Про ежика

Светана
Была у моей мамы закадычная подруга – тётя Аня.
И вот как-то в июне тетя Аня собралась на курорт и обратилась к  маме с необычной просьбой – приютить на две недели ёжика. Муж тети Ани был в длительной командировке, детишки - в летнем лагере, так что ежику светила безрадостная перспектива беспризорника. Сердобольная мама с радостью согласилась выручить подругу и уже на следующий день привезла колючего квартиранта. Ежик был не крупный, видимо, еще молодой, с очаровательной курносой мордочкой и блестящими глазками-бусинками. Он не торопясь обошел комнату, залез под диван и затих.
- Какой тихий зверек! – восхитилась мама. – Никаких хлопот!

Надо сказать, что мои родители всегда были против того, чтобы держать какую-либо живность в городской квартире. Если кошки и собаки мне были знакомы по жизни у бабушки в деревне, то про ежей ни я, ни мама совершенно ничего не знали… Например, не знали того, что ежи – животные сумеречные.

В июне у нас ночи короткие и светлые. Мы уже улеглись спать, как вдруг раздалась громкая барабанная дробь – это еж, вылезший из-под дивана, начал нарезать круги по квартире. Его когтистые маленькие лапки выбивали из деревянного пола практически пулеметную очередь звуков, особенно слышных в ночной тишине спящего дома. Как только мама включила свет, ёжик метнулся под диван и затих. Но стоило только погасить лампу – дробный стук раздался вновь. Так продолжалось часа полтора. В конце концов, победила мама, применив военную хитрость: она открыла дверь в мою комнату, взяла фонарик и постепенно оттеснила ёжика со своей территории. Плотно закрыв дверь, она легла спать. Я, конечно, почувствовала легкую досаду – не я же этого ёжика согласилась пригреть! Но тут ничего уже не поделаешь. Да и на меня этот стукоток особо не действовал: если уж я хочу спать, то засну даже под это «музыкальное» сопровождение.

Недооценили мы ежика! Следующей ночью я проснулась от страшного скрежета! Впечатление было как будто кто-то граблями водил по асфальту. В комнату ворвалась разбуженная мама и включила свет. Звук прекратился. Поняв, что это опять проделки ёжика, мы стали его искать. Но его не было! Мы просмотрели все четырнадцать квадратных метров комнаты, но ежа не было! Как только мы выключили свет и улеглись, - скрежет раздался снова. Но теперь я уже могла сказать, откуда идет звук! А он шел из угла, где стоял письменный стол. Но чудо -  под столом никого не было! Я осмотрела все пространство вокруг стола – пусто! И тут, поднимаясь с коленок, на которых ползала под столом, я неожиданно встретилась взглядом с черными хитрыми глазками-бусинками.

Ежик сидел под крышкой стола, упираясь лапами в бетонную стену, а иголками – в боковую стенку стола. Щель была маленькая, но размеры ежа как раз позволяли ему таким образом карабкаться по стене вверх до упора в крышку стола. Но почему раздавался этот кошмарный звук?! Тут ежик фыркнул, поджал лапки – и поехал вниз, скрежеща иголками по полировке стола. Видимо, изобретенный ёжиком аттракцион, доставлял ему неизъяснимое удовольствие, так что мы обречены были это слушать все оставшиеся ночи. Не помогали ни беруши, ни заталкивание головы под две подушки.

Когда тетя Аня вернулась с курорта и приехала за ёжиком, она предложила:
- Может быть вам его на совсем оставить? Такой миленький зверек и хлопот с ним не много!
- Нет-нет, не надо… - хором сказали мы, переглянувшись. 
И облегченно вздохнули, когда за ёжиком и его хозяйкой закрылась дверь.



______________________________________________

Фото из Интернета