, наверное, нас послали летом в колхоз (помнишь такую практику?) в красивейшее село Дунилово, что под Шуей в Ивановской области. Было очень весело – молодость! - несмотря на тяжёлую работу. Ну,  по ночам гуляли, конечно. В этом селе было несколько разбитых храмов. Насколько я знаю, сейчас там многое отреставрировано и очень красиво. Ну так вот: однажды пошли мы гулять ночью – я, ещё две девчонки и мальчишка, в которого я была влюблена с 1-го класса.  Дорога вывела нас к большому храму, даже в темноте было видно,  настолько он красив и непременно должен быть восстановлен. Там были наружные фрески, и внутри, как я потом узнала. Друзей своих позвала: «Пошли, залезем туда?» - они вдруг что-то перепугались и остались снаружи, а я – мне всегда больше всех надо – полезла внутрь… Темнота была непроглядная. Грязь и паутина, что-то битое под ногами, сверкали стёкла, обломки их были везде разбросаны, пищали мыши, страшновато было… Но фрески были видны отчётливо – на стенах и на потолке, видимо потому, что купол над головой был пробит и в нём сверкала Луна … Ну и вот, шагнула я – и вдруг на меня что-то сверху свалилось, непонятно что, но много, как я потом поняла – там были какие-то полки, видимо, хранилище. У меня произошла отключка.
  Очнулась я на противоположном конце села, лёжа на стоге сена, рядом никого, а в руке у меня… томик Гоголя 1800-какого-то года издания, старый, потрёпанный.
  Слава Богу – местность знала хорошо и без труда дошла до дома, где мы жили. Друзья ничуть не удивились и сказали мне: «Ты нам крикнула: «Идите!» - мы и ушли, думали, что ты сейчас придёшь.»
  После этого дальше начали твориться всякие «чудеса»: то грузовик, в котором нас везли на работу (а мы сидели в кузове) проехал как канатоходец по одному брёвнышку через реку и не свалился в неё (водитель был пьян, как выяснилось). То у меня через пару дней случился на работе страшный ожог рук, и я не могла их разгибать и ходила как с книгами в обеих согнутых руках… То потом этот мальчишка   подошёл    и сказал: «Наташ, давай дружить!» - событие!…. Было ещё что-то, я уже не помню, помню только, что была мысль всё это записывать, но не было времени…
 
  Наверное, съезжу в ближайшее время домой и заберу этот томик Гоголя, он до сих пор где-то у моей сестры хранится в шкафу книжном…